Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация движения на полигоне

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги. Организация местной работы на участках полигона. Составление графика движения поездов. Расчет станционных и межпоездных интервалов. Мероприятия по обеспечению безопасности движения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Основой организации движения поездов является график движения поездов, который объединяет деятельность всех подразделений железных неприлежный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается министром или первым его заместителем. Нарушения графика движения поездов не допускается. В исключительных случаях из-за отказа технических средств, явлений стихийного бедствия происходит нарушения графика движения поездов. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан предпринимать все зависящие от него меры ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать при этом их безопасное проследование. График движения поездов должен обеспечивать:

1) Удовлетворение потребностей в перевозках грузов и пассажиров;

2) безопасность движения поездов;

3) наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

4) рациональное использование подвижного состава;

5) соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

6) возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ и связи и электроснабжения.

При организации вагонопотоков учитывается наиболее рациональное распределение их по параллельным ходам, соединяющим одни и те же опорные станции. Для технико-экономического обоснования пути следования вагонов в расчёт принимаются следующие критерии: расстояние, время нахождения вагонов в пути, перерабатывающая способность станции, пропускная способность линии, расход топлива и электрической энергии. С учётом указанных критериев определяются эксплуатационные расходы на распределении вагонопотоков целесообразно выбирать линии с лучшим техническим оснащением. Кратчайшие пути оказываются не всегда выгодными. Для порожних вагонопотоков определяется баланс порожних вагонов. Если погрузка превышает выгрузку, то на дороге отмечается недостаток порожних вагонов, а при превышении выгрузки над погрузкой - избыток. Баланс устанавливается обязательно по роду подвижного состава. На основании полученного баланса организуется перемещение порожнего вагонного парка из одного района сети в другой. На сети постоянно анализируется правильность распределения вагонопотоков по направлениям на основе отчётных данных о выполненной работе.

График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и др. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе складывается деятельность железных дорог с предприятиями-грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

Местная работа заключается в организации развоза местного груза по участку, погрузки и выгрузки грузов на станциях, открытых для грузовых операций, уборки вагонов со станций. Местными считаются вагоны, с которыми производятся операции по погрузке, выгрузке и перегрузке грузов. На сети железных дорог местная работа составляет основную часть перевозочной работы. На ряде дорог она достигает 70-80 %. Поэтому рациональная организация работы с местными вагонами играет решающую роль в снижении транспортных издержек и ускорении оборота вагонов. План местной работы на участках региона составляется при разработке графика движения поездов на основе плана перевозок по сети с учётом неравномерности. Местные вагонопотоки могут быть организованы в маршрутные, сквозные, сборные, вывозные и передаточные поезда. Для составления плана местной работы строится диаграмма местных вагонопотоков и определяется число поездов по каждому участку отдельно для чётного и нечётного направления.

Задачами данного курсового проекта являются разработка графика движения поездов на участках, произведение расчёта элементов графика пропускной способности участков, организация местной работы на участках отделения и расчёт показателей графика движения и местной работы.

1. Технико-эксплутационная характеристика участков отделения дороги

дорога поезд полигон движение

Полигон состоит из трёх участков: И-У, У-Н, У-П.

Участок И-У двухпутный, общей протяженностью 142 км, два главных пути, оборудованы автоблокировкой. На нём расположены 6 (а - е) промежуточных станций.

Участок У-Н однопутный, общей протяженностью 132 км, один главный путь, оборудован полуавтолокировкой, на нём расположены 6 (п - щ) промежуточных станций.

Участок У-П двухпутный, два главных пути, оборудованы автоблокировкой, на нём нет промежуточных станций.

На всем отделении дороги электрическая тяга. Поезда обслуживаются локомотивами серии ВЛ85 - в грузовом движении, ЭП1 - в пассажирском и ЭР9 - в пригородном. Основное локомотивное депо расположено на узловой станции У. Основное локомотивное депо - это самостоятельное предприятие, в котором выполняются все виды текущего ремонта и техническое обслуживание локомотивов. В них имеются экипировочные устройства, склады топлива. В ведении основного депо находятся пункты технического обслуживания локомотивов, пункты подмены локомотивных бригад. К основным депо приписан парк локомотивов, здесь так же готовятся и комплектуются кадры локомотивных бригад. Оборотные депо расположены на станциях И, Н. Оборотное локомотивное депо (пункт оборота локомотивов) предназначено для технического обслуживания, экипировки, подготовки и выдачи локомотивов под поезда, организации смены и отдыха локомотивных бригад. В пунктах оборота выполняются профилактические работы по поддерживанию локомотивов в надлежащем техническом состоянии. На всех станциях стрелочные переводы и сигналы в ЭЦ.

