Восстановление вала распределительного
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.
Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.
Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
В общем объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта в РФ в 2009 г. Доля автомобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров - 53,7%. Эти цифры без сомнения говорят сами за себя, что автомобильный был и остается одним из важнейших видов транспорта.
Значение ремонтного производства
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по капитальному ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация автомобилей, предопределяют неодинаковость ресурса отдельных деталей узлов и агрегатов и делают их одновременную замену нецелесообразной.
В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные элементы под влиянием сил трения и окружающей среды подвергаются физическому износу. Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии необходимо планомерное осуществление целого комплекса мероприятий, включающих в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт с периодической заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.
1. Исходные данные
Исходные данные для проекта были выданы руководителем дипломного проекта.
ГАЗ-3302 - 15шт.;
УАЗ (по модификациям) - 74 шт.;
ГАЗ-3307 - 10 шт.
2. Расчетно-организационная часть
2.1 Расчет производственной программы ремонта
(2.1)
Находим
(2.2)
где -количество автомобилей ГАЗ- 3302;
- количество автомобилей УАЗ-31519;
- количество автомобилей ГАЗ-3110;
- коэффициент приведения автомобилей ГАЗ-3302, УАЗ-31519, ГАЗ-3110. [4] (таб. 36-1 стр.281)
(2.3)
Находим по формуле
(2.6)
где и т.д. - количество ремонтируемых товарных агрегатов.
и т.д. - коэффициенты проведения капитального
ремонта агрегатов к полнокомплектному автомобилю [4] (таб. 36-2; стр.282).
2.2 Проектирование производственного процесса на участке
Расчет фонда времени оборудования и рабочих
а) Номинальный фонд времени оборудования
(2.7)
где - количество календарных, выходных, праздничных дней в году;
- продолжительность смены (8 часов);
- количество смен в сутки (1 смена).
Находим
б) Действительный фонд времени.
(2.8)
где - номинальный фонд времени оборудования;
- коэффициент, учитывающий простой оборудования при ремонте и техническом обслуживании [4] (таб.36 стр. 283);
в) Номинальный фонд времени рабочего.
(2.9)
- при односменной работе.
г) Действительный фонд времени рабочего.
(2.10)
где - количество календарных дней в году;
- количество выходных дней в году;
- количество праздничных дней в году;
- количество отпускных дней в году;
- продолжительность смены;
- коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам - болезнь, участие в общественных мероприятиях.
Расчет годового объема работ или годовой трудоемкости АРП и участка
а) Расчет фактической нормы трудоемкости ремонта автомобиля или агрегатов.
(2.11)
где - норма трудоемкости на ремонт автомобиля [4] (таб.36-6;стр. 285);
- коэффициент приведения учитывающий конструкционно-технологические особенности [4] (таб.36-1 стр.281);
- коэффициент, приведения учитывающий величину годовой производственной программы [4] (таб.36.5 стр.285);
- коэффициент, коррекции учитывающий разномарочность ремонтных автомобилей =1,04-1,07
- коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода [4] (таб.36-5 стр.284) соотношение капитального ремонта автомобилей и агрегатов.
(2.12)
б) Расчет годового объема работ или трудоемкости АРП.
(2.13)
где- фактическая норма трудоемкости ремонта автомобиля и агрегатов;
- приведенная производственная программа по ремонту автомобилей и агрегатов.
в) Расчет годового объема работ участка, исходя из общего годового объема работ, определяют объем работ для заданного участка.
(2.14)
(2.15)
где-вспомогательное время;
К - процентное соотношение трудоемкости участка от .
Расчет количества технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка
Число единиц технологического оборудования рассчитывают или подбирают, методы расчета зависят от назначения оборудования и характера технологических операций, выполняемых на нем [4] (форм 36.13 стр. 287).
Находим количество технологического оборудования исходя из трудоемкости технологических операций по формуле
(2.16)
где - годовая трудоемкость участка;
- действительный фонд времени.
Расчет количества и состава работников проектируемого участка
Различают следующие группы работников предприятия или участка.
а) - списочное число производственных рабочих, числящихся по списку на данном участке.
Вычисляем по формуле
(2.17)
где - годовая трудоемкость участка;
- действительный фонд времени рабочего.
б) - явочное число производственных рабочих, фактически являющихся на работу.
Вычисляем по формуле
(2.18)
в) - вспомогательные рабочие
(2.19)
где - списочное число производственных рабочих числящихся по списку на участке.
г) - инженерно-технические работники
(2.20)
д) - служащие счетно-конторские работники.
(2.21)
е) - младший обслуживающий персонал.
(2.22)
Таблица 2.1 - Количество работников участка
Категории работников |
Число работников % |
Численность работников, чел |
|
Списочное число работников |
100 |
1 |
|
Явочное число работников |
100 |
...
Другие файлы:
Устройство газораспределительного механизма ГАЗ 24 Восстановительный ремонт автомобилей Восстановление распредвала ГАЗ-24 Техническое обслуживание и диагностика неисправностей двигателя автомобиля ВАЗ 2111 Разработка технического процесса ремонта головки блока с заменой распределительного вала автомобиля ВАЗ-2114 |