Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Вило-погрузчик МТЗ-80

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Область применения погрузчика, его технические характеристики, устройство и принцип работы. Правила подготовки, проверки, настройки, отладки, хранения, технического обслуживания и транспортирования. Меры безопасности при работе и обслуживании машины.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра: Дорожно-Строительные Машины

Курсовой проект

По "Дорожно-Строительным Машинам"

На тему: "Вило-погрузчик МТЗ-80"

Разработал: студент гр.8ДМ401

Ибрагимов Р.Р.

Проверил: Сахапов Р.Л.

Казань 2012 г.

Содержание

  • Введение
  • 1. Техническая характеристика
  • 2. Расчет механизмов и узлов автопогрузчика
  • 2.1 Расчет механизма подъема груза вилочного погрузчика
  • 2.2 Расчет гидроцилиндра подъёма груза
  • 3. Напорное усилие погрузчика
  • 4. Тяговый баланс и баланс мощности погрузчика
  • 5. Описание гидросистемы
  • 6. Расчет производительности
  • Список литературы

Введение

Погрузчик предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления, а также строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов.

Не допускается использование погрузчика для погрузки агрессивных материалов и материалов, вредно воздействующих на здоровье человека.

Погрузчик может использоваться в промышленности, гражданском и дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве.

Погрузчик может эксплуатироваться в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Область применения погрузчика расширяется при комплектовании его сменными рабочими органами на фронтальное навесное оборудование. Курсовая работа содержит технические характеристики, сведения по устройству и принципу работы фронтального погрузчика в целом и его составных частей; правила подготовки, проверки, настройки, отладки, хранения, технического обслуживания и транспортирования; указаны меры безопасности при работе и обслуживании машины.

погрузчик машина техническая характеристика

1. Техническая характеристика

Двигатель:

Д65М1Л

Мощность, кВт……………………………….44,1

число цилиндров…………………………….4

рабочий объем цилиндров, л………………4,94

номинальное число оборотов, об/мин……. 2000

Масса:

Конструкционная, кг……………………….5150

Эксплуатационная, кг……………………….5500

Трансмиссия

Муфта сцепления - фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности. Коробка передач - восьмискоростная, с реверсом на все передачи. Тормоза ленточные, сухие. Стояночный тормоз осуществляется приводом на основные колеса.

Передний ведущий мост - с автоматическим включением и выключением.

2. Расчет механизмов и узлов автопогрузчика

2.1 Расчет механизма подъема груза вилочного погрузчика

Целью расчета является определение основных параметров гидроцилиндра и подбор требуемого поперечного сечения грузовых вил. Усилие действующее на гидроцилиндр зависит от кинематической схемы грузоподъемника и взаимного расположения его основных узлов.

Традиционно механизм грузоподъемника выполняют в виде двукратного скоростного полиспаста

Наибольшее усилие подъёма определяют при вертикальном положении грузоподъёмника, максимально поднятых вилах с номинальным грузом, когда погрузчик стоит на уклоне с боковым креном до в =

Необходимое усилие подъёма по плунжеру определяется по формуле:

, (1)

где - сопротивление подъёму груза и подъёмной каретки с вилами;

- сопротивление подъёму выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями;

- сопротивление качению основных катков по направляющим;

- сопротивление качению боковых катков по направляющим.

Сопротивление определим по формуле:

, (2)

где - вес номинального груза ();

- вес каретки с вилами;

- вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема и траверсы с роликами,

- механический КПД цепной передачи (грузовые цепи перекинуты через ролики траверсы), принимаем равным ;

- механический КПД цилиндра, принимаем равным .

Учитывая, что масса каретки с вилами ,

(3)

Вес выдвижной рамы с плунжером гидроцилиндра и траверсы с роликами определим следующим образом:

(4)

масса выдвижной рамы с плунжером и траверсой к одному метру подъема,

длинна выдвижной рамы

(5)

высота подъема груза

расстояние по вертикали между основными катками каретки и нижним катком выдвижной рамы

диаметр катков,

Размер определяется из выражения:

(6)

- расстояние по вертикали между основными катками и верхним катком выдвижной рамы,

Сопротивление, вызываемое качением основных катков по направляющим:

. (7)

где - общий коэффициент сопротивления качению катков;

- реакция по каткам подъемной каретки;

- реакция по основным каткам наружной рамы;

- реакция, вызываемая парой сил .

Общий коэффициент сопротивления качению катков можно определить по формуле:

. (8)

где - коэффициент трения второго рода (плечо трения качения) ();

- условный коэффициент трения, учитывающий качение шариков (роликов) по дорожке внутреннего кольца подшипника. ().

.

Реакции по основным каткам каретки определяются из следующего выражения:

, (9)

Реакции по основным каткам наружной и внутренней рам можно принять равными и определить из следующего выражения:

, (10)

где - плечи приложения сил и относительно оси передней ветви грузовых цепей.

Зная, что и , рассчитаем и :

.

Кроме указанных реакций по основным каткам у рам возникают реакции и , вызываемые парой сил 2F от внецентренного закрепления концов грузовых цепей на корпусе цилиндра подъёма относительно оси плунжера на плече . В расчетах для упрощения можно принять что =.

Пара сил определяется из выражения:

, (11)

где - усилие в одной ветви грузовых цепей;

- высота от шарового шарнира цилиндра подъёма на нижней поперечине наружной рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы, через которые перекинуты грузовые цепи.

- расстояние от оси цилиндра до задней плоскости грузовых цепей

()

? , (12)

где - наибольшая высота подъёма.

При креплении концов грузовых цепей на специальной верхней поперечине у наружной рамы пара сил 2F будет больше при малых высотах подъёма, но тогда будут меньше реакции по каткам и из-за большей .

Поэтому исходным положением для расчёта принят случай подъёма груза на полную высоту.

Усилие в одной ветви грузовой цепи:

, (13)

где - вес каретки и выдвижной рамы в сумме; ()

- суммарный коэффициент сопротивления качению катков.

()

Найдем пару сил из выражения (11):

Зная пару сил 2F, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы:

, (14)

вилочный погрузчик груз двигатель

где - расстояние от оси нижнего катка выдвижной рамы до оси роликов для грузовых цепей на траверсе или верхней поперечине выдвижной рамы, .

Определим числовое значение сопротивления :

Сопротивление подъему груза при качении боковых катков:

, (15)

где - общий коэффициент сопротивления качению боковых катков;

- реакции по боковым каткам соответственно каретки, наружной и внутренней рам.

Реакции по боковым каткам каретки определим по формуле:

, (16)

где - угол наклона, .

Подставляя значения, получим:

.

Реакции по боковым каткам наружной и внутренней рам определим по формулам:

, (17)

...
Другие файлы:

Одноковшовый пневмоколесный погрузчик для ремонта и строительства дорог
Фронтальный одноковшовый и малогабаритный универсальный погрузчики. Одноковшовый пневмоколесный погрузчик, его разновидности и основные характеристики...

Анализ внешней среды организации предприятия на примере ЗАО Погрузчик

Справочник о безопасном управлении и уходе. Погрузчик Фотон Оули FL936F
Формат архива: RAR, 3% на восстановлениеРазмер архива: 23 MbПользовательская инструкция на фронтальный погрузчик китайского производителя. Писано и п...

Разработка рабочего оборудования одноковшового погрузчика
Одноковшовыми погрузчиками называют самоходные подъемно-транспортные машины, у которых основным рабочим органом служит ковш, установленный на конце по...

Основы расчета погрузчиков с вертикальной рамой
Погрузчик с вертикальной рамой - универсальная навесная подъемно-транспортная машина периодического действия...