Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Гидропривод тормозов легкового автомобиля на примере ВАЗ-2107

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет и проектирование оборудования с гидравлическим приводом тормозной системы автомобилей ВАЗ. Анализ причин нарушения в работе тормозной системы автомобилей. Анализ патентных источников. Техника безопасности при эксплуатации гидропривода тормозов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Устройство и принцип действия гидропривода тормозов автомобиля ВАЗ 2107

2. Анализ причин нарушения в работе тормозной системе автомобилей семейства ВАЗ

3. Анализ патентных источников

4. Обоснование принимаемых решений

5. Расчетная часть

6. Основные правила техники безопасности при эксплуатации гидропривода тормозов

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала и приобретение навыков по расчету и проектированию оборудования с гидравлическим приводом.

Гидравлический привод отличается высоким быстродействием, простотой конструкции, малыми габаритными размерами, небольшой массы и стоимостью. Однако он имеет ограниченное силовое передаточное число, что ограничивает область его применения.

Расчёт гидравлического привода тормозной системы автомобилей ВАЗ выполняют для определения диаметров главного и колёсного цилиндров, усилия на педали и её ход, передаточного числа педального привода, необходимости применения усилителя.

В курсовой работе рассмотрен гидропривод тормозов легкового автомобиля на примере ВАЗ-2107.

1. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2107

На автомобиле ВАЗ 2109 тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидропривод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

Вакуумный усилитель

Резиновая диафрагма 10 (рис. 1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на два камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещён шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создаёт давление на диафрагму 10. За счёт разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Рисунок 1- Вакуумный усилитель: 1 - шток; 2 - уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 - чашка корпуса усилителя; 4 - регулировочный болт; 5 - уплотнитель штока; 6 - возвратная пружина диафрагмы; 7 - шпилька усилителя; 8 - уплотнительный чехол; 9 - корпус усилителя; 10 - диафрагма; 11 - крышка корпуса усилителя; 12 - поршень; 13 - защитный чехол корпуса усилителя; 14 - воздушный фильтр; 15 - толкатель; 16 - возвратная пружина толкателя; 17 - пружина клапана; 18 - клапан; 19 - втулка корпуса клапана; 20 - буфер штока; 21 - корпус клапана; А - вакуумная камера; В - атмосферная камера; С, D - каналы.

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса (рис. 2.) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2.), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу не менее 343 Н (35 кгс). Что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 тормозных колодок.

Рисунок 2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - гайка крепления ступицы; 2 - ступица колеса; 3 - нижняя стяжная пружина колодок; 4 - тормозная колодка; 5 - направляющая пружина; 6 - колёсный цилиндр; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - разжимная планка; 9 - палец рычага привода стояночного тормоза; 10 - рычаг привода стояночного тормоза; 11 - щит тормозного механизма.

Рисунок 3- Колёсный цилиндр: 1 - упор колодки; 2 - защитный колпачок; 3 - корпус цилиндра; 4 - поршень; 5 - уплотнитель; 6 - опорная тарелка; 7 - пружина; 8 - сухари; 9 - упорное кольцо; 10 - упорный винт; 11 - штуцер; А - прорезь на упорном кольце.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25 - 1, 65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 3.) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки.

2. АНАЛИЗ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ВАЗ

гидропривод автомобиль тормоз привод

В процессе эксплуатации автомобиля по различным видам дорог происходит изнашивание деталей гидравлической тормозной системы, все это приводит к ухудшению тормозных качеств автомобиля и ремонту деталей тормозной системы.

К неисправностям тормозов, относятся: слабое действие тормозов, не одновременность их действия, плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов. Неэффективное действие тормоза исключает возможность своевременной остановки автомобиля при обычных условиях движения, а при сложной обстановки к дорожно-транспортным происшествиям.

Не одновременность действия тормозов не позволяет своевременно и правильно остановить автомобиль, приводит его к заносу при торможении.

Плохое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных механизмов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, заклинивание или слабое действие тормозов. Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность системы гидравлического привода, нарушение регулировки привода и тормозных механизмов. Износ или замасливание накладок тормозных колодок, недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов, утечка воздуха в системе через неплотности в соединениях и падение его давления ниже установленной нормы. Недостаточное давление в гидравлической тормозной системе вследствие неисправности тормозных цилиндров, произвольное притормаживание на ходу в результате неплотностей посадки клапанов управления или регулятора давления. Не одновременное действия тормозов колес может быть вызвано: нарушением регулировок привода или тормозных механизмов, заклинивание тяг, а также засорением шлангов и трубопроводов. Заклинивание тормозов может быть из-за: поломки стяжных пружин или обрыва накладок тормозных колодок, заедание привода, неисправность тормозных цилиндров.

Слабое действие тормозов обнаруживается по возрастанию тормозного пути, для автомобиля ВАЗ без нагрузки при торможении со скоростью 40 км/ч на сухом горизонтальном участке дороги тормозной путь не должен превышать 15,8 м.

Причиной слабого действия тормозов может быть не герметичность тормозного привода, нарушение регулировки привода или тормозных механизмов, износ тормозных колодок и барабанов, недостаточное количество тормозной жидкости в гидравлическом приводе из-за его утечки или неисправности главного тормозного цилиндра. Не герметичность гидравлического привода обнаруживается по падению уровня тормозной жидкости. Не герметичность привода устраняется подтягиванием соединений, заменой поломанных или изношенных деталей. Замасленные тормозные колодки и барабаны промывают. При малом уровне тормозной жидкости, доливают в тормозной бачёк до соответствующей отметки.

Плохое растормаживание или заклинивание колес происходит вследствие поломки оттяжных пружин, обрыва фрикционных накладок, заедания колёсных тормозных цилиндров, неисправности гл...

Другие файлы:

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
Устройство электрооборудования ВАЗ-2107. Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании, ремонте генератора автомобиля...

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2107
Ознакомление с историей создания автомобиля ВАЗ-2107. Особенности технического обслуживания автомобиля. Значение и устройство шаровых опор, основные п...

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106. Вакуумный усилитель, главный цилиндр. Тормозные механизмы передних и задних колес. Регулятор д...

Подвеска легкового автомобиля
Подвеска автомобиля как совокупность устройств, связывающих колеса с рамой (кузовом) и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок. Типы подв...

Гидропривод тормозной системы легкового автомобиля с распределением по осям
Назначение и виды тормозных систем современных автомобилей. Преимущества и недостатки гидравлического тормозного привода. Пример конструкции гидравлич...