Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Микропроцессорная система управления на железнодорожном транспорте

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Особенности организации микропроцессорных систем централизации и преимущества их реконструкции. Функционирование ядра системы. Требования к современным системам микропроцессорной централизации. Разработка модели станции. Модель поездного маршрута.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • 1. Анализ современных систем централизации стрелок и сигналов
    • 1.1 Особенности организации микропроцессорных систем централизации и преимущества их реконструкции
    • 1.2 Требования к современным системам микропроцессорной централизации
    • 1.3 Преимущества микропроцессорной централизации по сравнению с релейной
    • 1.4 Обзор принципов построения существующих микропроцессорных систем электрической централизации
      • 1.4.1 Европейские микропроцессорные системы электрической централизации
      • 1.4.2 Отечественные микропроцессорные системы электрической централизации
  • 2. Структура системы МПЦ
    • 2.1 Особенности реализации технологических алгоритмов МПЦ «iпуть»
    • 2.2 Функционирование ядра системы
    • 2.3 Функциональные особенности МПЦ
  • 3. Алгоритмы работы ядра МПЦ «iпуть»
    • 3.1 Алгоритмическая структура МПЦ
    • 3.2 Технические характеристики МПЦ
    • 3.3 Характеристика ПМО МПЦ
    • 3.4 Структурная схема ПМО МПЦ
  • 4. Характеристика станции Сож
    • 4.1 Общая характеристика станции Сож
    • 4.2 Характеристика устройств СЦБ .
  • 5. Разработка модели станции Сож
    • 5.1 Структура моделей
    • 5.2 Разработка файлов описания объектов
    • 5.3 Модель поездного маршрута
  • 6. Расчет экономического эффекта
    • 6.1 Основные положения расчёта стоимости программного обеспечения
    • 6.2 Исходные данные
    • 6.3 Определение объема программного обеспечения
    • 6.4 Расчёт трудоёмкости ПО
    • 6.5 Расчёт заработной платы разработчиков ПО
    • 6.6 Расчёт отчислений, налогов и затрат
    • 6.7 Расчёт себестоимости, отпускной цены и прибыли
  • 7. Проектирование системы оптоволоконного освещения
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В
  • Приложение Г

Введение

Замена централизаций релейного типа микропроцессорной централизацией является объективной необходимостью обновления технологического процесса управления железнодорожными перевозками и работой структурных подразделений железнодорожного транспорта на основе применения информационных технологий. Микропроцессорная централизация служит связующим звеном между первичными источниками получения информации (подвижной состав, объекты СЦБ и др.) и системами управления перевозочным процессом более высокого уровня и позволяет осуществить увязку этих источников без дополнительных надстроек, что невозможно сделать при централизации релейного типа.

Микропроцессорная централизация обладает более высокими показателями надежности за счет использования возможностей электронных технологий и устройства 100-процентного горячего резерва многих составных элементов, в то время как в централизации релейного типа имеется значительное количество элементов, отказ которых приводит к выходу из действия практически всей системы. Попытки осуществить дублирование или резервирование таких элементов являются дорогостоящими и существенных положительных результатов не дали.

Наличие мощной системы самодиагностики позволяет выявлять предотказное состояние элементов централизации, контролировать все отказы с выводом их на мониторы автоматизированных рабочих мест оперативного и технического персонала.

Использование источников бесперебойного питания, которые не применялись в централизации релейного типа, повышает уровень надёжности микропроцессорной централизации. Использование дизель-генераторов, в том числе и автоматизированного типа, не позволяет избежать нарушений в работе устройств сигнализации при отключении внешнего электроснабжения, ввиду значительной инерционности системы запуска последних, что полностью парализовывает, хотя и на непродолжительное время, работу станции. Иногда в таких случаях требуется вмешательство технического персонала для восстановления нормальной работы устройств на станции, что крайне негативно отражается на организации движения поездов.

С точки зрения обеспечения безопасности движения поездов микропроцессорная централизация является более "безопасной" чем централизация релейного типа. Например, в ней исключается возможность перепутывания проводов при проведении работ связанных с отключением монтажа в релейных помещениях или ремонтом кабелей. После окончания таких работ требуется проводить тщательные проверки при крайне внимательном и технически грамотном отношении к ним персонала. Последствия ошибок для безопасности движения поездов в таких ситуациях оценить невозможно. В микропроцессорной централизации вероятность таких ошибок значительно снижается, т.к. количество релейных элементов и монтажных проводов в ней значительно ниже и, кроме того, осуществляется логический контроль работы многих элементов. Действия дежурного по станции или диспетчера протоколируются и хранятся в памяти в течение заданного периода времени.

