Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Городские транспортные системы

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Проектирование поперечного профиля улицы. Размещение подземных инженерных коммуникаций. Выбор и расчет конструкции дорожной одежды для запроектированной улицы. Определение общей потребности площади для автостоянок и основные места их размещения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА

Факультет: Городское строительство и хозяйство Кафедра: Городское строительство и хозяйство

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ «Городские транспортные системы»

Преподаватель: Макачёв А.Ю.

Студент: Минько М.А. ГСХ 08-178

Содержание

Исходные данные показатели

Проектирование поперечного профиля улицы

Размещение на поперечном профиле улицы подземных инженерных коммуникаций

Схема конструкции дорожной одежды. Выбор и расчет конструкции дорожной одежды для запроектированной улицы

Определение общей потребности площади для автостоянок и места их размещения. Схема организации движения на подъезде и на автостоянке

Литература

профиль улица дорожный конструкция

Исходные данные

Местонахождение города (дорожно-климатическая зона) -- IV

Города - 340 тыс. чел.

Жилого района - 35 тыс. чел.

Рабочих пром. зоны - 28 тыс. чел.

Марки транспортных средств:

Легковые

Грузовые:

КРАЗ грузоподъемность 12 т.

ЗИЛ грузоподъемность 6,0 т.

Вольво грузоподъемность 14,5 т.

КАМАЗ грузоподъемность 10 т.

Автобусы

Интенсивность движения в час «пик»:

Транспорта в одном направлении:

Легковые - 1240 авт./ч

КРАЗ- 145 авт./ч

ЗИЛ - 169 авт./ч

Вольво - 134 авт./ч

КАМАЗ - 157 авт./ч

Автобусы - 40 авт./ч

Пешеходов - 6700 пеш./ч

Грунтовые условия - суглинок

Тип местности по условиям увлажнения - 2

Скорость движения транспорта - 60 км/ч = 16,7 м/с

Расстояние между регулируемыми перекрестками - 800 м

Время цикла работы светофора Т=45+5+30+5=85 сек

tз tж tк tж

На поперечном профиле улицы должны быть размещены следующие подземные инженерные коммуникации: силовой кабель; трубы канализации; газопровод низкого давления.

Проектирование поперечного профиля улицы

Определяем размеры элементов улицы

Определение ширины проезжей части улицы.

Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока. Таким образом, для установления ширины проезжей части нужно знать:

пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;

необходимое число полос движения;

ширину каждой полосы движения.

Рассчитываем пропускную способность одной полосы движения.

Пропускную способность одной полосы движения находим по формуле: Nч=3600v/L

Где: v - расчетная скорость движения, м/с

L- динамический габарит, или безопасное расстояние между транспортными единицами, двигающимися попутно в колонне (включая собственную длину), м. Определяется по формуле:

L = vt+(Kэv2/2g (ц+i))+l+S

Где: v - скорость движения различных типов транспорта, м/с;

t - промежуток времени, с, между моментами торможения переднего и следующего за ним автомобилей, равный времени реакции водителя (зависит от квалификации водителя и принимается в пределах 0,7-1,5 с), принимаем t=0,9 с

Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов Кэ=1,4 для легкового автомобиля

Кэ=1,7 для грузового автомобиля

g - ускорение свободного падения = 9,81 м/с2

ц - коэффициент сцепления пневматической шины колеса с покрытием, изменяющейся в зависимости от состояния покрытия от 0,8 до 0,1; в данном случае принимаем ц =0,3

i - продольный уклон, принимаемый при движении на подъеме со знаком плюс, при движении на спуске - со знаком минус, в данном случае условно расчет ведем для горизонтального участка, т. е. i=0

1 - длина экипажа, м

Длина транспортных средств:

Транспортное средство

Длинна, м

Легковые автомобили

4-6

Грузовые автомобили

6-10

Автобусы

7-10

Для расчета принимаем 1 легковой = 5 м; 1 грузовой = 8 м.

S - расстояние между автомобилями после остановки, принимаем равным 2 м.

