Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Оптимизация и управление технологическим процессом обслуживания АТС (на примере ООО "ЛРЦ Форпост" модельного ряд Land Rover и Range Rover)

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Оптимизация количества постов ремонта и технического обслуживания с учетом неравномерности поступления автомобилей. Оценка показателей свойств загрузки и производительности предприятия. Расчет интенсивности обслуживания и коэффициентов простоя постов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http:///

Курсовая работа

Оптимизация и управление технологическим процессом обслуживания АТС (на примере ООО «ЛРЦ Форпост модельного ряд Land Rover и Range Rover)

Содержание

  • Введение
  • 1. Анализ НИР российских и зарубежных учёных по оптимизации технологических процессов системы обслуживания
  • 2. Сбор информации по входящему потоку ООО «ЛРЦ Форпост»
  • 2.1 Основные виды деятельности
  • 2.2 Номенклатура выполняемых работ и услуг
  • 2.3 Режим работы
  • 2.4 Входящий поток автомобилей Land Rover и Range Rover
  • 3. Оценка показателей свойств загрузки и производительности предприятия
  • 4. Оптимизация числа постов обслуживания
  • 5. Сравнение спроектированного варианта технологического процесса обслуживания с базовым
  • Список используемых источников

Введение

Одной из актуальных народно - хозяйственных проблем является повышение уровня надежности и эффективности транспортной системы. Важнейшая роль при этом отводится автомобильному транспорту, на поддержание которого в работоспособном состоянии государство несет огромные трудовые и материальные затраты.

В результате быстрого развития компьютеризации и широкое внедрение вычислительной техники в практику на заводах и на автомобильных предприятиях представляется возможным проектирование, создание новых технологий профилактики одновременно с изготовлением АТС.

Проектирование новых технологий профилактики и внедрение их в практику не возможно: без накопления базы знаний о проявлении случайных явлений, происходящие как при изготовлении АТС, так и их эксплуатации; создания научных основ на принципах кибернетических адаптируемых систем математического моделирования, для оптимизации и управления процессами.

Существующая система ТО и TP автомобилей, разработанная в начале массового выпуска автомобилей, не использует вероятностную модель расчета, не учитывает случайный процесс происхождения отказов и неисправностей АТС.

Все это затрудняет, а в отдельных случаях представляется невозможным оценить качество функционирования подразделений технической службы автотранспортных предприятий, станций авто сервисного обслуживания, особенно, в период перехода страны в рыночные отношения. Естественно, автоматизированного управления процессами.

1. Анализ НИР российских и зарубежных учёных по оптимизации технологических процессов системы обслуживания

Н. Ф. Булгаков в работе [1] сформулировал и решил проблему народнохозяйственного значения, «Статистические модели оптимизации и управление эксплуатационной надежностью АТС», позволяющая повысить уровень надежности АТС, их конкурентоспособность и престижность на мировом уровне. Предложен теоретический подход к проектированию многоступенчатой технологии и управления системой профилактики АТС. Разработана логико-множественная адаптивная модель проектирования многоступенчатой технологии профилактики АТС, формализованная по объектно-модульному принципу. Позволяет независимо от условий эксплуатации АТС региона оперативно управлять сложными технологическими процессами профилактики АТС.

Е. В. Сергиенко в своей диссертации [2] предлагает повысить эффективность работы автотранспортных предприятий путем установления закономерностей процесса восстановления автомобилей в условиях нестационарного потока требований и минимизации на их основе суммы затрат на содержание зоны TP и потерь от простоев автомобилей в ожидании. В результате: выявлены факторы, влияющие на число постов зоны TP в условиях неравномерности потока отказов; выявлены закономерности влияния этих факторов на число постов зоны TP; разработаны математические модели этих закономерностей; экспериментально определены численные значения параметров моделей; разработана имитационная модель оптимизации количества постов TP в условиях неравномерного потока отказов. Практическая ценность заключается в разработке программного обеспечения и методики корректирования расчетного числа постов TP с учетом неравномерности поступления автомобилей, позволяющей минимизировать сумму затрат от простоя автомобилей в зоне TP и затрат от простоя постов ТР.

В. В. Верхобуров в своей диссертационной работе [3] предлагается повысить эффективность работы предприятий городского пассажирского транспорта за счет увеличения коэффициента технической готовности парка на основе критерия снижения эксплуатационных издержек на содержание постов зоны TP и убытков от простоя автобусов в ожидании обслуживания. Практическая ценность работы заключается в получении следующих результатов: использование разработанного программного продукта на практике в условиях реального АТП позволяет, не прибегая к дорогостоящему натурному эксперименту, определить показатели эффективности функционирования СМО в целом и каждого ее элемента в отдельности; применение предлагаемой методики дает возможность посредством критерия минимума суммарных затрат установить не только необходимое общее количество постов, но и в соответствии со сложившимся на предприятии опытом организации работ определить наиболее оптимальную структуру, т. е. типоразмерный ряд постов TP.

