Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Определение количества автобусов для работы на маршрутах

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика транспорта, современные проблемы и повышение его эффективности. Основная задача пассажирского транспорта, анализ пассажиропотоков на маршруте. Анализ потребного количества автобусов для работы на маршруте: проведение расчетов и выбор типа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Главная задача транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Основная роль в решении транспортной проблемы принадлежит автомобильному транспорту общего пользования.

Автобус, как средство массового городского пассажирского транспорта получил широкое развитие и применение. При наличии достаточной пропускной способности магистральной уличной сети автобус может конкурировать с трамвайным транспортом, а при работе на улицах районного значения его провозная способность близка провозной способности троллейбуса.

Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, повышать производительность труда и интенсивность использования подвижного состава, развивать новые виды пассажирского транспорта. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, с другой - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.

Требования к надежности автобусов повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности и вместимости, а также при усилении технологической и организационной связи автомобильного транспорта с другими видами транспорта.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработанных газов и эксплуатационных материалов, а также продуктами изнашивания и неутилизированными после выработки ресурса узлами и деталями.

Введение

Городской пассажирский транспорт является лицом города и показывает насколько в нем развит уровень цивилизованных отношений.

Экономическое положение ГПТ оценивается как сложное и вызывает большую обеспокоенность как центральных, так и местных органов власти. Сложившаяся ситуация во многих пассажирских автобусных парках Республики Беларусь с покрытием расходов и затратами на приобретение нового подвижного состава (ПС) требует рациональной организации движения автобусов на маршрутах и целесообразного выбора подвижного состава, для того чтобы снизить издержки.

Тарифная политика, проводимая на городском транспорте предусматривает сдерживание стабилизации экономического положения транспортных предприятий. К тому же негативно сказывается неуплата пассажирами проезда и действующая система льгот. Сокращение количества ПС на маршрутах приводит к перегрузкам, что не позволяет провести обилечивание, так и контроль оплаты проезда пассажирами. Все эти факторы оказывают негативное влияние на развитие пассажирских перевозок.

Основная задача пассажирского транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности его работы.

Важное значение имеет наличие разнотипных автобусов, что позволяет маневрировать их использование в зависимости от наличия пассажиров.

пассажирский транспорт автобус маршрутка

Определение пассажиропотоков на маршруте и построение их картограммы

При обработке результатов обследования в первую очередь устанавливают общее количество перевезенных пассажиров за рейс, наполнение подвижного состава на каждом перегоне и оформляют таблицу распределения пассажиропотока в автобусе по рейсам и направлениям.

Пассажиропотоки характеризуются мощностью, т.е. количеством пассажиров, проезжающих в определенный момент времени через заданное сечение маршрута в одном направлении.

Для построения эпюры распределения пассажиропотоков необходимо определить количество проезжающих пассажиров по каждому участку маршрута. Наполнение автобуса на перегоне определяется по формуле

, (1.1)

где - количество пассажиров, проезжающих по перегону между остановочными пунктами (i-1) и i;

- количество пассажиров, вошедших в транспортное средство на остановочном пункте i;

- количество пассажиров, вышедших на остановочном пункте i.

Наполнение подвижного состава на первом перегоне равно количеству вошедших пассажиров на начальном остановочном пункте

. (1.2)

= 42

= 42+8-4= 46

Результаты расчета наполнения подвижного состава сводятся в таблицы 1.1-1.3.

Эпюра распределения пассажиропотоков характеризует нагрузку автобусов на маршруте по длине и направлениям. Большинство автобусных маршрутов имеет наибольшую величину пассажиропотока в средней части маршрута, а по мере удаления к конечным остановочным пунктам пассажиропоток уменьшается. В зависимости от характера распределения пассажиропотока маршрут по длине разбивают на отдельные контрольные участки. Границы контрольных участков называют контрольными пунктами. Картограммы пассажиропотоков приведены на рисунках 1.1-1.3

Для характеристики распределения пассажиропотоков и их количественных соотношений используются коэффициенты неравномерности. Коэффициент неравномерности определяется отношением максимального объема перевозок за определенный период к среднему объему перевозок за тот же период.

Таблица 1.1 - Наполнение автобуса 6-10 часов

Наименование остановочного пункта

Длина перегона, км

Вышло,пасс

Вошло,пасс

Наполнение, пасс

Пассажирообо-рот, пасс км

Вокзал

0

0

42

42

Карповича

0,7

4

8

46

29,4

Коминтерн

0,8

2

5

49

36,8

ЗИП

0,7

0

28

77

34,3

Октябрь

0,9

3

49

123

69,3

Торговое оборудование

0,75

8

12

127

92,25

САНТЭП

0,4

0

3

130

50,8

З-д пусковых двигателей

0,65

7

32

155

84,5

Сосновая

0,65

3

31

183

100,75

ЖБИ

0,95

2

0

181

173,85

Стройдетали

0,5

3

0

178

90,5

Троллейбусное депо № 2

0,85

7

6

177

151,3

Электросети

0,6

43

2

136

106,2

По требованию

1

1

0

1...

Другие файлы:

Обоснование открытия нового автобусного маршрута и расчет технико-эксплуатационных показателей по организации движения автобусов
Определение пассажировместимости автобуса, потребного количества автобусов, сменности работы автобусов на маршрутах. Уравнивание продолжительности раб...

Техническое обслуживание автобусов
Во введении к курсовому проекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и на примерах показано, к чему может привести несвоеврем...

Организация транспортного процесса
Транспортный процесс и его элементы. Формирование показателей работы в транспортном процессе для грузового транспорта. Организация работы автобусов на...

Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками
Расчет количества пассажиров на перегоне. Коэффициент использования (наполнения) вместимости. Определение времени простоя на конечных пунктах автобуса...

Устройство и техническое обслуживание автобусов
Описание: В книге рассказывается об устройстве и принципах работы узлов, механизмов и агрегатов автобусов. Представлены модели автобусов ГАЗ, ЗИЛ, ЛиА...