Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Маркетинговый анализ круизного рынка

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Мировой рынок пассажирских перевозок. Спрос на круизные регионы среди украинцев. Общая характеристика судна MSC Orchestra, каютно-тарифные категории. Классификация пассажирских судов в зависимости от стоимости. Описание портов: Валенсия, Ибица, Неаполь.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Морские перевозки»

Расчетно-графическое задание

по дисциплине «Пассажирские перевозки»

на тему: «Маркетинговый анализ круизного рынка»

Одесса-2012

Введение

Расчетно-графическая работа ставит целью приобретение практических навыков проведения маркетингового исследования рынка морских пассажирских перевозок, выбора пассажирского судна, использования эконометрических методов анализа связей между различными факторами и дать прогнозные значения разным количественным показателям конъюнктуры ринка.

Морские круизы как часть современного туристического рынка, предлагающего отдых на современных круизных лайнерах - настоящих плавучих курортах, сформировалась в начале 21 века.

Буквально за последнее десятилетие морские круизы «шагнули» из эпохи, когда этот вид отдыха воспринимался исключительно как элитарный и очень дорогой, в новую эпоху - круизов, как очень популярных и доступных, но при этом полностью сохранившим «высокий стиль отдыха для избранных».

Для примера приведем немного статистики: если в 1990 году в круизах отдыхали 3,7 миллиона человек, то в 2010 году уже более14 миллионов.

За последние годы мировой рынок морских круизов подвергся глобализации и распределился между несколькими международными корпорациями гигантами, которые являются законодателями круизной индустрии. Крупнейшая из них и бесспорный мировой лидер - круизная корпорация Carnival Corporation, владеющая 52% всего мирового круизного рынка. За ней следует Royal Caribbean, которой принадлежит 22% доли рынка, и корпорация MSC -с 10% доли круизного рынка. Далее следуют несколько независимых круизных холдингов и круизных компаний, предлагающих морские круизы на собственных круизных кораблях.

Именно процессы глобализации мировой экономики, в которую круизные корпорации вовлечены в полной мере, позволили в значительной мере снизить издержки при затратах на строительство и обслуживание круизной индустрии. И сделать морские круизы доступными по цене для миллионов, но при этом максимально сохраняя качество «высокого стиля отдыха».

В мире насчитывается более 150 морских круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов помимо выше названных относятся Celebrate Cruises, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines и многие другие. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

Создаются просто фантастические по уровню комфорта и предлагаемого сервиса круизные лайнеры - настоящие плавучие курорты , на которых есть все, чтобы обеспечить самый высококлассный отдых: комфортабельные каюты (многие из которых с персональными балконами) , многочисленные рестораны, бары, пиццерии, кафе, зоны развлечений с кинотеатрами, театрами, концертными залами, казино, аквапарками, бассейнами, SPA-центрами, теннисными кортами, полями для гольфа, дискотеками, игровыми зонами для детей и подростков… продолжать можно бесконечно. Даже часовни для венчаний имеются, и при желании свидетелем на свадьбе может выступить сам капитан.

Причем в отличии от наземного отдыха в отеле или на курорте аналогичного уровня, морские круизы - это отдых по системе «все включено». И в отличие от наземного отдыха, морские круизы позволяют за одну поездку посетить сразу несколько стран, причем в условиях максимального комфорта перемещаться от страны к стране. В портах захода организуются многочисленные экскурсии к достопримечательностям. Поэтому, если сравнить стоимость и количество уже входящих услуг в морском круизе со стоимостью с наземным отдыхом, становится очевидно, почему морские круизы так популярны во всем мире и почему все больше туристов делают выбор в пользу круизов. А качество и количество впечатлений, которые туристы получают в круизе, вообще трудно переоценить.

Крупнейшие круизные корпорации обладают большим, постоянно пополняющимся современным круизным флотом, состоящим из лайнеров, спроектированных по последнему слову науки, техники и дизайна. Сегодня при строительстве круизных лайнеров применяются самые инновационные технологии и достижения инженерной мысли, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров при любых погодных условиях и в любых регионах плавания по всему земному шару. А великолепие дизайна интерьеров способно затмить любые всемирно-известные дизайнерские отели.

Каждый год на воду спускается несколько новых круизных лайнеров. Круизные корпорации инвестируют большие средства в строительство новых кораблей.

Основные районы морских круизов - Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России.

Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней. В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. "Ледовые" круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление - Антарктида. Стоимость "ледовых" круизов достаточно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс.дол. В последнее время большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из-за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют договоры и конвенции, среди которых следует выделить Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную конвенцию о поиске и спасении на море. При перевозке туристов в российских территориальных водах действует Кодекс торгового мореплавания Украины. В последнее время стали популярны морские круизы на небольших парусных яхтах. По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %.

1. Маркетинговые исследования круизного маршрута

1.1 Общая характеристика региона

По территориальному признаку мировой рынок пассажирских перевозок подразделяется на 5 региональных секций рынков:

Средиземноморская (включая Черное море).

Атлантическая.

Балтийска (включая Северное море).

Карибская.

Тихоокеанская (включая район Австралии и Новой Зеландии).

Регионы плавания, предлагаемые современными круизными компаниями, охватывают весь земной шар. По направлениям и предпочтениям пассажиров круизы распределяются следующим образом: круизы по Средиземному морю (18%) , круизы по Европе (9%) , круизы по Карибам (35%), круизы по Аляске (6%), круизы по Багамам ( 7%), круизы по Мексике (5%), круизы по Панамскому каналу (3%), круизы Трансатлантические (3%), круизы по Тихоокеанскому региону (2%), круизы на Бермуды(1%), круизы на Гавайи (2%), круизы по Юго-Восточной Азии (1%), круизы по Южной Америке (2%), круизы с заходом в Канаду(1%) , Кругосветные(2%), Дальний Восток (1%), прочее (3%).

К категории прочее следует также отнести круизы к берегам Арктики и в Антарктиду.

Но в представленной пропорции распределения предпочтений следует отметить, что это справедливо для рынков США и Европы. Именно туристы из этих стран на сегодняшний день составляют основной пассажиропоток в круизы.

Рис. 1 - Распределение мирового рынка круизов по регионам

Мировой спрос на круизные услуги по странам:

Северная Америка

71%

Великобритания

11%

Италия

6%

Германия

8%

...
Другие файлы:

Маркетинговый анализ фирмы
Изучение возможностей предприятия. Недорогие исследования рынка. Телефонные опросы и письменные анкеты. Маркетинговый тест. Дискуссионные группы. Как...

Маркетинговый план туристической фирмы
Предоставляемые услуги, ценовая политика и система скидок туристической фирмы. Сегментация целевого рынка, сравнительная характеристика конкурентов. М...

Разработка рекомендаций повышения эффективности менеджмента круизного маршрута "Кронштадт-Котка-Кунда"
Исследование современного состояния и проблем круизного туризма в России. Изучение финансово-хозяйственной деятельности турфирмы ООО "Планета Трэвел"....

Маркетинговый анализ функционирования торгового предприятия на примере ООО ТГ "Солнечный круг"
Маркетинговый анализ деятельности предприятия. Особенности маркетинга и сегментирования рынка в розничной торговле. Поведение покупателей, брэндинг и...

Маркетинговый анализ рынка велосипедов
Общая характеристика, емкость и основные сегменты рынка велосипедов города Казани и Республики Татарстан, а также анализ его современного состояния и...