Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организационная структура Центра диагностики пути

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Анализ систем технической диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. Разработка организационной структуры регионального центра диагностики и мониторинга. Расчет и сравнение экономических затрат при использовании различных средств контроля.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Список сокращений

АСОТ- автоматическая система опробования тормозов

ВСП- верхнее строение пути

ДИСК- дистанционная информация о состоянии колес

ЕЦДМИ- единый центр диагностики и мониторинга технических объектов инфраструктуры

ж.д.т.- железнодорожный транспорт

ЖАТ- железнодорожная автоматика

ИТП- интеллектуальные терминалы присоединений

НИ- непрерывное использование

НСП- нижнее строение пути

НТД- нормативная техническая документация

ОАО «РЖД»- Открытое Акционерное Общество Российские Железные Дороги

ОД- объект диагностирования

ПОНАБ- прибор обнаружения нагретых букс

ПЧ- дистанция пути

ПЧД- предприятие по контролю и диагностике состояния пути

РЦДМИ- региональный центр диагностики и мониторинга инфраструктуры

РЦС- региональный центр связи

САКМА- системы контроля исправности механизма автосцепки

СД- средства диагностирования

СИТОВ- устройство испытания тормозного оборудования

СТД- система технического диагностирования

СЦБ- сигнализация централизация блокировка

ТСО- техническое состояние объекта

ЧО- человек оператор

Введение

На сегодня оценка технического состояния объектов железнодорожного транспорта организована таким образом, что в каждом хозяйстве имеется своя организация по контролю, со своими требованиями.

В хозяйстве пути практически на каждой из 17 дорог существует дорожное предприятие по контролю и диагностике состояния пути - ПЧД, у которого в подчинении находятся цеха дефектоскопии со штатом порядка 20- 25 человек (в каждом из 450 ПЧ), а также дорожная лаборатория дефектоскопии. Итого диагностированием объектов ВСП и НСП занято более 10 000 человек.

Существующая технология комплексного контроля состояния пути приведена в «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» ЦП-774. В ней также приведены параметры содержания пути, при которых возникает опасность для движения поездов, регламентные виды и нормативы проверок, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений, путевых устройств и рельсовых цепей, в том числе с использованием вагонов лабораторий.

В соответствие с НТД, для получения информации о состоянии пути проводится периодичный контроль верхнего и нижнего строения пути с использованием современных средств.

В Вагонном и Локомотивном хозяйстве в каждом депо существует отдел НК со штатом порядка 10 - 15 человек. В ОАО «РЖД» функционирует около 400 депо. Итого диагностированием деталей подвижного состава занято более 4 000 человек.

Основными документами, регламентирующими порядок оценки ТСО, являются РД32 174 «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения» и ЦТтех-36/5 «Неразрушающий контроль деталей и узлов локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Общие положения».

В хозяйстве электроснабжения на каждой дороге существуют службы электрификации и электроснабжения, в состав которых входят дорожные электротехнические лаборатории, которым, в свою очередь, подчиняются вагоны - лаборатории контактной сети и отдел контроля реле. Также в состав каждой дистанции электроснабжения входит отдел коррозии, специалисты которого определяют коррозионную устойчивость железобетонных и металлических опор контактной сети. Итого диагностированием занято около 500 человек.

Технические объекты сигнализации, централизации и блокировки СЦБ диагностируются в режиме «реального времени» программными комплексами АСДК, СЖАТ и так далее, входящими в состав системы диспетчерской централизации.

Например, объектами контроля АСДК являются: лампы табло, контакты реле, определяющие дискретные состояния устройств; электрические параметры (уровни напряжения) устройств СЦБ; поездное положение на станциях и перегонах; состояние автоматической переездной сигнализации; действия ДСП по управлению станцией; техническое состояние подвижного состава.

В настоящее время осуществляется попытка разделить технические объекты на подвижной состав и инфраструктуру, при этом для инфраструктуры планируется создать свой центр диагностики.

Целью данной работы является обоснование и построение организационной структуры центра диагностики пути в рамках Центра диагностики объектов инфраструктуры.

Для решения этой цели нами поставлены следующие задачи:

1. Анализ работы подразделений диагностики в различных хозяйствах

2. Анализ организационной структуры, штатного расписания дорожного центра диагностики пути (ПЦД)

3. Разработка организационной структуры регионального центра диагностики и мониторинга (РЦДМ)

1. Общие понятия технического диагностирования

Техническая диагностика - область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов.

