Организация грузовой и коммерческой работы станции
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
Грузовые станции сооружают в крупных административно-промышленных центрах, в морских и речных портах, в пунктах массового зарождения и погашения грузопотоков. На грузовой станции размещается транспортно-складской комплекс (грузовой двор), технический парк, включающий приемоотправочные, сортировочные, вытяжные пути, горку или полугорку, подъездные пути, а также технические конторы, помещения дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания вагонов.
На грузовых стациях выполняют коммерческие операции (прием, выдача и взвешивание грузов, документальное оформление перевозок, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями в товарных конторах, розыск грузов, составление отчетности), грузовые (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка), технические (расформирование, формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовые фронты, обработка составов по прибытии и отправлении).
На подъездных путях осуществляется погрузка, выгрузка, маневровая работа, приемо-сдаточные операции.
Задачи, решаемые при разработке технологии и организации грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей включают в себя определение порядка подачи вагонов на подъездной путь и уборки с него, что устанавливается в зависимости от того, чьими локомотивами (предприятия или дороги) будут осуществляться эти операции; установление места проведения приемо-сдаточных операций, с учетом рационального использования вагонов по времени и грузоподъемности.
Современным направлением совершенствования грузовой и коммерческой работы является переход на «безбумажную» технологию, то есть внедрение автоматизированных систем управления (АСУ), автоматизированных рабочих мест (АРМ), заполнение электронной накладной с использованием средств Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (АИС ЭДВ), а так же максимальное совмещение операций по обработке вагонов.
1. Расчет суточного объема работы станции
1.1 Расчеты суточных размеров выгрузки и погрузки
Размеры выгрузки и погрузки в физических вагонах за средние сутки максимального месяца рассчитываются по формулам:
, (1)
, (2)
где ,суточная выгрузка и погрузка данного груза, ваг.;
, годовой объем прибытия и отправления данного груза, тыс. т;
коэффициент месячной неравномерности перевозок, принимаем равным 1,15;
статическая нагрузка вагона данным грузом, т.
Статическая нагрузка вагона определяется на основании данных о составе и использовании вагонного парка по родам грузов, перерабатываемых на станции по формуле:
, (3)
где , , грузоподъемность соответственно четырех-, шести-, восьмиосных вагонов, т;
, , соответственно коэффициенты использования грузоподъемности вагонов в долях единиц;
, , соответственно удельные веса вагонов для перевозки данного груза, %.
Для среднетоннажных контейнеров:
а) без учета тары:
т;
б) с учетом тары:
т.
Результаты расчетов суточных размеров погрузки и выгрузки сводим в таблицу 1.
Таблица 1 - Суточные размеры выгрузки и погрузки
Грузовые пункты и род груза |
Статическая нагрузка, т/ваг |
Выгрузка, ваг |
Погрузка, ваг |
||
грузовой двор |
1. Тарно-упаковочные - повагонные отправки - мелкие отправки |
45,5 13 |
5 6 |
4 14 |
|
2. Тяжеловесные грузы, средняя масса места 3т |
26 |
16 |
33 |
||
3. Грузы в контейнерах Среднетоннажных - без учета тары - с учетом тары |
19,5 26 |
5 4 (пор) |
9 - |
||
4. Лес круглый длинно-мерный |
48,75 |
7 |
- |
||
5. Пиломатериалы |
48,75 |
- |
1 |
||
6. Уголь каменный |
68,5 |
2 |
- |
||
7. Гравий, песок |
55,25 |
3 |
- |
||
8. Железобетонные изделия |
26 |
- |
2 |
||
9. Самоходные |
19,5 |
1 |
- |
||
Итого по грузовому двору |
- |
49 |
63 |
||
ЖДПНП №1 |
Удобрения минеральные |
68 |
13 |
- |
|
ЖДПНП №2 |
Руда железная |
68,5 |
- |
54 |
|
Всего по станции |
- |
62 |
117 |
1.2 Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по станции
Средняя статическая нагрузка вагона по отправлению определяется по формуле:
, (4)
где сумма произведений статической нагрузки вагона отдельными грузами на размеры погрузки этих грузов, в том числе и порожних контейнеров, т;
общая погрузка станции, ваг.
(т/ваг).
1.3 Составление балансовой таблицы вагонооборота станции
Балансовая таблица вагонооборота станции составляется на основании суточных размеров выгрузки и погрузки. Баланс порожних вагонов по каждому роду вагона определяется путем сопоставления выгрузки и погрузки.
Результаты расчетов баланса вагонооборота сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 - Балансовая таблица вагонооборота станции
Грузовые пункты и род груза |
Род вагона |
Выгрузка, ваг |
Погрузка, ваг |
Недостаток, ваг |
Избыток, ваг |
||
грузовой двор |
1. Тарно-упаковочные |
||||||
- повагонные отправки |
КР |
5 |
4 |
- |
1 |
||
- мелкие отправки |
КР |
6 |
14 |
8 |
- |
||
2. Тяжеловесные грузы, средняя масса места 3 т |
ПЛТ |
16 |
33 |
18 |
- |
||
3. Грузы в контейнерах -среднетоннажных груженые/порожние |
ПЛТ-10% ПВ-90% |
1/1 4/3 |
1/1 8/8 |
- 9 |
- - |
||
Другие файлы:
Организация грузовой и коммерческой работы на станции Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях Определение вагонопотоков грузовой станции Организация работы на станциях и железнодорожных путях необщего пользования Организация грузовой и коммерческой работы станции "Т" |