Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Оборудование горловины станции устройствами блочной маршрутно-релейной централизации

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика горловины станции и обоснование выбора системы централизации. Маршрутизация однониточного и двухниточного плана горловины станции с расчётом ординат стрелок и сигналов. Выбор типа рельсовых цепей. Сигнализация станционных светофоров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В современном мире всё более и более актуальным становится вопрос повышения безопасности движения. Железная дорога, являясь зоной повышенной опасности, не обходит этот вопрос стороной. Учитывая технический прогресс, увеличение скорости передвижения транспортных средств, создаются средства обеспечения безопасности движения поездов, управления устройствами на расстоянии (автоматика и телемеханика). Станции оборудуют различными электрическими централизациями. Одной из самых прогрессивных и отвечающих современным требованиям безопасности является блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ).

Указанная система централизации нашла широкое применение на участковых, сортировочных и промежуточных станциях. Примерно 70 % всей аппаратуры размещено в функциональных блоках, которые в виде типовых конструкций с законченным монтажом изготавливают на заводах. Схемы БМРЦ для станций собирают, соединяя между собой наборные и исполнительные блоки в соответствии с типологией однониточного плана станции. Блочное построение ЭЦ позволяет ускорить проектирование устройств, сократить сроки монтажных работ, улучшить ремонтопригодность при эксплуатации действующих устройств.

Все схемные построения, зависящие от индивидуальных особенностей станции, монтируются на контактных реле, размещаемых на штепсельных стативах. К таким схемам относятся: контроль охранных стрелок; контроль негабаритных участков; выбор показания входного светофора на главный или боковой пути, а также при сквозном пропуске; включение различных маршрутных указателей; включение местного управления стрелками, включение переездной сигнализации; контроль и замыкание стрелок, примыкающих к приёмо-отправочным путям; схемы взаимозависимости светофоров; схемы увязки с различными системами перегонных устройств; схемы кодирования станционных путей и др. В качестве аппаратов управления применяются пульты с выносимым табло или пульты-табло с приборами управления и контроля.

1. Эксплуатационная часть

1.1 Характеристика горловины станции

- Минимальная длинна приёмо-отправочного пути станции 850 метров;

- род тяги: электрическая переменного тока;

- тип рельсов: Р65 по главным путям, Р50 по боковым путям;

- рельсовые цепи: нормально замкнутые;

- марка стрелок: 1/11 по главным путям, боковым 1/9;

- ширина междупутий: 6,5 метров между главными путями и 5,3 между остальными путями;

- вид светофоров: линзовые с двухнитевыми лампами на красном и жёлтом огнях;

- тип электроприводов: невзрезной СП-6М;

- схема управления стрелочным электроприводом: пятипроводная;

- тип автоблокировки на прилегающем перегоне: числовая кодовая переменного тока 50 Гц;

- система сигнализации: трёхзначная;

- марка кабеля: СПБГ.

На станции имеется 6 путей. В данной горловине 2 тупика, 14 стрелок (из них 12 спаренных).

1.2 Обоснование выбора системы централизации

Для данной станции выбирается блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ)

Указанная система централизации нашла широкое применение на участковых, сортировочных и промежуточных станциях. Примерно 70 % всей аппаратуры размещено в функциональных блоках, которые в виде типовых конструкций с законченным монтажом изготавливают на заводах. Схемы БМРЦ для станций собирают, соединяя между собой наборные и исполнительные блоки в соответствии с типологией однониточного плана станции. Блочное построение ЭЦ позволяет ускорить проектирование устройств, сократить сроки монтажных работ, улучшить ремонтопригодность при эксплуатации действующих устройств.

2. Техническая часть

2.1 Однониточный план горловины станции с расчётом ординат стрелок и сигналов

Схематический план станции - это технический документ, который составляется для определения конфигурации, местных условий, объёмов строительства, способов управления и эксплуатации будущей станции.

На плане изображается:

- путевое развитие и общая конфигурация станции в однопутном исполнении, которая определяется количеством и местоположением относительно друг друга рельсовых путей и стрелочных переводов;

- размещение изолирующих стыков (ИС);

- места установки светофоров и их расцветка;

- специализация и нумерация приёмо-отправочных путей, стрелок и светофоров в соответствии с чётностью горловины и выбранного направления движения;

- обозначение участков приближения и удаления перегона;

- размещение поста электрической централизации, пассажирского здания, маневровых постов и ПТО с указанием привязки устройств и объектов к действующим километровым отметкам;

- ось станции;

- таблица расстояний от оси станции до стрелочных переводов и светофоров;

- размещение релейных и батарейных шкафов;

- трасса кабельной сети (общее обозначение);

- охраняемые и неохраняемые переезды в местах пересечения станционных путей автомобильными дорогами с указанием длины переезда, длины участка приближения к переезду, расчётного времени извещения, места размещения аппаратуры управления;

- прохождение ВСЛ АБ;

Схематический план является основным техническим документом, который используется при строительстве и эксплуатации железнодорожной станции.

