Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Обоснование конкурентоспособной схемы доставки нефтеналивных грузов на линии Красноярск – Дудинка

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Особенности оценки конкурентоспособности на транспорте. Краткий обзор перевозок грузов в Енисейском бассейне. Выбор типа флота, технические и эксплуатационные характеристики судов. Анализ оптимальной схемы доставки нефтеналивных грузов на линии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Развитие внутреннего водного транспорта в последние годы в значительной степени определяется ходом экономических реформ. В процессе акционирования и приватизации образованы предприятия различных форм собственности. В связи с этим формируется реальная конкурентная среда на рынке производства товаров и услуг. Смена плановой экономики в стране на рыночную и поспешная приватизация основной части государственных предприятий в подавляющем большинстве отраслей экономики, вызвала резкое падение объемов производства, разрыв хозяйственных связей предприятий, налаженных транспортных схем, взаиморасчетов и т.д. В настоящее время на внутреннем водном транспорте структурные и институциональные преобразования практически завершены, началась отработка экономических и административных инструментов, обеспечивающих транспортную деятельность в новых социально-экономических условиях [10].

Основное назначение транспорта - обеспечение потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров. Особенно велико значение водного транспорта для регионов Сибири и Крайнего Севера, где доставка грузов по судоходным путям является практически безальтернативным, с экономической точки зрения, способом обеспечения жизнедеятельности целых городов, районов и крупнейших промышленных предприятий России. От эффективного функционирования транспортных коммуникаций во многом зависят темпы экономического роста. Работа транспорта (объём погрузки и грузооборот), в свою очередь, является производной от состояния экономики страны и отражает существующие общеэкономические тенденции.

Грузоперевозки на линии Красноярск - Дудинка являются магистральным направлением грузовых перевозок Енисейского пароходства. На доставку грузов от Красноярска до Дудинки приходится существенная часть грузооборота судоходных компаний и всех грузопотоков по Енисею. Прямое сообщение вниз по Енисею осуществляется от причалов Красноярского речного порта (грузовой терминал Енисейского пароходства в Красноярске) до Дудинского морского порта. Дудинка - транспортные ворота Норильского промышленного района. Таким образом, прямое водное сообщение Красноярск - Дудинка является и основным звеном транспортной схемы по доставке грузов в Норильск и Норильский промрайон [11]. В связи с этим в дипломной работе поставлена цель обоснования эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом (флотом ОАО «Енисейское речное пароходство»). Для достижения этой цели поставлены следующие задачи, которые необходимо решить в дипломной работе:

- проанализировать современное состояние перевозки нефтепродуктов на внутреннем водном транспорте;

- рассчитать эксплуатационно-экономические показатели работы флота;

- рассчитать экономические показатели и выбрать оптимальный вариант доставки грузов;

- рассчитать эффективность проектных решений;

- сделать заключение.

Информационной базой являются первичная информация, справочные и периодические издания, результаты научно-исследовательских работ, сборники материалов научно-практических конференций, учебники и учебно-методические пособия по организации работы на водном транспорте. Дипломная работа включает шесть глав и заключение. В первой главе рассматриваются вопросы конкурентоспособности на транспорте; вторая посвящена транспортным характеристикам района; третья условиям перевозки нефтеналивных грузов; в четвертой расчет технико - экономических показателей по речным перевозкам; пятая посвящена безопасности жизнедеятельности и охране окружающей среды; в шестой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

Рисунок 1 Схема водных путей Енисейского бассейна

1 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ

1.1 Сущность конкуренции и ее формы

Конкуренция (competion) - соперничество, состязание экономических субъектов с целью достижения преимущества на рынке, выступающее важным средством поддержания эффективности экономики. В развитых странах под контролем государства постепенно эволюционирует от первичных диких форм и борьбы за существование к цивилизованной добросовестной конкуренции и разнообразным формам сотрудничества. Направления добросовестной конкуренции - повышение качества, снижение цен, создание новых товаров и услуг, улучшение сервиса, информативная реклама; механизм регулирования пропорций общественного производства между отраслями, регионами; специфическое свойство, отличающее типы рынков, как степень зависимости общих рыночных условий и поведения отдельных участников. Различают рынки чистой совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии, для каждого из которых можно предсказать закономерности поведения его участников [2].

На самом же деле конкуренция, по своей сущности, это обеспечение преимуществ в удовлетворении спроса потребителей с учетом их требований и ожиданий, т.е. средство повышения эффективности экономики. Конкуренция эволюционирует от первичных и диких форм к добросовестным и цивилизованным, каковыми в современном обществе выступают: долгосрочные договоры, конкурсные тендерные торги, маркетинговые программы, лояльность отношений в ценовой политике, взаимовыгодные соглашения о сотрудничестве, объективная необходимость которых на транспорте проявляется наиболее отчетливо [22].

