Городские транспортные системы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА
Факультет: Городское строительство и хозяйство Кафедра: Городское строительство и хозяйство
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ «Городские транспортные системы»
Преподаватель: Макачёв А.Ю.
Студент: Минько М.А. ГСХ 08-178
Содержание
Исходные данные показатели
Проектирование поперечного профиля улицы
Размещение на поперечном профиле улицы подземных инженерных коммуникаций
Схема конструкции дорожной одежды. Выбор и расчет конструкции дорожной одежды для запроектированной улицы
Определение общей потребности площади для автостоянок и места их размещения. Схема организации движения на подъезде и на автостоянке
Литература
профиль улица дорожный конструкция
Исходные данные
Местонахождение города (дорожно-климатическая зона) -- IV
Города - 340 тыс. чел.
Жилого района - 35 тыс. чел.
Рабочих пром. зоны - 28 тыс. чел.
Марки транспортных средств:
Легковые
Грузовые:
КРАЗ грузоподъемность 12 т.
ЗИЛ грузоподъемность 6,0 т.
Вольво грузоподъемность 14,5 т.
КАМАЗ грузоподъемность 10 т.
Автобусы
Интенсивность движения в час «пик»:
Транспорта в одном направлении:
Легковые - 1240 авт./ч
КРАЗ- 145 авт./ч
ЗИЛ - 169 авт./ч
Вольво - 134 авт./ч
КАМАЗ - 157 авт./ч
Автобусы - 40 авт./ч
Пешеходов - 6700 пеш./ч
Грунтовые условия - суглинок
Тип местности по условиям увлажнения - 2
Скорость движения транспорта - 60 км/ч = 16,7 м/с
Расстояние между регулируемыми перекрестками - 800 м
Время цикла работы светофора Т=45+5+30+5=85 сек
tз tж tк tж
На поперечном профиле улицы должны быть размещены следующие подземные инженерные коммуникации: силовой кабель; трубы канализации; газопровод низкого давления.
Проектирование поперечного профиля улицы
Определяем размеры элементов улицы
Определение ширины проезжей части улицы.
Ширина проезжей части улицы зависит от ширины одной ее полосы и числа полос движения, необходимых для пропуска заданного транспортного потока. Таким образом, для установления ширины проезжей части нужно знать:
пропускную способность одной полосы движения для каждого вида транспорта;
необходимое число полос движения;
ширину каждой полосы движения.
Рассчитываем пропускную способность одной полосы движения.
Пропускную способность одной полосы движения находим по формуле: Nч=3600v/L
Где: v - расчетная скорость движения, м/с
L- динамический габарит, или безопасное расстояние между транспортными единицами, двигающимися попутно в колонне (включая собственную длину), м. Определяется по формуле:
L = vt+(Kэv2/2g (ц+i))+l+S
Где: v - скорость движения различных типов транспорта, м/с;
t - промежуток времени, с, между моментами торможения переднего и следующего за ним автомобилей, равный времени реакции водителя (зависит от квалификации водителя и принимается в пределах 0,7-1,5 с), принимаем t=0,9 с
Кэ - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов Кэ=1,4 для легкового автомобиля
Кэ=1,7 для грузового автомобиля
g - ускорение свободного падения = 9,81 м/с2
ц - коэффициент сцепления пневматической шины колеса с покрытием, изменяющейся в зависимости от состояния покрытия от 0,8 до 0,1; в данном случае принимаем ц =0,3
i - продольный уклон, принимаемый при движении на подъеме со знаком плюс, при движении на спуске - со знаком минус, в данном случае условно расчет ведем для горизонтального участка, т. е. i=0
1 - длина экипажа, м
Длина транспортных средств:
Транспортное средство |
Длинна, м |
|
Легковые автомобили |
4-6 |
|
Грузовые автомобили |
6-10 |
|
Автобусы |
7-10 |
Для расчета принимаем 1 легковой = 5 м; 1 грузовой = 8 м.
S - расстояние между автомобилями после остановки, принимаем равным 2 м.
