Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Домкрат винтовой с храповым механизмом

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Преобразование вращательного движения в поступательное. Условие прочности при продольном изгибе. Допускаемая гибкость для винтов. Нахождение диаметра винта по критериям, определяющим работоспособность передачи. Износостойкость рабочих поверхностей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Национальный аэрокосмический университет Им Н.Е. Жуковского «ХАИ»

ДОМКРАТ ВИНТОВОЙ С ХРАПОВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Пояснительная записка к домашнему заданию

Дисциплина - Конструирование машин и механизмов

Харьков - 2010г.

Содержание

Введение

1. Основные исходные данные

2. Расчёт винта

3. Расчет пяты

4. Расчёт гайки

5. Расчёт рукоятки

6. Расчёт и проектирование корпуса механизма

7. Определение КПД механизма

Заключение

Список использованных источников

Введение

Передача винт-гайка предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное. При этом обеспечивается очень большой выигрыш в силе. Такие передачи широко используются в авиационной технике: в домкратах, съёмниках, подъёмниках шасси и др.

Преимущества такой передачи - это большая несущая способность при малых габаритах, возможность достижения высокой точности перемещения, простота конструкции и изготовления.

Недостатком является маленький КПД таких передач.

В данной работе спроектирован домкрат винтовой с храповым механизмом. Рассчитаны винт, гайка, корпус винтовой передачи.

1. Основные исходные данные

1. Действующая сила (H) F=14000;

2. Размер H max (мм ) =750;

3. Ход винта h=0,4 H max;

4. Тип резьбы ГОСТ 9484

Так как механизм ответственный и испытывает большую нагрузку, то материалы винта назначаем из качественной стали, а для гайки - из безоловянистой бронзы.

Для винта: 65Г (в= 1200 т=1000 HRC=34…42);

Для гайки БрАЖН10-4-4(в=650 E=120000 HRC=100).

2. Расчёт винта

Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:

;

;

Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса - , S=4. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:

;

Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.

а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.

,

где k - коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Принимаем k=1,2;

- коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , =0,69;

- отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения ).

б) Условие по допускаемо гибкости.

где - коэффициент приведённой длины винта, который равен 2;

- коэффициент полноты сечения, 0,25(для сплошного винта);

=0.4Нmax=0.4•750=300мм- свободная длина винта,;

;

в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.

где d2 - средний диаметр резьбы винта;

=H /d2 - коэффициент высоты гайки (для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);

H- высота гайки;

=h /P - коэффициент высоты резьбы (h- высота профиля резьбы, Р - шаг резьбы). Для трапецеидальной резьбы =0,5;

[Fуд] - допускаемое удельное давление. [Fуд]=7 МПа;

.

По наибольшему диаметру подбираем резьбу (вычисленному по допускаемой гибкости):

Таблица 1 - Параметры резьбы

Шаг резьбы, мм

Резьба трапециидальная ГОСТ 9484 - 73 (рис 1). Диаметр резьбы, мм

Винт

Винт и гайки

Гайки

Наружный

Внутренний

Средний

Наружный

Внутренний

6

36

29

33

37

30

Рис.1 - Резьба трапецеидальная

Проводим проверочные расчёты на условие самоторможения и на прочность в опасном сечении.

Расчёт на условие самоторможение.

Угол подъёма средней винтовой линии резьбы

винт гайка изгиб работоспособность

°,

где P - шаг резьбы;

d2 - средний диаметр резьбы;

і-количество заходов.

Приведенный угол трения: ,

Условие самоторможения выполняется.

Дальше выполняем проверку винта на прочность в опасном сечении:

;

;

.

Условие прочности выполняется.

3. Расчёт пяты

Размеры шариковых подшипников в механизмах, с ручным приводом определяется из расчета статической грузоподъемности:

где n - 1,2…1,5 - коэффициент надёжности,

F - эквивалентная нагрузка подшипника, Н;

С0 - статическая грузоподъемность.

.

По значению С0 подберём подшипник из справочника /4/ по ГОСТ 7872-89 , подшипник 8103.

Внутренний диаметр подшипника d=17мм;

Внешний диаметр подшипника D=30мм;

Высота подшипника H=9мм;

Все остальные размеры пяты назначаем из конструктивных соображений. Мп=F·fd/2=14000·0.001·17/2=119(H·мм)

4. Расчет гайки

Гайки обычно изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и хорошую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный чугун.

Принимаем, что гайка изготовлена из безоловянистой бронзы БрАЖН10-4-4(в=650 E=120000 HRC=100);

Гайки выполняются в виде цилиндрических втулок, которые запрессовываются или ввинчиваются в подвижный или неподвижный корпус. В данном случае конструкцию гайки выбираем таким образом, чтобы распределение нагрузки по виткам резьбы было наиболее равномерным.

При расчёте резьб гаек допускается, что осевое усилие распределяется по виткам равномерно, а угол подъёма витков настолько мал, что их можно рассматривать в виде плоских круговых колец. В гайке рассчитывают резьбу (на изгиб, срез и удельное давление), основные её размеры (H, D), а также отдельные элементы (посадка в корпус, упорный буртик , фиксирующие детали и др.).

Рис. 2 - Конструкция гайки

Тело гайки подвергается кручению и сжатию.

Наружный диаметр тела гайки определяется из условия прочности:

где k -коэффициент, учитывающий скручивание тела гайки, k=1,3;

допускаемое напряжение сжатие или растяжении

,

.

Наружный диаметр принимаем , диаметр мал поэтому назначаем его конструктивно .

Примем D=62(мм)

Число витков определяем из уравнения:

Высота гайки:

Проводим проверку витков резьбы на прочность, так как материал гайки обладает более низкими механическими свойствами, чем материал винта. Исходя из условия прочности витка на срез:

а) Проверка на срез:

,

где - ширина витка в корневом сечении резьбы: ;

б) Проверка на изгиб:

где p-равномерно распределенная нагрузка:

Условия выполняются.

Размер заплечика определяем из условия смятия материала гайки под действием силы F по уравнению:

,

Из конструкторских соображений принимаем =7 мм.

Высоту заплечика определяется из условия изгиба под действием нагрузки F, без учёта запрессовки и трения на поверхности гайки, по уравнению:

.

Из конструкторских соображений принимаем h=7 мм

Гайку в корпус ставим по посадке с гарантированным натягом. Для уменьшения натяга гайку в корпусе фиксируем штифтом, который должен удерживать гайку от проворачивания при работе механизма.

Рис.3 - Соединение гайки с корпусом с помощью штифта

Расчет штифта выполним из условия его среза по сечению или смятия поверхности под действием момента винтовой пары:

Принимаем d0 равный 6 мм. Проверим выполнение условия прочности при работе на смятие:

...
Другие файлы:

Домкрат самолётный
Расчет винта, гайки, рукоятки с храповым механизмом и корпуса с целью проектирования конструкции самолетного домкрата по заданным параметрам. Определе...

Домкрат винтовой
Описание принципа действия передачи винт-гайка, характеристика и применение ее в авиационной технике, основные преимущества и недостатки. Алгоритм рас...

Простейшие механизмы
Классические расчеты действия простых механизмов. "Золотое правило" механики. Устройства, служащие для преобразования силы. Наклонная плоскость для по...

Проектирование винтового домкрата
Винтовой домкрат, который используется на монтаже для подъема тяжелых конструкций на небольшую высоту. Состав винтового домкрата: винт, гайка, корпус,...

Пресс монтажный
Проект монтажного пресса по заданным параметрам. Расчет винта, гайки, элементов корпуса винтовой передачи. Конструкции данных деталей. Определение коэ...