Оказание медицинской помощи населению
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный
университет гражданской авиации»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: «Оказание медицинской помощи населению»
Выполнил: Безукладников А.А.
студент заочного факультета,
ОЛР - 9110009
Санкт-Петербург, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАЯВОК НА ПОЛЕТ
4. ДОСТАВКА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, БОЛЬНЫХ И МЕДИЦИНСКИХ ГРУЗОВ
5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ
6. ДНЕВНЫЕ ПОЛЕТЫ
7. НОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ И ПОЛЕТЫ В СУМЕРКАХ
8. ВРЕМЕННЫЕ АЭРОДРОМЫ И ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ
9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ НЕВЫПОЛНЕННЫХ ЗАЯВОК
10. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
11. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. ВВЕДЕНИЕ
Санитарная авиация -- авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.
Санитарная авиация возникла в период после Первой мировой войны. Уже в 1930-е годы в СССР проектировались и строились санитарные разновидности самолётов (Ш-2, К-3 и др.), были выработаны основные требования к оснащению воздушного судна и его лётным качествам. Во время Второй мировой войны санитарная авиация получила повсеместное распространение и использовалась многими воюющими сторонами, хотя и в небольших масштабах.
Пик развития санитарной авиации пришёлся на вторую половину XX века. В это время широкое распространение получили вертолёты, а значит появилась возможность посадки воздушного судна там, где ранее это не представлялось возможным -- например, на небольшой поляне у дома лесника или на вертолётной площадке по соседству с больничным корпусом. Увеличилась грузоподъёмность самолётов, при этом салон получил герметичность, что позволило брать больше больных на борт и перевозить их с меньшими неудобствами.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Станции и отделения экстренной и планово - консультативной медицинской помощи, организованные в составе областных (республиканских, краевых, окружных) больниц для приближения высококвалифицированной медицинской помощи к населению городов, районов, областей, автономных республик, краев, обслуживаются воздушными судами (ВС) гражданской авиации (ГА) на договорных началах.
Вылеты ВС по заданию станций или отделений экстренной и планово - консультативной помощи производятся при необходимости:
перевозки врачей - специалистов и других медицинских работников для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи больным на место;
эвакуации больных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, которая не может быть обеспечена на месте, а также эвакуации больных в лечебно -профилактические учреждения по месту их жительства;
проведения на местах неотложных диагностических и лабораторных исследований, требующих применения специальной медицинской и лабораторной аппаратуры (переносных рентгеновских аппаратов, флюорографов и т.д.);
выполнения заданий по оказанию плановой консультативной и организационно-методической помощи лечебно - профилактическим учреждениям городов и районов области (республики, края, округа);
срочной доставки в лечебно - профилактические учреждения медикаментов, крови, кровозаменителей и других медицинских грузов, необходимых для спасения жизни больного;
транспортировки медицинских работников и необходимых медицинских грузов (лекарственных, дезинфекционных средств и т.д.) к месту проведения срочных противоэпидемических мероприятий.
К станциям и отделениям экстренной и планово - консультативной медицинской помощи приравниваются диспетчерские пункты центральных районных больниц, которым органы здравоохранения исходя из местных условий (отдаленность, сложный рельеф местности и т.д.) могут предоставить право выдачи санитарного задания.
Использование ВС станциями и отделениями экстренной и планово - консультативной медицинской помощи областных (республиканских, краевых, окружных) больниц должно отвечать "Основным условиям выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства воздушными судами гражданской авиации СССР".
Для выполнения работ, перечисленных в п.1, предприятие ГА выделяют ВС, отвечающие санитарно - гигиеническим требованиям и приспособленные для перевозки носилочных больных и медицинского персонала.
Количество ВС, выделяемых авиапредприятиями для оказания медицинской помощи населению, типы ВС, район работ, место их базирования, порядок взаиморасчетов определяются договорами, заключаемыми станциями или отделениями экстренной и планово - консультативной медицинской помощи областных (республиканских, краевых, окружных) больниц с предприятиями ГА. ВС, выделенные станции или отделению экстренной и планово - консультативной медицинской помощи, не могут быть использованы на других работах без разрешения заведующего отделением.
В тех случаях, когда имеется малый объем работ по выполнению санитарных заданий, полеты выполняются на основании письменного разрешения сторон о периодическом авиационном обслуживании или, в отдельных случаях, по разовым заявкам больниц. Разовые заявки выполняются в согласованные сторонами сроки.