Вычисляем динамический габарит для автомобилей при скорости движения v=
16,7 м/с (или 60 км/ч):
Для легковых автомобилей:
Lлег = 16,7*0,9+(1,4*16,72/2*9,8*0,3)+5+2 = 88.43 м;
Для грузовых автомобилей:
Lгруз = 16,7*0,9+( 1,7*16,72/2*9,8*0,3)+8+2 = 105.66 м;
Пропускная способность одной полосы проезжей части улицы для каждого вида транспорта на перегоне:
Nлег=3600*16,7/88,43 = 680
Nгруз=3600*16,7/105.66 =569
При определении пропускной способности линий массового маршрутного транспорта, в том числе и автобусов, следует исходить из того, что она практически обуславливается пропускной способностью остановочных пунктов. Пропускную способность остановочного пункта для автобуса можно вычислить по формуле:
N0=3600/T
Где Т - полное время, в течении которого автобус находится на остановочном пункте, с:
T=t1+t2+t3+t4
Где: t1 - время, затрачиваемое но подход к остановочному пункту (время торможения),с;
t2- время на посадку и высадку пассажиров, с; t3- время на передачу сигнала и закрывание дверей, с; t4- время на освобождение автобусом остановочного пункта,с. Находим отдельные слагаемые:
t1= 2-l3/b
где: 13 - «промежуток безопасности» между автобусами при подходе их к остановке, равный по длине одному автобусу (10 м);
b - замедление при торможении, принимаемое равным 1 м/с2
t1= 2*10/1 =4,47=5 с
t2= в*л*t0/k
где: в - коэффициент, учитывающий, какая часть автобуса занята выходящими и входящими пассажирами по отношению к нормальной вместимости автобуса; для остановочных пунктов с большим пассажирооборотом, в =0,2;
л - вместимость автобуса, равная 60 пассажирам;
t0 - время, затрачиваемое одним входящим или выходящим пассажиром, равное 1,5 с;
к - число дверей для выхода или входа пассажиров, равное 2;
t2=0,2*60*1,5/2= 9 с
Время на передачу сигнала и закрывание дверей t3 принимается по данным наблюдений равным 3 с.
t4= 213/a
где a - ускорение, м/с2
t4= 2*10/1 =4,47=5 с
Полное время занятия автобусом остановочного пункта: T=5+9+3+5=22 с
Отсюда пропускная способность остановочного пункта для автобуса равна: N0=3600/22= 164 авт/ч
При вычислении пропускной способности полос проезжей части, используемой легковым и грузовым транспортом, надо учитывать, что расчетная скорость на перегоне не равна фактической скорости сообщения по улице. Реальная скорость сообщения зависит от задержек транспорта у перекрестков. Таким образом, расчетная пропускная способность полосы проезжей части между перекрестками определяется как пропускная способность перегона с введением коэффициента снижения пропускной способности а по формуле: N=3600vб/L
Коэффициент снижения пропускной способности с учетом задержек на перекрестках вычисляем по формуле:
б =Lп/Lп+v2/2a+ v2/2b+t v
где: Lп - расстояние между регулируемыми перекрестками, принимаемое в пределах 500-800 метров, для расчета принимаем = 700 м;
а - среднее ускорение при трогании с места, равное 1 м/с2
Ь- среднее замедление скорости движения при торможении, равное 1 м/с2
t - средняя продолжительность задержки перед светофором
v -- расчетная скорость, м/с
t =(tк+2ж)/2
где: tK - продолжительность красной фазы светофора tK=35с
tж - продолжительность желтой фазы светофора, tж =5 с
t =(35+2*5)/2 = 22,5 с
Коэффициент снижения пропускной способности для полос проезжей части, используемой легковым и грузовым транспортом:
б =800/(800+16,72/2*1+ 16,72/2*1+22,5*16,7) = 0,55
Для маршрутизированного транспорта коэффициент задержки движения не определяется. Таким образом, расчетная пропускная способность одной полосы проезжей части для легкового и грузового транспорта составляет:
Nлег=680*0,55 =374 авт/ч
Nгруз=56...
История развития мостового хозяйства Санкт-Петербурга
В учебном пособии рассмотрены вопросы истории становления и развития мостового хозяйства Санкт-Петербурга, изложены общие сведения по организации и ос...
Новые транспортные системы в городском общественном транспорте
Освещён передовой опыт в области создания новых видов городского общественного пассажирского транспорта. Рассмотрены перспективные варианты традиционн...
Повышение эффективности функционирования логистической компании в сфере автоперевозок на примере ООО "Национальные Транспортные Системы" г. Новосибирск
Правовое регулирование автоперевозок в Российской Федерации. Состояние рынка грузоперевозок, их организация. Коммерческая деятельность ООО "Национальн...
Особенности включения в международные транспортные системы транспорта России
Определение транспортного коридора. Проблемы включения в международные транспортные системы транспорта России. Формирование трасс в воздушном простран...
Транспортные космические системы
Брошюра посвящена основным концепциям развития космического транспорта. Эти концепции обусловлены новыми потребностями современной космонавтики - обс...