Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Оборудование и технологии производства работ энергетического хозяйства дорожного управления

Тип: отчет по практике
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Общая характеристика службы электрификации и энергетического хозяйства управления дороги. Комплекс устройств для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к ЭПС через токоприемники. Технологические процессы при производстве работ контактной сети.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

энергетический подстанция дорога управление

Контактная сеть система устройств, предназначенных для передачи электрической энергии от электрических станций через тяговые подстанции электровозам, моторным вагонам, трамваям или троллейбусам. Передача электрической энергии осуществляется через скользящий контакт между контактным проводом или контактным рельсом и токоприёмником подвижного состава. Контактный провод располагается, как правило, над рельсовым путём или вдоль трассы безрельсового транспорта, а рельс -- на уровне ходовых частей подвижного состава. Контактный провод прикрепляют к поддерживающим конструкциям -- обычно к опорам контактной сети, реже к стенам домов и др. строениям (трамвайные и троллейбусные сети) при помощи гибких элементов (тросов и проволок), располагаемых вдоль контактного провода (цепные контактные подвески) или поперёк него (простые контактные подвески). Опоры К. с. могут быть железобетонными, стальными и деревянными. Крепление контактных подвесок к опорам осуществляют с помощью арматуры и изоляторов.Для надёжной работы и удобства обслуживания К. с. делят на секции. В отдельные секции выделяют перегоны и промежуточные станции, а на крупных станциях -- группы электрифицированных путей. При ремонте, требующем снятия напряжения, отключают только одну секцию, не нарушая питания электроэнергией др. участков. Ж.-д. опоры К. с. используют также для подвески проводов, по которым подаётся электроэнергия к линейным ж.-д. потребителям, а также для размещения др. проводов, например телеуправления тяговыми подстанциями, всевозможными переключающими устройствами в схеме секционирования и др.

1. Общая часть

1.1 Технико-эксплуатационная характеристика службы электрификации и её структура

Служба электрификации и энергетического хозяйства управления дороги осуществляет руководство участками электроснабжения и приписанным к дороге парком передвижных электростанций, подстанций и прочих технических средств. Одной из важнейших задач службы является бесперебойное снабжение электроэнергией электрифицированных участков дороги и потребителей электрической энергии во всех отраслях хозяйства дороги, а также и нетранспортных потребителей, подключенных к сетям дороги. Для выполнения плановых ремонтов устройств энергоснабжения службы электрификации и энергетического хозяйства на два-три участка энергоснабжения имеют при переменном токе - один передвижной понижающий трансформатор, при постоянном токе (в зависимости от числа установленных преобразователей) - один или два передвижных преобразовательных агрегата (подстанций постоянного тока), а на участках с тяговыми подстанциями при двойной трансформации, кроме того, - один передвижной понижающий трансформатор. Первую подачу напряжения в контактную сеть производят по приказу начальника службы электрификации и энергетического хозяйства. Предварительно выполняют все необходимые переключения в соответствии с утвержденной схемой питания и секционирования контактной сети. После первой подачи напряжения все переключения производят только по приказу энергодиспетчера, и строительно-монтажные организации могут вести работы только с ведома и разрешения участка энергоснабжения и в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог.

В последнее время наиболее широкое распространение получил волновой метод дефектировки изоляторов контактной сети без их демонтажа, для проведения которого на участках энергоснабжения или при службах электрификации дорог имеются специальные лаборатории с испытательными установками, смонтированными на автомашинах. Основным производственным предприятием отрасли хозяйства электрификации и энергетики является участок энергоснабжения. Он подчиняется отделению дороги и службе электрификации и энергетического хозяйства управления железной дороги.

При измерениях на станционных путях, перегонах, тяговых подстанциях электрифицированных железных дорог и электродренажных установках запрещается прикосновение к контактным проводам пли другим устройствам, находящимся под высоким напряжением, приближение менее чем на 25 м к контактной сети и неогражденнымтокопроводам, подъем на опоры контактной сети, устройство воздушных переходов измерительных проводов через контактную сеть, находящуюся под напряжением. Снятие напряжения с контактной сети должно быть подтверждено официальным уведомлением службы электрификации железной дороги.