Ордината - расстояние от оси станции до стрелки или светофора. Расчёт ординат ведётся с помощью типовых таблиц с учётом типа рельсов, марок крестовин, схемы укладки стрелочных переводов, радиус переводной кривой, ширина междупутий, конструктивное исполнение светофоров.

Расчёт начинается с определения ординаты светофора, который стоит на ПО пути с минимальной длиной. 6 путь имеет длину 850 метров.

станция централизация маршрутизация ордината

850 / 2 = 425 метров

На ординате 425 метров будет расположен выходной светофор Ч6.

Далее по типовым таблицам, учитывая типы рельсов, марки крестовин, схемы укладки стрелочных переводов, радиусы переводных кривых, ширину междупутий, конструктивное исполнение светофоров, рассчитываются ординаты стрелок.

С21 = 425 + 64 = 489 метров

С19 = 489 + (86,6 • 2) = 662,2 метра

С25 = 662,2 - 73,7 = 588,5 метра

С27 = 588,5 - 18,1 = 570,4 метра

С23 = 588,5 + 99,8 = 688,3 метра

С11 = 662,2 +18,1 = 680,3 метра

С9 = 680,3 + 99,8 = 780,1 метра

С15 = 780,1 - 73,7 = 706,4 метра

С13 = 706,4 + 86,6 = 792,9 метра

С17 = 792,9 - 45,9 = 747 метров

С7 = 792,9 + 18,1 = 811 метров

С5 = 811 + 86,6 = 915,7 метра

С3 = 879,6 +18,1 = 915,7 метра

С1 = 915,7 + 99,8 = 1015,5 метра

Исходя из ординат стрелок, рассчитываются ординаты остальных светофоров.

ЧII = 570,4 - 64 = 506,4 метра

Ч3 = 747 - 55 = 692 метра

Ч5 = 747 - 55 = 692 метра

Ч4 = 570,4 - 64 = 506,4 метра

М1 = 915,7 + 63 + 3,5 = 877,5 метра

М3 = 1015,5 + 4,3 = 1019,8 метра

М5 = 811 + 63 + 3,5 = 87,5 метра

М7 = 811 - 2,82 = 808,18 метра

М9 = 792,9 + 2,82 = 795,72 метра

М13 = 706,4 + 63 + 3,5 = 772,9 метра

М11 = 680,3 + 62 + 3,5 =745,8 метра

М15 = 588,5 + 62 + 3,5 = 654 метра

М17 = 489 + 63 + 3,5 = 555,5 метра

М19 = 588,5 - 62 - 3,5 = 523 метра

Н = 988,2 + 300 = 1288,2 метра

НД = 1015,5 - 62 + 300 = 1253,5 метра

2.2 Сигнализация станционных светофоров

На станции используются светофоры:

- входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

- выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

- маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров.

Все светофоры на станции линзовые с двухнитевыми лампами на красном и жёлтом огнях.

Таблица 1 - Сигнализация входных светофоров

2.3 Выбор типа рельсовых цепей

На станции используется электрическая тяга переменного тока. Поэтому используются нормальнозамкнутые фазочувствительные рельсовые цепи частотой 25 Гц и дроссель-трансформаторы 2ДТ-1-150 с путевой коробкой.

РЦ частотой 25 Гц имеют следующие достоинства:

- низкое потребление мощности;

- устойчивая работа при пониженном сопротивлении балласта;

- надёжная защита от влияния тока промышленной частоты 50 Гц;

- гармонических составляющих тягового тока;

- надёжную фазовую защиту от влияния смежных РЦ при коротком замыкании ИС.

Все эти факторы обеспечивают необходимую безопасность и исключают возможность некоторых отказов.

2.4 Двухниточный план горловины станции

Двухниточный план станции составляется на основе схемат...

Другие файлы:

Изучение и исследование схем блочной маршрутно-релейной централизации
Учебно-методическое пособие содержит теоретические основы построения схем маршрутно-релейной централизации, принципы построения и принципиальные схемы...

Оборудование станции "Д" устройствами блочной маршрутно-релейной централизации
Порядок расстановки светофоров и расчет ординат стрелок и сигналов. Канализация обратного тягового тока. Кодирование рельсовых цепей на станции. Постр...

Проект системы электрической Блочной маршрутно-релейной централизации
Однониточный и двухниточный план станции. Кабельные сети светофоров, стрелок, рельсовых цепей. Структурные схемы и характеристики панелей питания. Про...

Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики
Оборудование железнодорожной станции устройствами электрической централизации, расстановка светофоров на станции, охранные стрелки и негабаритные учас...

Роль дежурного по станции в обеспечении безопасности движения поездов
Обоснование невозможности перевозок централизованной стрелки при маршрутно-релейной централизации. Действия дежурного по станции по контролю положения...