Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов
Краткое сожержание материала:
Размещено на
НОУ СПО "Рыбинский техникум экономики и права"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по ПМ 2 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении МДК 0203
"Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов"
специальность 080214 "Операционная деятельность в логистике"
Выполнил студент гр. Л - 1
Помещикова Ксения Николаевна
Проверил преподаватель
Гусева Елена Анатольевна
2013-2014 уч. г.
Содержание
- 1. Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов
- 1.1 Понятие транспортных издержек
- 1.2 Транспортные затраты
- 1.3 Определение текущей сметной стоимости материалов
- 2. Задача "Определение способа перевозок"
- 2.1 Расчёт автомобильного варианта доставки
- 2.2 Расчёт железнодорожного варианта доставки
- 2.3 Расчёт речным вариантом доставки груза
- 2.4 Графический способ определения целесообразного использования транспорта
- Список литературы
1. Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов
1.1 Понятие транспортных издержек
Понятие транспортных издержек является экономически оправданным. В соответствии с отраслевым толковым словарем под транспортными издержками понимаются затраты на транспортировку товаров от производителя к потребителю. Проблема учёта транспортных издержек на разных уровнях экономики, включая государство, потребителей и пользователей перевозочного процесса остается актуальной до настоящего времени.
В экономической литературе под транспортными издержками принято считать расходы, связанные на перевозку грузов, которые являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транспортно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мультимодальной перевозки, агентов, брокеров и др.
Для предпринимателей транспортные издержки в России с её необъятными просторами представляют существенную проблему. И это естественно, так как в конечной стоимости товара доля затрат на транспортировку достигает 20…25%, а в некоторых случаях доходит до 30…40%.
В экономической литературе высказываются предположения, что причинами роста таких издержек являются неразвитость транспортной инфраструктуры и несовершенная система тарифного регулирования.
Другие специалисты утверждают, что величина транспортной составляющей зависит от влияния государства на систему тарифного регулирования перевозок, включая конъюнктуры внутренних и мировых цен на перевозимые грузы, вида перевозок, например, это внутренние, экспорт или транзит, а также от удалённости производителя продукции от транспортной магистрали и потребителя. Высказывается позиция, что величина транспортной составляющей всецело зависит от установленных тарифов и отсутствия гибкого их регулирования со стороны государства.
Кроме прямого воздействия государства на управление транспортом косвенно влияет другая соответствующая система развития промышленности, осуществляющая выпуск транспортных средств. Вместе с тем управлять транспортными издержками достаточно сложно, поскольку во внимание в основном принимаются показатели, сложившиеся в истекшие периоды и корректирующие по определённым направлениям.
Полагаем, что при рассмотрении транспортных издержек необходимо различать их по различным уровням, составляющим и конкретным объектам:
? транспортные издержки национальной экономики;
? транспортные издержки организаций отраслей экономики;
? издержки транспортных организаций;
? общественные издержки транспорта;
? транспортные издержки внутри предприятия;
? транспортные издержки в сфере обращения.
Транспортные издержки национальной экономики представляют собой все затраты на осуществление транспортного процесса в пределах государства в целом. Иначе их можно рассматривать с позиции затрат потребителей на осуществление транспортного процесса и затрат государства на содержание отрасли, т.е. не возмещаемые потребителями.
Транспортные издержки организаций отраслей экономики представляют собой затраты на полученные перевозки от всех видов транспорта, включая и внутриотраслевой.
Издержки транспортных организаций представляют собой все затраты, направленные на транспортную деятельность, включая транспортный процесс, его обслуживание и управление.
В общественные издержки транспорта включаются затраты на перевозки грузов и пассажиров транспортом общего пользования, так же и затраты промышленных предприятий на перевозки по подъездным путям, связывающим их с транспортом общего пользования.
Считается, что затраты на перевозку грузов и людей внутри предприятий не относятся к транспортным издержкам сферы обращения, а включаются в издержки производства. Поскольку они являются частью технологического процесса производства той или иной продукции.
В настоящее время отсутствует информация о величине транспортных издержек в целом национальной экономики, организациям отраслей экономики. Это связано с тем, что отсутствует учёт транспортных издержек по данным направлениям и, в частности, в Министерстве транспорта и Государственной статистике, о чём свидетельствуют научные издания. Нет учёта общественных издержек транспорта и транспортных издержек в целом по сфере обращения. Это связано с тем, что отсутствует постановка названных проблем. В то время как для России с огромными территориями и недостаточно развитой транспортной системой это является важной задачей.
На практике осуществляется учёт издержек транспортных организаций и внутрипроизводственного транспорта, что по отношению к глобальным проблемам учёта транспортных издержек на уровне национальной экономики носит локальный характер.
Все виды транспорта выполняют одну и ту же услугу для организаций и населения - перевозку. Основными объектами хозяйственной деятельности транспортных организаций выступают доходы, расходы и финансовые результаты, а также количественные показатели, характеризующие их работу.
Важнейшими характеристиками транспорта с точки зрения потребителей являются: стоимость перевозки, регулярность движения, скорость, срочность, время доставки, безопасность, приспособление условий транспортного процесса к особенностям перевозимых грузов и пассажиров, комфортность и безопасность, массовый характер перевозок. Эти общие характеристики транспорта реализуются по-разному на каждом из его видов, тем самым, определяя место и роль каждого из них в экономике государства.
В организациях, применяющих транспорт и сопутствующие услуги, появилось понятие логистической составляющей, которая в совокупности влияет на выпускаемую продукцию в сфере производства и реализуемую в сфере обращения.
Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки. Для каждого потребителя транспортных услуг встают проблемы, связанные с выбором соответствующего вида перевозок определённым видом транспорта, при котором и оцениваются позитивные и негативные моменты.
Принципиальное значение для определения совокупностей доходов и расходов, а также затрат, включаемых в себестоимость перевозок, имеет характеристика всей совокупности выполняемых работ при осуществлении транспортного процесса, составляющих основную деятельность транспортной организации.
Рассматривая транспорт как единую систему можно выделить следующие составляющие транспортного процесса:
? пути сообщения разных видов транспорта с расположенными на них постоянными устройствами, включая здания, мосты, средства связи и т.д.;
? транспортные средства разных видов транспорта, включая локомотивы, электровозы, суда, вагоны, самолёты, вертолёты, автомобили и др.;
? механизмы и устройства, обеспечивающие транспортный процесс в пунктах отправления и назначения;
? материалы, используемые при осуществлении перевозки;
? энергоресурсы, обеспечивающие работу транспортной техники, включая подвижной состав;
? предприятия по производству и ремонту транспортных средств;
? трудовые ресурсы.
До настоящего времени на транспорте не разработана единая методология учёта расходов, связанных с осуществлением транспортного процесса, хотя его составляющие и конечная продукция идентичны, отличия состоят только в технике, технологии и организации конкретных транспортных предприятий.
Товарные запасы и их роль в коммерческой деятельности
Сущность товарных запасов и их функции. Экономическое назначение товарных запасов и их классификация. Анализ товарных запасов торгового предприятия на...
Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
Общее понятие и сущность затрат в бухгалтерском управленческом учете. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и п...
Процесс формирования запасов в регионе
Формирование товарных запасов на предприятиях оптовой торговли. Классификация товарных запасов, их количественная величина. Системы управления запасам...
Изучение затрат как основного объекта управленческого учета
Понятие и экономическая сущность затрат, расходов и издержек. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученно...
Учет запасов
Виды продажной оценки запасов. Понятие накладных производственных расходов. Составляющие себестоимости запасов. Методы нормативных затрат, розничных ц...