Грузовой план морского судна
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Украины
Одесский Государственный Морской Университет
Кафедра: «Морские перевозки»
Курсовой проект на тему
«Грузовой план морского судна»
Выполнил
студент 3-го курса ФТС
4-ой группы
Гречко Ю.Е.
Проверила
Щербина О.В.
Одесса 2010г.
Введение
Курсовой проект на тему “Грузовой план морского судна” имеет цель научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учётом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием при максимальной эффективности использования судна.
Для этого должны быть решены следующие вопросы:
1. Краткое описание внешних условий протекания рейса;
2. Определение чистой грузоподъёмности и количества поднимаемых грузов;
3. Расчёт распределённой массы грузовых отсеков и помещений;
4. Составление плана комплектации грузов и графическое изображение грузового плана;
5. Расчёт характеристик, обеспечивающих безопасность плавания;
6. Проверка местной и общей прочности корпуса судна;
7. Оценка грузового плана и формулировка общих требований и рекомендаций по сохранной доставке груза.
Грузовым планом называется план размещения груза по всем грузовым помещениям судна.
Грузовой план должен предусматривать размещение грузов в трюмах, наиболее рационально для заданного рейса с технической, экономической и организационной точек зрения. Грузовой план представляет собой схематическое изображение продольного разреза судна с указанием намеченного размещения грузов во всех судовых грузовых помещениях.
Задача составления грузового плана сравнительно проста при перевозках массовых грузов и сводится главным образом к распределению груза по трюмам. При этом учитываются весовые нагрузки и объём штивки груза.
Значительно сложнее составить план размещения на судне большого числа разнородных грузов. При погрузке на судно разнородных грузов необходимо размещать их с учётом целого ряда условий.
Более тяжёлые грузы и грузы в более прочной таре грузятся внизу, а наверх кладутся грузы в менее прочной таре. Высоту укладки грузов в однородной таре следует ограничивать с таким расчётом, чтобы нижние слои груза не могли быть раздавлены или повреждены верхними.
Если грузы направляются в различные порты или один порт, но по различным документам, то при их размещении должна соблюдаться определённая последовательность ля ускорения выгрузки.
Выполнение сложной и весьма ответственной задачи составление грузового плана требует от портовых работников и судоводителей не только специальной теоретической подготовки, но и большого практического опыта. Погрузка и размещение груза в трюмах и на палубе судна производится под руководством стивидоров строго по грузовому плану под ответственность капитана и его грузового и вахтенного помощников.
Грузовой план должен быть составлен портом и утверждён капитаном судна до начала погрузки, после чего изменения в нём без согласия капитана не допускаются.
Исполнительный грузовой план составляется в нескольких экземплярах, причём один экземпляр грузового плана отправляется в порт выгрузки для подготовки к организации разгрузки судна.
При составлении грузового плана должны быть предусмотрены:
a) полное использование грузоподъёмности и грузовместимости судна;
б) безопасное в отношении прочности судна распределение груза в трюмах и на палубе;
в) надлежащая остойчивость судна, как при грузовых работах, так и в пути;
г) дифферент, обеспечивающий наилучшую управляемость судна;
д) возможность производства грузовых работ в кратчайшие сроки;
е) удобство погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода;
ж) выполнение всех требований и правил, предусматривающих специальный порядок и технические условия перевозки, т.е. полную сохранность грузов.
1. Внешние условия протекания рейса
Порт отправления Илиьчевск - Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины,мощное предприятие транспортного комплекса страны. Расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. на базе грузового района Одесского порта. Предлагается полный спектр портовых услуг по перевалке, подготовке и хранению различных видов грузов, обслуживание и ремонт флота, буксировочные, строительно-монтажные работы. Производственные мощности позволяют перегружать более 30 млн. тонн грузов в год. В порту имеется 29 причалов с общей протяженностью причальной линии 6000 метров.
Навигационные глубины на внешнем рейде - до 21 м, в подходном канале - 14 м, у причалов - 7,5-13 м. Общие площади складов: открытых - 575 тыс. м^2 , крытых - 28 тыс. м^2 , на которых может одновременно храниться более 1,5 млн. тонн грузов.
Железнодорожные вагоны подаются на территорию порта через четыре въезда. По ширине территории располагается до 10 железнодорожных линий. Порт имеет возможность выполнять в сутки до 1300 вагоноопераций. На терминалах порта, кроме универсальных причалов, расположены специализированные комплексы по перевалке контейнеров, зерна, растительных масел, импортной руды, навалочных химгрузов, сжиженного газа, а также мультимодальный комплекс для перевалки грузов в железнодорожных вагонах, контейнерах и большегрузных автомобилях, перевозимых паромами и судами РО-РО. Специалистами порта разработаны уникальные технологии по перегрузке тяжеловесных и крупногабаритных грузов массой 300 тонн и более с использованием плавучих кранов. Производственные мощности, высокий профессионализм и развитая инфраструктура позволяют предоставлять портовые услуги на самом современном уровне.
Анализ внешних условий рейса. Характеристика портов захода и расстояния между ними
Наименование порта или участка трассы |
Подходные каналы |
Глубины, м |
Наличие перегрузочного оборудования |
Действующие зоны и сезонные районы |
||||
Длина, мили |
Ширина, мили |
Глубина, м |
у причалов |
на акватории |
||||
Ильичевск |
8-13 |
12 |
68 порт. кранов; мобильный кран "Либхерр"; 6 козл. перегружателей; 8 самоходных кранов |
Летняя зона |
||||
Черное море |
Летняя зона |
|||||||
пр. Дарданеллы |
60 |
10 |
25 |
Летняя зона |
||||
пр. Босфор |
16 |
10 |
17 |
Летняя зона |
||||
Средиземное море |
Летняя зона |
|||||||
Суэцкий канал скорость - 10уз. |
90 |
8 |
16.2 |
Летняя зона |
||||
Коломбо |
Электрические краны 2Ч12т, портальные краны: 2Ч12т (гак/гак+грейфер), 10Ч15т(гак), 1Ч20т(гак), 1Ч60т (в сухом доке); конт.краны 4Ч50т, 3Ч100т, 1Ч60т (пр. Bucsan/Flavio Gioia) |
тропическая зона |
||||||
Бангкок |
300 |
13.7 |
5.4-11.5 |
15 |
тропическая зона |
2. Расчёт чистой грузоподъёмности
Рис.: схема рейса
Чистая грузоподъёмность :
(1)
где: - расчётное значение дедвейта, т;
- запасы на рейс, т.
1) На всём протяжении пути не встречается ограниченная осадка.
2) Смена грузовой марки происходит в Порте Саид - при переходе из летней зоны в тропическую. Происходит переход из жестких условий в легкие, расчётное значение дедвейта определяется из выражения:
...Грузовой план судна
Определение основных параметров перевозки груза исследуемым судном. Характеристика грузов и их распределение. Расчет посадки судна по грузовой шкале и...
Грузовой план судна
В данном учебном пособии рассмотрены методы составления и способы расчета грузового плана судна, а также особенности загрузки судов основными видами г...
Переход судна типа "Днепр" по маршруту "Пирей – Барселона"
Основные тактико-технические характеристики судна "Днепр", его навигационного оборудования, обеспечение живучести и спасения. Порядок навигационной по...
Грузовой план судна Определение основных
Конструктивное устройство судна
Судна, в которых применяется продольная система набора. Оценка плавучести судна и особенности нормирования этого качества. Регламентирование грузовой...