При разработке методов и средств диагностирования решаются следующие задачи: изучают и анализируют принципиальные и структурные схемы объектов диагностирования, их описание, технические данные, эксплуатационные характеристики и, другие параметры.

Накапливают и обрабатывают статистические материалы по числу и характеру отказов, закономерностям изменения параметров состояния в процессе эксплуатации, возможным способам поиска неисправностей, различным методам диагностирования, затратам времени и денежных средств на диагностирование и другим данным. Обосновывают и разрабатывают методы и средства диагностирования, устанавливают режимы диагностирования, выбирают методы обработки и анализа результатов диагностирования для постановки диагноза.

Структура и показатели систем диагностирования

Система технического диагностирования (контроля технического состояния) - совокупность средств, объекта и исполнителей, необходимая для проведения диагностирования (контроля) по правилам, установленным в технической документации.

Система диагностирования (СД) включает в себя несколько основных элементов: объект диагностирования (ОД), методы технического диагностирования, средства технического диагностирования (СТД) и человека-оператора (ЧО), организационные мероприятия. В зависимости от назначения, специфики использования и расположения объекта система диагностирования может иметь различную структуру. Структура системы - устойчивая упорядоченность в пространстве и во времени ее элементов и связей.

По воздействию на технический объект системы подразделяют на: активные (воздействие на объект) и пассивные (съем диагностической информации с ОД). По типу воздействия на технический объект: системы функционального и тестового диагностирования.

У любого изделия много эксплуатационных показателей и необходимо строго оговаривать в каждом случае, какие технические параметры или свойства ТО следует учитывать при определении его надежности.

Вероятность безотказной работы (P(t)) - вероятность того, что при определенных условиях эксплуатации и в пределах заданной наработки отказа объекта не возникает. Пусть t - заданное время эксплуатации, а T - случайное время безотказной работы. Вероятность безотказной работы статистически (P* (t)) определяется отношением числа однотипных средств (элементов) Nб, безотказно проработавших до момента времени t, к числу средств N0, работоспособных в начальный момент времени t=0 (1).

,

(1.1)

где m - число средств, отказавших за время t.

Наработка на отказ (T) - продолжительность работы ТО до отказа. Чаще используют показатель средняя наработка до отказа (T0).

Интенсивность отказов (л(t)) - условная плотность вероятности возникновения отказа невосстанавливаемого ТО, определяемого для рассматриваемого момента времени при условии, что до этого момента отказ не возник.

Вероятность правильного диагностирования. От этого зависит качество диагностирования. При проектировании систем диагностирования надо стремиться уменьшить вероятность появления ошибок в процессе оценивания состояния объекта и, соответственно, увеличить вероятность получения правильного диагноза. Однако при этом следует учитывать, что всякое увеличение вероятности правильного диагностирования связано с определенными затратами. Затраты на диагностирование оцениваются по продолжительности, стоимости и трудоемкости.

Средняя оперативная продолжительность диагностирования. Следует отметить, что время, отводимое на диагностирование, является весьма важным ограничением и в ряде случаев определяет принятие решений, связанных с организацией процесса диагностирования.

Средняя стоимость диагностирования. Чтобы определить стоимостные характеристики для проектирования системы диагностирования и выбрать предпочтительный вариант, необходимо знать зависимость стоимости от других показателей, характеризующие диагностирование. Получить эту зависимость достаточно сложно, в связи с этим определяют область возможных или допустимых стоимостей.

Показатели диагностирования по...

Другие файлы:

Центр электронных технологий и технической диагностики технологических сред и твердотельных структур
Организационная структура Центра технической диагностики. Технологии ионно-лучевого и ионно-плазменного формирования тонких пленок. Магнетронная распы...

Информационная система обслуживания клиентов центра занятости населения
Организационная структура центра занятости, определение границ предметной области. Критерии оценки информационных систем. Разработка структуры базы да...

Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва – Омск
Специфика и особенности направления для сервисного обслуживания пассажиров. Привлекательность объектов для туристских перевозок. Разработка железнодор...

Разработка защищенной вычислительной сети
Организационная структура Центра службы занятости. Выбор конфигурации вычислительной сети, системы электронного документооборота. Проектирование струк...

Компетенция и функции районных судов, структурная организация прокуратуры. Деятельность ресурсного центра
Изучение компетенции районных судов: рассмотрение, разрешение уголовных и гражданских дел в первой инстанции. Организационная структура прокуратуры, п...