Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Машины для дорожных работ

Тип: отчет по практике
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Назначение современного дорожного сервиса. Организационная структура предприятия ТОО "Жібек-Транссервис". Машины для дорожных работ. Тенденции развития современных асфальтоукладчиков. Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы. Современные дорожные катки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Назначение дорожного сервиса

2. Структура ТОО “Жібек-Транссервис”

3. Машины для дорожных работ.

4. Охрана труда и техника безопасности

Список использованной литературы

Введение

В данном отчете я попытаюсь предоставить Вам информацию о том как я провел производственную практику в ТОО “Жібек-Транссервис”. Практика мне очень понравилась, поскольку я уже не в теории, а на практике познакомился с транспортно-дорожными машинами. А именно с машинами, которые непосредственно участвуют в ремонте и обслуживании дорожного покрытия.

Эта практика ознакомила меня с технологией укладки асфальта. Итак коротко об этом. При выполнении асфальтирования технология укладки асфальта включает в себя несколько этапов. Коротко технология укладки асфальта гост выглядит следующим образом: место для асфальтирования расчищается, затем покрывается щебнем. Фиксация асфальта обеспечивается эмульсией, на которую накладывается слой битума и сухого щебня. После этого поверхность выравнивается при помощи специальной асфальтоукладочной техники.

В зависимости от материала, который используется при асфальтировании дорог, технологический процесс укладки асфальта может различаться. Существует технология укладки холодного асфальта и технология укладки горячего асфальта.

Технология укладки горячего асфальта включает в себя размягчение асфальтовой смеси при повышенной температуре, после чего она равномерно распределяется на поверхности и разравнивается при помощи катка. Асфальт застывает достаточно быстро, и дорожные работы не занимают много времени.

Хотелось бы отметить тот факт, что университет предоставил нам собственный выбор места прохождения практики, те студенты которые нашли организацию в которой можно пройти практику проходили ее там, а студентам, которым не удалось найти место для прохождения практики, университет сам предоставил организацию для прохождения производственной практики.

Наибольший акцент я поставлю именно на технику, с которой я ознакомился в процессе прохождения данной практики.

1. Назначение дорожного сервиса

Дорожный сервис - это отрасль хозяйственной деятельности, связанная с удовлетворением потребностей людей - пользователей автомобильного транспорта. В самом общем представлении автотранспорт - это пути сообщения и средства передвижения. К путям сообщения относят автомобильные дороги, а к средствам передвижения - автомобили. В связи с этим понятие сервиса делят на две большие группы - дорожный сервис и автосервис.

Существуют общие и индивидуальные признаки функционирования этих двух групп. По-видимому, понятие дорожный сервис более общее, так как обслуживание движения должно включать и оказание технических услуг, а размещение станций технического обслуживания автомобилей целесообразно устраивать в пределах или вблизи автомобильной дороги.

С другой стороны автосервис - это сложная капиталоемкая и довольно специфическая область, в которой работают только специалисты - автотранспортники. А сфера дорожного сервиса ближе к специалистам - дорожникам.

Современная тенденция развития автосервиса вблизи крупных городов имеет характерную особенность. Она вытекает из необходимости разгрузить цент города и транспортные магистрали от транспортной нагрузки, создать условия, при которых транзитные потоки выполняются по обходам, а пассажирские перевозки в черте города - хорошо развитым общественным транспортом. Поэтому администрация города активно действует развитию комплексов автосервиса у въезда в города и создает условия для того, чтобы подъехавшему к городу водителям и пассажирам было удобней попасть в центр города не на личном автомобиле, а на общественном транспорте. С данной целью пригородные сервисные зоны, включающие большие магазины, гостиницы, гаражные комплексы, станции технического обслуживания автомобилей, зоны досуга и отдыха, культурные центры. Это новая эффективная сфера инвестиций и в ней необходимо учитывать закономерности возникновения и удовлетворения общественных потребностей.

Для строительства и содержания государственных автомобильных дорог общего пользования землепользователям предоставляются земли под полосу отвода на основе установленных норм в зависимости от категории дороги и согласно проектной документации. Земли для нужд автомобильных дорог общего пользования отводятся дорожным органам в постоянное или временное пользование в порядке, установленном законодательством.[1]

2. Структура ТОО “Жібек-Транссервис”

Организационная структура предприятия ТОО “Жібек-Транссервис” представлена на рисунке 2.1.