На отделении дороги применяются следующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная межстанционная, поездная и станционная радиосвязь, линейно-путевая и телефонная. На станциях функционирует станционная двухсторонняя парковая громкоговорящая связь.

На станции А расположено одно из оборотных депо однопутной линии. Производится смена локомотивов и локомотивных бригад.

Пунктами ПТО и ПКО осуществляется техническое и коммерческое обслуживание поездов.

В верхнем строении пути на отделении используется щебёночный балласт, рельсы типов Р65 и Р50, стрелочные переводы с марками крестовин 1/9 и 1/11.

На станциях отделения дороги осуществляется:

погрузка угля, леса, металлолома, железобетонных изделий, товаров народного потребления;

выгрузка угля, пиломатериалов, техники, оборудования, товаров народного потребления.

На станциях участка У-И осуществляется погрузка 75 вагонов, выгрузка 64 вагонов.

Размеры грузового движения:

на участках проходят участковые поезда:

· по участку И-У - 11 чётных и 11 нечётных поезда;

· по участку У-Н - 7 чётных и 7 нечётных поезда;

Размеры движения транзитных сквозных поездов составляют:

· по участку И-У - 31 чётных и 31 нечётных;

· по участку У-Н - 5 чётных и 5 нечётных поезда;

Для обслуживания пассажиров по участку И-У проходит две пары скорых пассажирских поездов. Ещё одна пара пассажирских поездов проходит по участку У-Н. Также по участку И-У курсируют по четыре пары пригородных электропоездов, по участку У-Н - две пары электричек.

2. Расчёт станционных и межпоездных интевлов

Станционные интервалы - это минимальные промежутки времени, необходимые для приема, отправления или пропуска поездов на раздельных пунктах. Рассчитывают их на всех раздельных пунктах в сторону каждого примыкающего перегона отдельно для грузовых и пассажирских поездов в соответствии с ПЭТ, приказами МПС, ТРА и технологическими процессами станций. Правильное определение станционных интервалов и строжайшее их соблюдение способствуют безопасности движения поездов, повышению их скорости увеличению пропускной способности перегонов и станций.

Станционные интервалы определяются временем, необходимым для операций, совершаемых на станции. Они зависят от средств сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих перегонах и способов управления стрелками и сигналами; особенностей устройства раздельного пункта (длины стрелочного участка, числа стрелок, входящих в маршруты приёма и отправления поездов, расстановки сигналов и расположения помещений ДСП по отношению к оси приемоотправочных путей).

2.1 Расчет интервала неоднородного прибытия поездов противоположных направлений

Интервал неодновременного прибытия - это минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт, до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

Если на станции в соответствии с ПТЭ и ТРА запрещен одновременный прием поездов противоположных направлений, то для безопасности движения прием осуществляется с обязательным соблюдением...

Другие файлы:

Организация движения поездов на железнодорожном полигоне
Технико-эксплуатационная характеристика участков дороги. Расчет их пропускной способности, станционных и межпоездных интервалов. Организация местной р...

Организация движения на участке УДС г. Красноярска
Организация кругового и двустороннего движения на перегоне исследуемого участка улично-дорожной сети. Рассмотрение мероприятий, по решению транспортны...

Указания по организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования
Организация приоритетного движения ТОП на перегонах улиц. Организация приоритетного движения ТОП на перекрестках. Организационные мероприятия. Коррекц...

Совершенствование организации движения на участке улично-дорожной сети
Проблема движения в городах. Организация дорожного движения как самостоятельная отрасль техники. Анализ и организация дорожного движения на пересечени...

Расчёт себестоимости перевозок на заданном полигоне обслуживания при использовании различных схем доставки груза
Характеристика рассматриваемого фронта: описание перевозимого груза, подвижного состава, погрузочного устройства, фронтов погрузки и выгрузки на полиг...