Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Методы организации работы водителей на междугородных маршрутах

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Структура парка по маркам подвижного состава. Характеристика существующей организации перевозок, основного пункта погрузки-разгрузки, перевозимого груза. Оперативное суточное планирование и управление перевозками грузов. Договор на перевозку груза.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание
1. Введение
2. Исследовательский раздел
2.1 Характеристика предприятия
2.1.1 Структура парка по маркам подвижного состава
2.1.2 Обслуживаемая клиентура
2.1.3 Основные показатели работы автоподразделения
2.2 Характеристика существующей организации перевозок
2.2.1 Характеристика основного пункта погрузки-разгрузки
2.2.2 Характеристика перевозимого груза
2.2.3 Анализ грузопотоков
3. Расчетно-технологический раздел
3.1 Выбор подвижного состава
3.2 Транспортно-технологическая схема перевозки груза
3.3 Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки грузов
3.3.1 График движения по маршруту для 1-го варианта
3.3.2 Показатели работы автомобиля за оборотный рейс для 1-го варианта
3.3.3 Годовая производственная программа по эксплуатации для 1-го варианта
3.4.1 График движения по маршруту для 2-го варианта
3.4.2 Показатели работы автомобиля за оборотный рейс для 2-го варианта
3.4.3 Годовая производственная программа по эксплуатации для 2-го варианта
4. Организационный раздел
4.1 Организационная структура управления
4.2 Договор на перевозку груза
4.3 Оперативно суточное планирование и управление перевозками грузов
4.4 Документация, применяемая при организации перевозки грузов
4.5 Организация труда водителей
5. Техника безопасности. Безопасность дорожного движения. Природоохранная деятельность
5.1 Техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