1.2 Конкурентоспособность и методы ее оценки

Конкурентоспособность (competitiveness) - создание и поддержание преимуществ и устойчивой привлекательности на рынке для страны, фирмы, товаров и услуг. Уровень конкурентоспособности товаров и услуг определяется сочетанием различных технико - экономических и других показателей: качество, цена, условия и сроки поставки, экологичность, соответствие требованиям потребителей, марка, уровень сервиса. Наибольшей сложностью отличается определение конкурентоспособности для машин и оборудования, а также транспортных услуг. Транспортные услуги выполняются обычно с участием нескольких видов транспорта и других организаций, поэтому конкурентоспособность транспортного обслуживания необходимо определять с позиций потребителя по отдельным транспортно - технологическим схемам доставки грузов (ТТСДГ), а важным ее условием выступает сотрудничество и согласованное взаимодействие всех занятых участников [2].

Результат деятельности транспорта (его продукция) - лишь одно из действий (составная часть) общего процесса обслуживания грузоотправителей и получателей в удовлетворении их потребностей по материально - техническому обеспечению и реализации продукции. При этом практически каждый отдельный вид транспорта, кроме автомобильного, в большинстве ситуаций не способен выполнить весь комплекс необходимых потребителям услуг, а осуществлять только часть работ в общем процессе доставки грузов. Вследствие этого зачастую приходится рассматривать и оценивать не конкурентоспособность того или иного вида транспорта, а комплексных транспортно - технологических схем доставки грузов (ТТСДГ) конкретным потребителям с участием нескольких фирм.

С другой стороны видимый результат деятельности транспорта как услуги по всем возможным ТТСДГ внешне выглядит одинаково, т. е. весь отправленный груз доставлен потребителю. Однако конечные результаты доставки могут существенно различаться и оказывать большое влияние на финансово - экономическое состояние грузоотправителей и получателей. И только через это влияние можно выявить и объективно оценить конкурентоспособность альтернативных схем транспортного обслуживания.

1.3 Особенности оценки конкурентоспособности на транспорте

Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг способствовали появлению и усилению конкуренции между предприятиями транспорта. Транспортная составляющая маркетинговой стратегии в системе «спрос-предложение» предполагает использование разнообразных форм и методов конкуренции различных видов транспорта для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей в транспортных услугах. Конкурентная борьба обостряется не только между различными видами транспорта, но и между транспортными предприятиями разной или одной и той же ведомственной ориентации. В настоящее время довольно успешно с крупными транспортными предприятиями конкурируют частники.

Конкуренция для отечественного рынка во многом не привычна. Наш рынок является монополизированным, существенно зависящим от органов управления. Но конкуренция настолько вошла в нашу жизнь, что многие участники рыночной деятельности ощущают ежедневно ее последствия на результатах своей работы. Ожесточенная конкуренция в отрасли между действующими предприятиями сокращает прибыльность из-за прироста затрат на повышение конкурентоспособности, на необходимость решения задачи обойти конкурентов любыми способами. До недавнего времени большинство транспортных предприятий и организаций выполняли только перевозочные операции и не заботились о предоставлении широкого спектра других услуг транспорта. Сейчас времена меняются и в конкурентной борьбе выигрывают те, кто расширяет спектр предоставляемых услуг и улучшает сервисное обслуживание потребителей транспортных услуг. При этом руководство транспортных организаций должно владеть вопросами управления конкурентоспособностью предоставляемых услуг [22].

Понятие конкурентоспособности услуги тесно связано с понятием качества. При этом параметры качества в значительной степени определяются, исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности -- прежде всего из интересов потребителя.

Конкурентоспособностью транспортных услуг является их способность отвечать качественным требованиям конкурентного рынка в данный момент...

Другие файлы:

Обоснование эффективности перевозки нефтеналивных грузов водным транспортом (флотом ОАО "Енисейское речное пароходство")
Особенности оценки конкурентоспособности на транспорте. Условия перевозки нефтеналивных грузов в Енисейском бассейне. Расчет технико-экономических пок...

Стратегия развития бизнеса по поставкам нефтеналивных грузов: роль и место интермодальных логистических систем
Правовые основы различных транспортных логистических операций. Экономическая оценка видов транспортировки. Анализ ситуации на рынке нефтеналивных груз...

Виды транспорта и их взаимодействие
Дорожная сеть и схемы доставки грузов. Определение стоимости и сроков доставки грузов железнодорожным и автомобильным транспортом. Определение экономи...

Проект доставки грузов в контейнерах из Шанхая в Москву компанией ООО "Эстив Лоджистик"
Анализ существующей практики транспортного логистического обеспечения доставки грузов компанией ООО "Эстив Лоджистик". Предлагаемые к сравнению вариан...

Технико-экономические обоснование технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках на линии Осетрово-Якутск с минимальными затратами
Разработка вариантов технологического процесса доставки непакетированных грузов в мешках. Определение норм перегрузочных работ. Расчет капиталовложени...