Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Восстановление вала распределительного

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Роль автотранспорта в народном хозяйстве. Значение ремонтного производства. Проектирование производственного процесса на участке. Особенности конструкции вала распределительного. Анализ дефектов детали, выбор рационального способа восстановления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.

Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.

Автомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.

Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.

В общем объеме перевозок грузов, осуществляемых всеми видами транспорта в РФ в 2009 г. Доля автомобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров - 53,7%. Эти цифры без сомнения говорят сами за себя, что автомобильный был и остается одним из важнейших видов транспорта.

Значение ремонтного производства

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по капитальному ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Перспективность авторемонтного производства обусловливается объективными постоянно действующими факторами. Современные конструктивные, технологические и экономические основы, на которых базируются конструирование, производство и эксплуатация автомобилей, предопределяют неодинаковость ресурса отдельных деталей узлов и агрегатов и делают их одновременную замену нецелесообразной.

В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные элементы под влиянием сил трения и окружающей среды подвергаются физическому износу. Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии необходимо планомерное осуществление целого комплекса мероприятий, включающих в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт с периодической заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.

1. Исходные данные

Исходные данные для проекта были выданы руководителем дипломного проекта.

ГАЗ-3302 - 15шт.;

УАЗ (по модификациям) - 74 шт.;

ГАЗ-3307 - 10 шт.

2. Расчетно-организационная часть

2.1 Расчет производственной программы ремонта

(2.1)

Находим

(2.2)

где -количество автомобилей ГАЗ- 3302;

- количество автомобилей УАЗ-31519;

- количество автомобилей ГАЗ-3110;

- коэффициент приведения автомобилей ГАЗ-3302, УАЗ-31519, ГАЗ-3110. [4] (таб. 36-1 стр.281)

(2.3)

Находим по формуле

(2.6)

где и т.д. - количество ремонтируемых товарных агрегатов.

и т.д. - коэффициенты проведения капитального

ремонта агрегатов к полнокомплектному автомобилю [4] (таб. 36-2; стр.282).

2.2 Проектирование производственного процесса на участке

Расчет фонда времени оборудования и рабочих

а) Номинальный фонд времени оборудования

(2.7)

где - количество календарных, выходных, праздничных дней в году;

- продолжительность смены (8 часов);

- количество смен в сутки (1 смена).

Находим

б) Действительный фонд времени.

(2.8)

где - номинальный фонд времени оборудования;

- коэффициент, учитывающий простой оборудования при ремонте и техническом обслуживании [4] (таб.36 стр. 283);

в) Номинальный фонд времени рабочего.

(2.9)

- при односменной работе.

г) Действительный фонд времени рабочего.

(2.10)

где - количество календарных дней в году;

- количество выходных дней в году;

- количество праздничных дней в году;

- количество отпускных дней в году;

- продолжительность смены;

- коэффициент учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам - болезнь, участие в общественных мероприятиях.

Расчет годового объема работ или годовой трудоемкости АРП и участка

а) Расчет фактической нормы трудоемкости ремонта автомобиля или агрегатов.

(2.11)

где - норма трудоемкости на ремонт автомобиля [4] (таб.36-6;стр. 285);

- коэффициент приведения учитывающий конструкционно-технологические особенности [4] (таб.36-1 стр.281);

- коэффициент, приведения учитывающий величину годовой производственной программы [4] (таб.36.5 стр.285);

- коэффициент, коррекции учитывающий разномарочность ремонтных автомобилей =1,04-1,07

- коэффициент, учитывающий структуру производственной программы завода [4] (таб.36-5 стр.284) соотношение капитального ремонта автомобилей и агрегатов.

(2.12)

б) Расчет годового объема работ или трудоемкости АРП.

(2.13)

где- фактическая норма трудоемкости ремонта автомобиля и агрегатов;

- приведенная производственная программа по ремонту автомобилей и агрегатов.

в) Расчет годового объема работ участка, исходя из общего годового объема работ, определяют объем работ для заданного участка.

(2.14)

(2.15)

где-вспомогательное время;

К - процентное соотношение трудоемкости участка от .

Расчет количества технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка

Число единиц технологического оборудования рассчитывают или подбирают, методы расчета зависят от назначения оборудования и характера технологических операций, выполняемых на нем [4] (форм 36.13 стр. 287).

Находим количество технологического оборудования исходя из трудоемкости технологических операций по формуле

(2.16)

где - годовая трудоемкость участка;

- действительный фонд времени.

Расчет количества и состава работников проектируемого участка

Различают следующие группы работников предприятия или участка.

а) - списочное число производственных рабочих, числящихся по списку на данном участке.

Вычисляем по формуле

(2.17)

где - годовая трудоемкость участка;

- действительный фонд времени рабочего.

б) - явочное число производственных рабочих, фактически являющихся на работу.

Вычисляем по формуле

(2.18)

в) - вспомогательные рабочие

(2.19)

где - списочное число производственных рабочих числящихся по списку на участке.

г) - инженерно-технические работники

(2.20)

д) - служащие счетно-конторские работники.

(2.21)

е) - младший обслуживающий персонал.

(2.22)

Таблица 2.1 - Количество работников участка

Категории работников

Число работников %

Численность работников, чел

Списочное число работников

100

1

Явочное число работников

100

...

Другие файлы:

Устройство газораспределительного механизма ГАЗ 24
1. Шплинт оси коромысел. 2. Плоские шайбы оси коромысел. 3. Пружинистая шайба оси коромысел. 4. Стойка оси коромысел. 5. Распорная пружина коромысел....

Восстановительный ремонт автомобилей
Организационные формы сборки, их сравнительная характеристика и область применения. Восстановление деталей обработкой под ремонтный размер. Особенност...

Восстановление распредвала ГАЗ-24
Проектирование детали "вал распределительный автомобиля ГАЗ-24", характеристика и условия ее работы. Перечень неисправностей детали. Описание технолог...

Техническое обслуживание и диагностика неисправностей двигателя автомобиля ВАЗ 2111
Двигатель - важный элемент управления автомобилем, т.к. от его состояния зависит уровень безопасности водителей, пассажиров и людей, находящихся вне а...

Разработка технического процесса ремонта головки блока с заменой распределительного вала автомобиля ВАЗ-2114
Характеристика автомобиля ВАЗ-2114. Описание, характеристика и конструктивные особенности головки блока автомобиля. Технологический процесс ремонта го...