При отсутствии на базе авиапредприятия ВС для выполнения экстренного санитарного задания, связанного со спасением жизни людей, командиру предприятия ГА (эскадрильи) разрешается снимать их с любых видов полетов.
Полеты по оказанию медицинской помощи населению предприятия ГА выполняют на основании санитарного задания станции или отделения экстренной и планово - консультативной медицинской помощи областной (республиканской, краевой, окружной) больницы. Обслуживание ВС, выполняющих срочные полеты по оказанию медицинской помощи, во всех аэропортах (аэродромах) должно выполняться в первую очередь.
Когда санитарные задания органов здравоохранения не могут быть выполнены в силу малого радиуса действия выделяемых ВС, а также когда на рейсовом ВС можно ускорить оказание медицинской помощи, предприятия ГА организуют перевозку медицинского персонала и носилочных больных рейсовыми ВС. В этих случаях по предъявлению заявки на санитарное задание в кассу Аэрофлота работникам здравоохранения и больным предоставляются вне очереди места на рейсовых ВС.
Предприятия ГА обеспечивают также перевозку рейсовыми ВС небольших партий консервированной крови (2 - 3 ампулы), консервированной кожи и других трансплантантов и медикаментов, упакованных в специальные контейнеры, с соблюдением требований нормативных документов МГА по грузовым перевозкам, в сопровождении медицинского работника. Оплата за указанные перевозки взымается по существующим тарифам на общих основаниях.
Больным, следующим с разрешения учреждений здравоохранения рейсовыми ВС, предоставляются места в первую очередь при предъявлении заключения медработника здравпункта аэровокзала.
3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАЯВОК НА ПОЛЕТ
Заявки на полет для выполнения работ, указанных в п. 1, подаются:
- в базовых аэропортах в службу ПАПХ, а там где ее нет - в службу организации перевозок (СОП),
- в аэропортах МВЛ - начальнику аэропорта пли старшему диспетчеру ООП (АДП);
В случаях, связанных со спасением жизни людей, в целях ускорения выпуска ВС в полет со срочным санитарным заданием, лечебно - профилактическим учреждениям разрешается давать заявку на ВС по телефону, радио, телеграфу, а командирам предприятий ГА (подразделений) выпускать ВС без письменных заявок, с последующим оформлением документации.
Медицинские работники, выдающие заявки на полет по оказанию экстренной медицинской помощи, должны делать надпись или ставить штамп на заявке "Скорая помощь". При выполнении срочных санзаданий в ночное время, степень срочности указывается лицом, определенным инструкцией по оказанию медицинской помощи конкретного аэропорта.
Степень срочности в оба направления указывается в задании на полет командиром подразделения ГА (дежурным командиром) на основании заявок организаций здравоохранения, которые несут ответственность за их обоснованность.
Срочные заявки по оказанию экстренной медицинской помощи с надписью "Скорая помощь" должны выполняться в день их поступления.
Заявки на полеты, не связанные с оказанием экстренной помощи, должны согласовываться накануне дня вылета с подразделением ГА.
Все заявки регистрируются медицинским работником, выдающим санитарное задание, в специальные журналы с указанием времени поступления вызова и подачи заявки.
Поступление заявки на полет в подразделение ГА должно быть зарегистрировано и подтверждено подписью командира авиаэскадрильи, авиазвена независимо от возможности его выполнения (приложение 1).
4. ДОСТАВКА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, БОЛЬНЫХ И МЕДИЦИНСКИХ ГРУЗОВ
полет медицинский больной заявка
Заказчик о...
Понятие медицинской помощи и её виды
Правовое положение граждан и отдельных групп населения в области охраны здоровья. Оказание скорой медицинской помощи. Система стационарной медицинской...
Как организуется неотложная медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях
Медицинские мероприятия по защите населения и оказание медицинской помощи населению в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации. Сущность системы этапного...
Деятельность Министерства здравоохранения Челябинской области
Организация оказания стационарной медицинской помощи населению в России и за рубежом. Оценка состояния и управления системой оказания стационарной мед...
Виды медицинской помощи (первая медицинская, доврачебная, врачебная, квалифицированная, специализированная)
Особенности первой фельдшерской, врачебной и доврачебной помощи. Оказание квалифицированной помощи пострадавшим в отдельных медицинских учреждениях. П...
Юридическая оценка дефектов оказания медицинской помощи и ведения медицинской документации
В книге проанализировано такое получившее широкое распространение понятие, как «врачебная ошибка». Детально рассмотрены ее юридические аспекты. Дается...