5.2 Безопасность дорожного движения

5.3 Природоохранная деятельность
6. Экономический раздел

6.1 Расчет количества водителей

6.2 Расчет затрат на перевозки
6.2.1 Статья 1 «Заработная плата водителей»
6.2.2 Статья 2 «Отчисления на социальное страхование и обеспечение»
6.2.3 Статья 3 «Автомобильное топливо»
6.2.4 Статья 4 «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»
6.2.5 Статья 5 «Износ и ремонт автомобильной резины»
6.2.6 Статья 6 «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей»
6.2.7 Статья 7 «Амортизация подвижного состава»
6.2.8 Статья 8 «Общехозяйственные расходы»
6.2.9 Общая сумма затрат на перевозки
6.2.10 Калькуляция себестоимости перевозок
6.2.11 Структура затрат на перевозки
7. Заключение
8. Список использованной литературы
1. Введение
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека -- потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома".
Специфика транспорта России заключается в том, что в силу сложившихся геополитических условий во многих регионах какой-то один вид транспорта является монопольным, а другие виды его дополняют, в основном в конечных и начальных пунктах перемещения товаров и людей
Во многих странах мира основные транспортные коммуникации (железные дороги, автомагистрали, часть инфраструктуры морского флота и гражданской авиации) находятся в государственной собственности. Это вызвано спецификой технологических процессов на транспорте, их важной инфраструктурной ролью в государстве и особенностями получения экономического эффекта (выгоды) от крупных фондоемких производств, обеспечивающих общенациональные интересы.
Главным в единстве транспортной системы является не столько вид собственности, сколько интересы потребителей, конечный результат деятельности этой системы в вещественно-натуральной форме, что соответствует маркетинговой, т.е. рыночной концепции нормального функционирования экономики. "Добиться успеха можно, лишь полностью удовлетворяя запросы потребителей", -- гласит один из основных постулатов маркетинга.
Необходимо широкое внедрение менеджмента и маркетинга в организацию и планирование перевозок, в транспортное обслуживание клиентуры, и наибольшего успеха добиваются те предприятия и компании, которые обеспечивают своевременную доставку со всеми удобствами -- "точно в срок" и "от двери до двери". При этом речь идет не о возврате к централизации и администрированию, а об экономически выгодном как для клиентов, так и для транспорта взаимодействии различных элементов этой системы. Ее основное содержание в новых условиях кратко можно сформулировать следующим образом.
Транспорт, как и всякая производственная система, имеет внешнюю и внутреннюю среду. Основными субъектами внешней среды являются потребители транспортных услуг, а внутреннюю среду представляют работники транспорта, транспортные устройства и средства. Главной задачей единой транспортной системы страны должно стать наилучшее удовлетворение потребителей транспортных услуг на основе эффективного взаимодействия всех элементов внутренней среды транспортно-дорожного комплекса с учетом экологичности, надежности, безопасности и социальной справедливости транспортного обслуживания внешней среды. Как видно, все эти проблемы лежат, прежде всего, в области экономики и управления транспортом, которые должны выполнять объединяющую, интегрирующую роль в создании и функционировании эффективной транспортной системы страны.
Экономическая теория, определяя место и роль транспорта в развитии современного общества, рассматривает его как всеобщее средство труда, как одно из общих условий производства. Перемещая средства труда и рабочих внутри предприятий, транспорт осуществляет связи, порождаемые технологическим разделением труда. Эти функции выполняет внутрипроизводственный транспорт. Перемещая различные виды продукции между производителями (поставщиками) и потребителями, транспорт осуществляет связи, порождаемые территориальным разделением труда. Эти функции выполняет транспорт сферы обращения, который в ходе исторического процесса общественного разделения труда выделился в самостоятельную сферу производства. Перевозки в процессе обращения в современных условиях выполняет в основном транспорт общего пользования. Транспорт, с одной стороны, является частью инфраструктуры рынка, "физически" реализуя обмен товарами и оказывая услуги населению, а с другой -- он сам как субъект рынка продает свои услуги, перемещая товары и пассажиров. Труд транспортных рабочих является трудом производительным, он создает национальный доход, увеличивает общественное богатство, измеряемое в стоимостной форме.
Вместе с тем транспорту свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей народного хозяйства.
Во-первых, продукция транспорта -- перевозка грузов и пассажиров -- неотделима от процесса транспортного производства. Ее нельзя накопить, создать ее запасы. Поэтому проблема резервов на транспорте состоит в создании не запасов продукции, а резервов пропускной и провозной способности. Маневрирование резервами по районам транспортной сети затруднительно и накладно, а часто невозможно, поэтому оптимальные резервы пропускной и провозной способности должны создаваться повсеместно, и в первую очередь на направлениях с быстрорастущими перевозками.
Во-вторых, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения себестоимости перевозок имеет увеличение производительности труда, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы.
В-третьих, кругооборот средств, выделяемых на развитие транспорта, отличается от кругооборота средств, направляемых на развитие промышленности и сельского хозяйства. На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортной промышленности, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу. Особое значение имеют ускорение и бесперебойность транспортного процесса, сокращение сроков доставки и улучшение, сохранности грузов, безотказность в работе всех звеньев транспортного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего, бригады, каждого предприятия, производственного объединения, каждого вида транспорта и транспортной системы в целом.
Уровень развития транспорта в стране в определенной мере определяет уровень развития ее цивилизации. Поэтому недооценка значения транспорта в государстве может весьма отрицательно сказаться на экономике страны.
Транспорт способен существенно влиять на экономический рост, расширение торговли, повышение уровня жизни. Он способствует повы...
Другие файлы:

Обоснование открытия нового автобусного маршрута и расчет технико-эксплуатационных показателей по организации движения автобусов
Определение пассажировместимости автобуса, потребного количества автобусов, сменности работы автобусов на маршрутах. Уравнивание продолжительности раб...

Техническая подготовка водителей (механиков-водителей)
В настоящем Пособии изложены организационно-методические рекомендации по организации технической подготовки водителей (механиков-водителей) в войсках...

Назначение и основные функции автомобильного транспорта
Назначение автотранспортного предприятия. Описание района перевозок грузов и условий эксплуатации. Расчет работы подвижного состава на маршрутах. Орга...

Типичные несчастные случаи на автотранспортном предприятии. Работы с вредными условиями труда
Причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Методы анализа производственного травматизма. Обеспечение оптимальных режимов тр...

Автотранспортная психология
Изложены основы психофизиологии труда водителя и инженерной психологии. Описаны факторы, определяющие надежность водителей, и мероприятия по ее повыше...