Централизация релейного типа требует более высоких затрат на ее эксплуатацию. Прежде всего это связано с наличием большого количества реле (около 100 реле на одну стрелку), которые подвергаются проверке перед вводом в действие централизации и периодической проверке и ремонту в процессе эксплуатации, что требует значительных трудовых затрат.

Строительство централизации микропроцессорного типа можно вести без строительства помещений для размещения постовых устройств централизации. Для этого можно использовать подсобные помещения существующих постов или приспособить помещения других служебно-технических зданий. Это качество является очень ценным при проведении модернизации централизации релейного типа. Значительно снижаются стоимость и сроки строительно-монтажных работ из-за сокращения количества реле, стативов и кабеля, а также пусконаладочных работ из-за отсутствия необходимости прозвонки монтажа, изготовления и установки громоздких макетов и т.д.

Нужно иметь в виду, что технические решения и средства для централизации релейного типа разрабатывались в 60-80-х годах и к настоящему моменту устарели. Релейная элементная база, как средство построения электрической централизации, практически себя исчерпала. Попытки придания новых качественных показателей и расширения функций электрической централизации ведут к увеличению количества реле, потребляемой электроэнергии, затрат на эксплуатационное обслуживание, объемов проектных и монтажных работ и т.д.

Целью данного дипломного проекта является разработка технологических алгоритмов МПЦ «iпуть» станции Сож Бел.ж.д.

1. Анализ современных систем централизации
стрелок и сигналов

Потребность в повышении пропускной способности железнодорожных линий, обусловленная стремлением увеличить доходы от перевозок существует во многих европейских странах. В последние годы реализуется обширная программа модернизации основных магистралей. Эти мероприятия предъявляют высокие требования к системам СЦБ, которые должны обеспечить безопасность эксплуатационного процесса и минимизировать его ограничения при внесении существенных изменений в путевое развитие станций, сокращении длины блок-участков, устройстве дополнительных съездов между путями и т. п. В Австрии, к примеру, с началом применения серийных систем МПЦ (типов ELEKTRA фирмы Alcatel и SMC86 фирмы Siemens) Федеральные железные дороги Австрии проводят подобные реконструктивные мероприятия с использованием систем не традиционной релейной, а микропроцессорной централизации.

Преимущества МПЦ с точки зрения реконструкции объясняются принципиальными различиями в структуре традиционных систем релейной централизации, построенной по плану станции, и микропроцессорных систем.

1.1 Особенности организации микропроцессорных систем централизации и преимущества их реконструкции

Неотъемлемым свойством всех систем релейной централизации является тесная структурная и схемотехническая взаимосвязь между функциями обеспечения безопасности и топографическими особенностями конкретных станций. Например, в системах релейной централизации, построенной по плану станции, ответственные цепи проходят через всю установку в соответствии со схемой соединения релейных блоков. Поэтому, несмотря на относительную простоту реконструкции таких систем, при выполнении реконструктивных мероприятий происходит вмешательство в структуру установки, и прежде всего в кабельную разводку. Если работы приходится выполнять на действующей установке, неизбежно ограничение ответственных функций системы (например, отключение сигнальной зависимости, рельсовых цепей), сопровождаемое, в свою очередь, крупными и долговременными ограничениями в эксплуатационном процессе. При этом полная ответственность за безопасность в течение нескольких дней или даже недель возлагается на дежурного по станции и работников, отвечающих за визуальный контроль свободности пути, проследование хвоста поезда, ношение ключей от стрелочных замков. Дежурный по станции руководствуется в такой ситуации действующими инструкциями и только в минимальной степени может рассчитывать на технические средства, обеспечивающие безопасность. Для сокращения длительности действия ограничений приходится привлекать большие людские и финансовые ресурсы.

Если противопоставить этой технике системы микропроцессорной централизации (в общем случае независимо от их типа), становится очевидно, что в МПЦ логика обеспечения безопасности н...

Другие файлы:

Системы сертификации на железнодорожном транспорте
Утверждение Системы технического регулирования на железнодорожном транспорте 14 июня 2006 года. Образование в 2004 году Центрального органа Системы се...

Охрана труда на железнодорожном транспорте
Анализ уровня травматизма на железнодорожном транспорте по Донецкой области. Характеристика вредных и опасных факторов, присущих отрасли. Мероприятия...

Тушение пожаров на железнодорожном транспорте
Тушение пожаров подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях. Особенности тушения пожаров в пассажирских, ре...

Организация питания пассажиров на железнодорожном транспорте
Обзор нормативно-правовой базы организации питания на железнодорожном транспорте. Требования, предъявляемые к питанию пассажиров в вагонах-ресторанах....

Информационные технологии и автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте
Основные понятия, определения и классификация информационных систем, базы данных. Анализ современных мейнфреймов компании IВМ и их особенности. Виды с...