Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Анализ применяемых машин для выполнения выправочно-подбивочно-отделочных работ. Описание конструкции и принципа действия машин. Технология производства работ машины на ремонтах пути. Кинематические и прочностные расчеты. Техника безопасности при работе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Кафедра: «Строительные и путевые машины»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Путевые машины»

ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-ОТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА

НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

Выполнил: Ходаков М.

Проверил: Завгородний Г.В.

Хабаровск

2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. АННОТАЦИЯ И КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПРАВОЧНО - ПОДБИВОЧНО - ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ

2. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-ОТДЕЛОЧНОЙ МАШИНЫ

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ МАШИНЫ НА РЕМОНТАХ ПУТИ

4. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И ПРОЧНОСТНЫЕ РАСЧЕТЫ

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и постоянного его обновления и совершенствования на основе достижений научно-технического прогресса. Современный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышение производительности труда основывается на максимальной механизации все путевых работ. Механизация в путевом хозяйстве - это создание высокопроизводительных машин, способность выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.

На железных дорогах нашей страны используется большой парк различных путевых машин и механизмов. По ряду показателей они превосходят лучшие образцы аналогичных зарубежных машин. К таким машинам относятся: хоппер-дозатор ЦНИИ МПС (для выгрузки балластных материалов на путь в строго заданных количествах); электробалластеры (машины непрерывного действия, дозируют и поднимают рельсошпальную решетку на балласт); путеукладчики (разбирают и укладывают звенья, при условии, что на укладки одного звена затрачивается 1ч2 минуты); щебнеочистительные машины (производят как очистку так и вырезку балласта); выправочно-рихтовочно-отделочные машины (одновременно выполняют все операции). Однако применяемые машины еще не обеспечивают полной механизации всех видов работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд вспомогательных работ выполняют механизированным электрическим и гидравлическим инструментом, а также вручную. Для того чтобы комплексная механизация путевых работ нашей страны достигла высочайшего уровня - 85%, по сравнению с настоящей - 37%, необходимо создать новые машины либо модернизировать уже существующие.

Большая роль в развитии путевого хозяйства и машиностроении принадлежит советским и российским конструкторам, работающим в научно-исследовательских и конструкторских организациях, в транспортных ВУЗах, на заводах изготовителях.

При создании машин особое внимание уделяют следующим положениям: повышение скорости и усилия рабочих органов; создание машин непрерывного действия, обеспечивающих повышение производительности и снижении стоимости работ; широкое внедрение гидропривода, позволяющего упростить кинематическую схему, плавно регулировать скорости движения; снижение массы и металлоемкости; защитить приводы механизмов от перегрузок.

Немаловажное значение придается применению современных продуктов программного обеспечения, для повышения точности работы контрольно-измерительных механизмов и диагностики машины в целом.

Большое внимание уделяется также таким мерам, как совершенствование машин с точки зрения ремонтопригодности, облегчении технического обслуживания и ремонта в районах с большими перепадами температур.

Данная курсовая работа представляет собой: аннотация и краткое описание ряда машин для работ по выправки, подбивки и отделки верхнего строения пути одновременно; расчет основных параметров узлов машины и технических характеристик агрегатов; технология производства работ при ремонте пути; техника безопасности и охрана труда при работе машины.

1. АННОТАЦИЯ И КРАТКИЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАШИН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПРАВРЧНО - ПОДБИВОЧНО - ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ

При всех видах ремонтов и текущем содержании пути производится его продольного и поперечного профилей (нивелировка пути), выправки в плане (рихтовка), а также уплотнение балласта под шпалами (пробивка). Выправка поперечного профиля предусматривает устранение перекосов (выправка по уровню). Для механизации этих работ применяют выпровочно-подбивочные и рихтовочные машины, которые разделяются на три основные группы: машины циклического действия, выполняющие одну или несколько операций за цикл с остановкой у каждой шпалы, машины непрерывного действия, выполняющие без остановки одну или несколько операций цикла и машины непрерывно - циклического действия - Duomatic 09-32 CSM» австрийской фирмы Plasser & Theurer.