В. Н. Шабуров в своей работе [4] говорит о повышении эффективности функционирования пунктов технического осмотра автотранспортных средств на основе оптимизации комплекта средств технического диагностирования. Объектом исследования является технологический процесс проведения государственного технического осмотра на пунктах технического осмотра и его оснащение диагностическим оборудованием. Практическая ценность заключается в использовании на практике методики формирования оптимального комплекта диагностического оборудования позволит снизить затраты на проведение ГТО и повысить эффективность работы пунктов технического осмотра.

С. В. Живов в своей диссертации [5] на основании теоретических и экспериментальных исследований разработал методику, направленную на повышение эффективности функционирования системы таксомоторных перевозок путем оптимизации режимов технического обслуживания за счет снижение затрат на поддержание работоспособного состояния (в эксплуатации) легковых автомобилей-такси. Научная новизна работы заключается в: разработке научно-обоснованных методологических принципов и подходов к формированию технического регламента легковых автомобилей-такси в условиях принятия оперативных решений в ТМП с малым количеством подвижного состава; установлении закономерности возникновения и формирования потоков отказов легковых автомобилей-такси; разработке методики, позволяющей научно-обоснованно определять периодичность технического обслуживания легковых автомобилей-такси с учетом специфики таксомоторных перевозок. Практическая ценность работы заключается в разработке практических рекомендаций для таксопарков, позволяющих сократить затраты в эксплуатации за счет оптимизации периодичности технического обслуживания.

А. В. Агафонов в работе [6] предлагается повысить эффективность работы СТОА путем обеспечения оптимального количества запасных частей. Им была проделана огромная работа, а именно: изучена конъюнктура отечественного рынка запасных частей для легковых автомобилей, с учетом влияния различных факторов на реализацию оригинальных деталей на дилерской СТОА Saab; разработана методика определения потребности в запасных частях на дилерских СТОА, за основу, которой были взяты показатели реального спроса; разработана методика учета упущенных продаж запасных частей, базирующаяся на реальных показателях потребности с учетом вероятности приобретения деталей клиентом СТОА; разработана адаптированная математическая модель прогнозирования потребности дилерской СТОА в запасных частях в зависимости от возраста автомобильного парка; определена номенклатура деталей и их количество для более полного удовлетворения клиентов в ТО и ремонте автомобиля с первого предъявления.

Р. Г. Хабибуллин в диссертации [7] предлагает повысить эффективность функционирования предприятий фирменной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей (на примере автоцентров КАМАЗ). Создана такая фирменная система ТО и ремонта, которая адаптируется к существующим рыночным условиям и обеспечивает спрос потребителя на любые разумные услуги. Разработана модель расчета загрузки постов в условиях сложного нестационарного потока требований, получена совокупность временных моделей для расчета потока требований на ТО и ремонта автомобилей производственного назначения, разработкой оценок эффективности загрузки постов для предприятий фирменной системы.

Каргбо Сантиги в своей диссертационной работе [8] совершенствует систему оперативного управления периодичностью технического воздействия по элементам автомобилей, обеспечивающую повышение уровня надежности, ТО и ремонта автомобилей. Разработаны: рекомендации по оперативному управлению периодичностью технических воздействий по элементам автобуса; методики определения оптимальной периодичности ТВ; методики оценки эффективности функционирования системы управления периодичностью ТВ на примере городских автобусов.

И. В. Власов в своей работе [9] разработал основные теоретические положения, расчетные программы и практические рекомендации, повышающие эффективность системы гарантийного обслуживания автомобилей в условиях развития рынка автомобилей и автосервисных услуг. Практическая ценность представленной работы заключается в том, что: разработана компьютерная программа «Входной контроль», реализующая методику расчета оптимального плана выборочного контроля деталей, поступающих на сборку автомобиле...

Другие файлы:

Land Rover Freelander 2001-2004 модельного года. Руководство по ремонту. Устройство и техническое описание.
Сервисное руководство по ремонту автомобиля Land Rover Freelander, первая часть. Двигатель, КПП, приборы управления....

Раскраска. Автомобили Ленд Ровер "Land Rover"
Раскраска для детей младшего школьного возраста с изображениями моделей автомобиля марки Land Rover....

Military Land Rover - Development and in Service
During World War II, and particularly after the USAs entry into the conflict, the military exploited to the maximum the potential of the 4x4 for staff...

Land Rover Freelander 2001-2004 модельного года. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Сервисные работы.
Сервис мануал по выполнению работ по ремонту. Вторая часть руководства по ремонту Land Rover Freelander.В описании регулировочных, разборочно-сборочн...

Rover 45 & MG ZS Series. Owners Workshop Manual
Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобиля Rover 45 и MG ZS варианты хэтчбек и седан с бензиновыми двигателями 1.4 л (1396 см3), 1...