Вычисляем динамический габарит для автомобилей при скорости движения v=

16,7 м/с (или 60 км/ч):

Для легковых автомобилей:

Lлег = 16,7*0,9+(1,4*16,72/2*9,8*0,3)+5+2 = 88.43 м;

Для грузовых автомобилей:

Lгруз = 16,7*0,9+( 1,7*16,72/2*9,8*0,3)+8+2 = 105.66 м;

Пропускная способность одной полосы проезжей части улицы для каждого вида транспорта на перегоне:

Nлег=3600*16,7/88,43 = 680

Nгруз=3600*16,7/105.66 =569

При определении пропускной способности линий массового маршрутного транспорта, в том числе и автобусов, следует исходить из того, что она практически обуславливается пропускной способностью остановочных пунктов. Пропускную способность остановочного пункта для автобуса можно вычислить по формуле:

N0=3600/T

Где Т - полное время, в течении которого автобус находится на остановочном пункте, с:

T=t1+t2+t3+t4

Где: t1 - время, затрачиваемое но подход к остановочному пункту (время торможения),с;

t2- время на посадку и высадку пассажиров, с; t3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта,с. Находим отдельные слагаемые:

t1= 2-l3/b

где: 13 - «промежуток безопасности» между автобусами при подходе их к остановке, равный по длине одному автобусу (10 м);

b - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2

t1= 2*10/1 =4,47=5 с

t2= в*л*t0/k

где: в - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, в =0,2;

л - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;

t0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;

к - число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2;

t2=0,2*60*1,5/2= 9 с

Время на передачу сигнала и закрывание дверей t3 принимается по данным наблюдений равным 3 с.

t4= 213/a

где a - ускорение, м/с2

t4= 2*10/1 =4,47=5 с

Полное время занятия автобусом остановочного пункта: T=5+9+3+5=22 с

Отсюда пропускная способность остановочного пункта для автобуса равна: N0=3600/22= 164 авт/ч

При вычислении пропускной способности полос проезжей части, используемой легковым и грузовым транспортом, надо учитывать, что расчетная скорость на перегоне не равна фактической скорости сообщения по улице. Реальная скорость сообщения зависит от задержек транспорта у перекрестков. Таким образом, расчетная пропускная способность полосы проезжей части между перекрестками определяется как пропускная способность перегона с введением коэффициента снижения пропускной способности а по формуле: N=3600vб/L

Коэффициент снижения пропускной способности с учетом задержек на перекрестках вычисляем по формуле:

б =Lп/Lп+v2/2a+ v2/2b+t v

где: Lп - расстояние между регулируемыми перекрестками, принимаемое в пределах 500-800 метров, для расчета принимаем = 700 м;

а - среднее ускорение при трогании с места, равное 1 м/с2

Ь- среднее замедление скорости движения при торможении, равное 1 м/с2

t - средняя продолжительность задержки перед светофором

v -- расчетная скорость, м/с

t =(tк+2ж)/2

где: tK - продолжительность красной фазы светофора tK=35с

tж - продолжительность желтой фазы светофора, tж =5 с

t =(35+2*5)/2 = 22,5 с

Коэффициент снижения пропускной способности для полос проезжей части, используемой легковым и грузовым транспортом:

б =800/(800+16,72/2*1+ 16,72/2*1+22,5*16,7) = 0,55

Для маршрутизированного транспорта коэффициент задержки движения не определяется. Таким образом, расчетная пропускная способность одной полосы проезжей части для легкового и грузового транспорта составляет:

Nлег=680*0,55 =374 авт/ч

Nгруз=56...

Другие файлы:

История развития мостового хозяйства Санкт-Петербурга
В учебном пособии рассмотрены вопросы истории становления и развития мостового хозяйства Санкт-Петербурга, изложены общие сведения по организации и ос...

Новые транспортные системы в городском общественном транспорте
Освещён передовой опыт в области создания новых видов городского общественного пассажирского транспорта. Рассмотрены перспективные варианты традиционн...

Повышение эффективности функционирования логистической компании в сфере автоперевозок на примере ООО "Национальные Транспортные Системы" г. Новосибирск
Правовое регулирование автоперевозок в Российской Федерации. Состояние рынка грузоперевозок, их организация. Коммерческая деятельность ООО "Национальн...

Особенности включения в международные транспортные системы транспорта России
Определение транспортного коридора. Проблемы включения в международные транспортные системы транспорта России. Формирование трасс в воздушном простран...

Транспортные космические системы
Брошюра посвящена основным концепциям развития космического транспорта. Эти концепции обусловлены новыми потребностями современной космонавтики - обс...