Машины непрерывного действия отличаются более высокой производительностью. На железных дорогах Российской Федерации применяются машины обеих групп. Представителями первой группы являются: ВПР-02, ВПРС-02 , вторая группа представлена машиной Р-2000, ВПО-3000, ВПО2-3000, ВПО3-3000, электробалластерами с рихтовочным устройством и путерихтовщиками системы Балашенко, к третьей группе относится машина

Классификация подбивочно-выправочных машин

Путевые машины и механизмы для уплотнения балластного слоя, выправки пути и отделки балластной призмы классифицируют по периодичности действия, назначению, числу одновременно подбиваемых шпал (одиночной или групповой подбивки) и др. (рис. 2). Для механизации подбивочно-выправочных и отделочных работ применяются выправочно-подбивочно-рихтовочные машины цикличного действия: магистральные типа ВПР (ВПР-1200, ВПР-02 и др.) и универсальные (для стрелочных переводов и пути) типа ВПРС (ВПРС-500, ВПРС-02, ВПРС-10, UnimatH др.); непрерывно-цикличного действия («Duomatic 09-32 CSM» австрийской фирмы «Plasser & Theurer»); непрерывного действия типа ВПО (ВПО-3000, ВПО-3-3000). Работы по уплотнению балласта в шпальных ящиках и на откосах производятся машинами типа БУМ (БУМ-1М). Окончательное стабилизирующее уплотнение балластного слоя производится динамическими стабилизаторами пути (ДСП). Применяются также специализированные машины для рихтовки пути типа ПРБ непрерывного действия системы В.Х. Балашенко, машины Р-2000 и Р-02, работающие в непрерывном и цикличном режимах. В транспортном строительстве нашли применение выправочно-подбивочно-рихтовочные машины (ВПРМ) на базе трактора. Машинами производится уплотнение балласта, находящегося в обрабатываемой зоне призмы, способами его силового обжатия с подачей или без подачи дополнительных порций материала из других зон (рис. 1). Большинство рабочих органов выправочно-подбивочных и уплотнительных машин используют способ, сочетающий вибрирование в горизонтальном, вертикальном или ином направлении с принудительной силовой подачей - виброобжатие. Уплотнение слоя в подшпальной зоне (подбивка) осуществляется выправочно-подбивочными машинами за счет его горизонтального виброобжатия со стороны продольных кромок шпал лопатками подбоек для машин цикличного или непрерывно-цикличного действия (рис. 1, а) и со стороны торцов шпал виброплитами с наклонными в плане уплотнительными клиньями для машин непрерывного действия (рис. 1, б). В первом случае последовательно выполняются операции заглубления подбоек, обжатия балласта при сведении к шпале их лопаток, раскрытия подбоек, подъема над УВГР и перемещения для обработки следующей шпалы или группы шпал.

Во втором случае при непрерывном движении машины в направлении VM балласт в подшпальную зону принудительно подается клином, уплотнительная поверхность которого расположена под углом атаки к направлению движения. Уплотнение балласта в откосно-плечевой или междупутной зонах производится виброплитами, прижимаемыми с нагрузкой Р.

Рис. 1. Рабочие органы для уплотнения и стабилизации балластного слоя

Виброплита в этом случае устанавливается на откос (рис. 1, в) или на плечо (рис. 1, г). Уплотнение балласта в шпальных ящиках при виброобжимном воздействии реализуется через штампы (рис.1, д). Динамический стабилизатор пути уплотняющее воздействие на подшпальную зону балластного слоя производит через путевую решетку. Она прижимается вертикальной нагрузкой Р, с одновременным вибрированием в горизонтальном и вертикальном направлениях (рис. 1, е).

Выправка машинами рельсошпальной решетки в продольном профиле, плане и по уровню производится рабочими органами -- подъемно-рихтующими устройствами (ПРУ), различными по конструктивному исполнению и принципу действия (рис. 2). Для устранения местных неровностей РШР используются гидравлические путевые домкраты и рихтовочные приборы (рис. 2, а) или моторные гидравлические рихтовщики (рис. 2, б).

Подъем путевой решетки путеподъемниками цикличного действия производится с опорой на балласт, а сдвиг её - с использованием анкерных устройств (рис. 2, в) или перемещением в горизонтальной плоскости (рис. 2, г). Машины цикличного действия - магистральные типа ВПР (рис. 2, д) и универсальные типа ВПРС (рис. 2, ё) оборудуются ПРУ с роликовыми захватными устройствами 2, ж). Подъемно-рихтовочные устройства машин непрерывного действия...

Другие файлы:

Машина для балластировки пути. Машина ЭЛБ
Электробалластер ЭЛБ-4С – машина непрерывного действия. Назначение, работа и устройство машины, общий вид. Определение параметров машины и рабочего об...

Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic, Unimat
Классификация мостовых кранов для грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ. Устройство, работа, техническая характеристика однобалочного мостово...

Инспекционная машина непрерывного действия
Инспекционные машины и устройства, их краткая классификация. Технические характеристики световых экранов. Машина для инспекции пищевых жидкостей в бут...

Устройство и эксплуатация рихтовочных и выправочных машин
Приведены краткие сведения по механическому, пневматическому и гидравлическому приводам машин, путевому инструменту, способам и теории автоматической...

Посудомоечная машина типа ММУ-1000
Общие сведения о посудомоечных машинах непрерывного действия. Устройство и принцип действия машины ММУ-1000, ее техническая характеристика. Определени...