ТОО “Жібек-Транссервис”

ДРУ кап. Ремонта ДРУ текущего ДРУ обслуживания

ремонта дорог

вскрытие дорожного замена асфальтобетон- Уборка объектов

го полотна, ного покрытия, уста- от снега и грязи,

устройство осно - новка ограждений, полив и озеленение

вания и т.д расширение проез- прочистка канализа-

жих частей дорог ционных люков

Рисунок 2.1- Организационная структура предприятия

Иерархия должностей предприятия ТОО “Жібек-Транссервис” представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - иерархия должностей.

3. Машины для дорожных работ

кусторезы -- предназначены для расчистки строительных площадок от кустарника и мелколесья;

корчеватели -- машины, предназначенные для корчевания пней, очистки площадок от камней-валунов, уборки стволов и кустарника, срезанных кусторезами;

рыхлители -- предназначены для предварительного рыхления слежавшихся и мёрзлых грунтов; рыхлитель часто выполняют на базе той же машины, что и бульдозер, и такую машину называют бульдозер-рыхлитель.

Землеройные машины.

бульдозеры предназначены для резания и перемещения грунта, а также для планировки поверхности строительной площадки;

экскаваторы -- машины, предназначенные для копания и перемещения грунта на малые расстояния (до 10-15 м);

грейдеры и автогрейдеры -- машины, применяемые в дорожном строительстве для планировки дорожного основания и возведения земляного полотна;

скреперы предназначены для послойного срезания и перемещения грунта на расстояние до 5 км.

Машины для уплотнения грунтов.

катки -- машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей.

бетоносмесители -- машины для приготовления бетонных смесей;

автобетоносмесители -- грузовые автомобили, оборудованные вращающейся ёмкостью для перевозки бетона;

автоцементовозы -- машины для перевозки цемента на небольшие и средние расстояния (до 300 км);

бетононасосы -- машины, предназначенные для приёма свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки.

Дробильно-сортировочное оборудование.

дробильные машины (дробилки), предназначенные для дробления горных пород с целью получения нерудных строительных материалов, применяемых для приготовления бетона, асфальтобетона, а также балластных слоёв;

сортировочные машины (грохоты), предназначенные для сортировки раздробленных горных пород (гравия, щебня и др.) на классы по крупности.

Машины для строительства искусственных сооружений.

дизель-молоты;

вибромолоты предназначены для погружения в грунт металлических свай, труб и шпунта с помощью как вибрации, так и с помощью ударных нагрузок. Вибромолоты применяют также для погружения железобетонных свай в водонасыщенные грунты.;

вибропогружатели -- машины, предназначенные для погружения труб, свай и шпунта в песчаные водонасыщенные грунты.

Экскаватор (от лат. excavo - выдалбливать), землеройная машина, оборудованная навесным рабочим органом - ковшом, осуществляющим резание грунта одновременно с его наполнением. Благодаря высокой производительности при разработке грунтов различных категорий наибольшее распространение получили одноковшовые экскаваторы.

Экскаваторы разделяют на несколько групп по назначению и мощности. Если машина производит все операции в определенном порядке, повторяя их через некоторые промежутки времени, она относится к машинам прерывного (цикличного) действия, если производит все операции одновременно,-- машиной непрерывного действия. К экскаваторам прерывного действия относятся одноковшовые, а к экскаваторам непрерывного действия -- многоковшовые, скребковые и фрезерные.

Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы бывают сухопутные и плавучие. Сухопутные экскаваторы имеют гусеничное, пневмоколесное, рельсовое и шагающее ходовое устройство.

Все механизмы экскаватора приводятся в движение дизелями, карбюраторными, паровыми или электрическими двигателями. Наиболее экономичными являются дизельные и электрические двигатели. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскав...

Другие файлы:

Машины для расчистки лесных площадей под лесные культуры и ландшафтное строительство, для мелиоративных и дорожных работ
Способы расчистки лесных площадей. Виды машин для срезания кустарника, нежелательной растительности, корчевки пней и выкапывания посадочных ям, особен...

Машины
Строительные машины, средства механизации, предназначенные для выполнения строит. работ. В зависимости от конечной цели определённые С. м. выполняют п...

Дорожно-строительные машины. Часть I: Машины для земляных работ
Рассмотрены современные машины и комплексы машин для земляных работ. Представлены общие сведения о дорожных машинах, эволюция развития их конструкций,...

Дорожные машины
В книге приводятся теория, конструкции и расчет дорожных машин. В ней представлена широкая номенклатура машин, служащих для земляных работ, добычи и п...

Строительные и дорожные машины
Лабораторный практикум для студентов специальностей 290300, 291000, Под общ. ред. А. В. Лещинского. Лабораторные работы охватывают основные темы курсо...