1.2 Технико-эксплуатационная характеристика участка контактной сети

Контактная сеть представляет собой комплекс устройств для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к ЭПС через токоприемники. Она является частью тяговой сети и для рельсового электрифицированного транспорта обычно служит ее фазой (при переменном токе) или полюсом (при постоянном токе); другой фазой (или полюсом) служит рельсовая сеть. Контактная сеть может быть выполнена с контактным рельсом или с контактной подвеской.В контактной сети с контактной подвеской основными являются следующие элементы: провода - контактный провод, несущий трос, усиливающий провод и пр.; опоры; поддерживающие и фиксирующие устройства; гибкие и жесткие поперечины (консоли, фиксаторы); изоляторы и арматура различного назначения. Контактную сеть с контактной подвеской классифицируют по видам электрифицированного транспорта, для которого она предназначена, - ж.-д. магистрального, городского (трамвая, троллейбуса), карьерного, рудничного подземного рельсового транспорта и др.; по роду тока и номинальному напряжению питающегося от сети ЭПС; по размещению контактной подвески относительно оси рельсового пути - для центрального токосъема (на магистральном ж.-д. транспорте) или бокового (на путях промышленного транспорта); по типам контактной подвески - с простой, цепной или специальной; по особенностям выполнения анкеровки контактного провода и несущего троса, сопряжений анкерных участков и др.Одним из основных элементов электрифицированнойжелезной дороги является контактная сеть, служащая для передачи электрической энергии к подвижному составу через непосредственный контакт с его токоприёмником. В эксплуатации контактная сеть в значительной мере определяет надёжность работы электрифицированного участка. Правильно спроектированная, тщательно построенная и заботливо эксплуатируемая контактная сеть является залогом бесперебойной работы всей электрифицированной железнодорожной линии в целом. Для этого контактная сеть должна удовлетворять следующим требованиям: - обеспечивать качественный токосъём при любых атмосферных условиях при наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения; - противостоять воздействию метеорологических и эксплуатационных факторов (изменение температуры воздуха, гололёд, ветер, гроза, нагрев проводов тяговым электрическим током и др.), сохраняя при этом достаточный запас надёжности в работе; - обеспечивать возможно более длительные сроки службы, иметь высокую износостойкость и сопротивляемость коррозии, требовать минимальных расходов на эксплуатационное содержание; - быть простой по своей конструкции и обеспечивать быстрейшее восстановление при повреждении и возможно меньшее распространение зоны повреждения; - иметь минимальную строительную стоимость при обеспечении максимальной экономии дефицитных материалов. Проектирование контактной сети выполняется в соответствии с Нормами проектирования контактной сети. Одновременно учитываются требования, приведённые в документах, регламентирующих эксплуатацию контактной сети: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, Правил техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки, Инструкции по сигнализации, ПТЭ железных дорог РК, а также прочих ГОСТов.

Контактная сеть предназначена для работы на открытом воздухе и поэтому подвержена воздействию климатических факторов, к которым относятся: температура окружающей среды, влажность и давление воздуха, ветер, дождь, иней и гололед, солнечная радиация, содержание в воздухе различных загрязнений. К этому необходимо добавить тепловые процессы, возникающие при протекании тягового тока по элементам сети, механическое воздействие на них со стороны токоприемников, электрокоррозионные процессы, многочисленные циклические механические нагрузки, износ и др. Все устройства контактной сети должны быть способны противостоять действию перечисленных факторов и обеспечивать высокое качество токосъема в любых условиях эксплуатации.В отличие от других устройств электроснабжения, контактная сеть не имеет резерва, поэтому к ней по надежности предъявляют повышенные требования, с учетом которых осуществляются ее проектирование, строительство и монтаж, техническое обслуживание и ремонт.

2. Технологическая часть

2.1 Технологические процессы при производстве работ контактной сети

Места прохода проводов электрорепеллентной защиты являются опасными местами. Они должны быть отмечены знаками "Внимание! Опасное место" и входить в перечень опасных мест.

На контактной сети переменного тока провода электрорепеллентной защиты, предназначенные для отпугивания птиц, смонтированные на ригелях жестких поперечин, находятся под наведенным напряжением.Работа по их обслуживанию должна выполняться со снятием наведенного напряжения путем заземления.Если работа выполняется непосредственно на проводах электрорепеллентной защиты, протянутых внутри ригеля, то после отключения и проверки отс...

Другие файлы:

Организация энергетического хозяйства на предприятии
Задачи, роль, задачи и структура энергетического хозяйства предприятий машиностроения. Планирование потребности предприятия в энергии различных видов....

Организация энергетического, транспортного и складского хозяйства предприятия
По характеру использования потребляемая энергия подразделяется на силовую, технологическую и производственно-бытовую. Силовая энергия приводит в движе...

Технологии и механизация первичной обработки и переработки молока
Рассмотрены технологии и оборудование для очистки, охлаждения и хранения молока, его пастеризации, сепарирования, производства сливочного масла и сыра...

Мазутное хозяйство
Прогноз структуры топливно-энергетического комплекса России. Основное назначение мазутного хозяйства. Физико-химическая характеристика мазута. Оборудо...

Развитие энергетики Донбасса в 1950-80 годах
Значение энергетического обеспечения для эффективности и интенсивности общественного производства. Характеристика развития и послевоенное возрождение...