Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Верхнее строение пути

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика назначения железнодорожных рельсов и описание конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Описание проекта и определение грузонапряженности на проектируемом участке пути. Расчет общей стоимости возведения верхнего строения пути.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Кафедра «Железнодорожный путь, основания и фундаменты»

Контрольная работа № 2

«Верхнее строение пути»

конструкция рельсы железнодорожный путь

Хабаровск, 2010

Конструкция верхнего строения пути

Рельсы - стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалы или другие опоры для образования, как правило, двухниточного пути, по которому перемещается железнодорожный подвижной состав.

Назначение рельсов- направлять колеса подвижного состава, непосредственно воспринимать, упруго перерабатывать и передавать нагрузки от колес на подрельсовое основание. На участках с автоблокировкой и электрической тягой рельсы, кроме этого, должны выполнять функцию проводников электрического тока.

Тип рельсов определяется массой рельса длиной 1 метр, значение которой округлено проставляется после буквы «Р». На главных путях железных дорог России эксплуатируются рельсы типов Р65, Р75, Р50 и Р43. В настоящее время прокатываются и укладываются в основном рельсы Р65.

Рельсы должны быть прочными (иметь достаточные моменты инерции и моменты сопротивления, чтобы возникающие в них напряжения изгиба и кручения не превышали допустимых значений), долговечными (рельсовая сталь должна обладать высокой твердостью, износостойкостью и вязкостью), иметь высокую контактно - усталостную выносливость.

Масса рельса, его очертание (профиль), качество рельсовой стали и особенности изготовления находятся между собой в тесной взаимосвязи и зависимости от нагрузок колесных пар подвижного состава на рельс, скоростей движения и грузонапряженности.

Места соединения рельсов между собой называют стыками. По конструкции различают стыки болтовые, клееболтовые и сварные. Основными элементами болтовых стыков являются накладки и болты с гайками и упругими шайбами.

Балластный слой служит для восприятия нагрузки и передачи ее на нижнее строение пути от рельсошпальной решетки и подвижного состава. При этом балластный слой обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути. От конструкции и качества балластного слоя зависит общее строение железнодорожного пути, уровень допустимых скоростей, сроки службы всех элементов, затрат на текущее содержание и всю систему его ремонтов. В качестве балласта допускается использовать щебень, песчанно-гравийную смесь, песок (крупнозернистый), асбест, металлургические шлаки и ракушечник.

Основное назначение подрельсового основания: воспринимать вертикальные боковые, продольные усилия от рельсов и подвижного состава, передающиеся на земляное полотно и искусственные сооружения. Подрельсовые опоры обеспечивают стабильное пространственное положение рельсовой колеи в плане и профиле в процессе эксплуатации.

Конструкции подрельсового основания делятся на:

· Шпалы

· Брусья (искусственные сооружения, стрелочные переводы)

· Плиты (мосты)

· Малогабаритные рамы (тоннели)

· Лежневые конструкции

Определение грузонапряженности на заданном участке

Количество путей на перегоне : 2

Количество поездов в сутки, чет/неч

Скорых 2/2

Пассажирских 4/4

Грузовых 28/27

Веса поездов, тыс. тонн, чет/неч

Скорых 0,8/0,8

Пассажирских 1,0/1,0

Грузовых 4/4,2

Наибольшая скорость поездов по перегону, км/ч

Скорых и пассажирских 90

Грузовых 70

Г=365*(Qгр*nгр+Qск*nск+Qпас*nпас)

Г1=365*(4*28+0,8*2+1*4)=42924 млн ткм брутто/км в год

Г2=365*(4,2*27+0,8*2+1*4)=43435 млн ткм брутто/км в год

Назначение группы, класса и категории пути

Согласно Положению о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ, утвержденного 27.04.01. по грузонапряженности все пути разделяются на 5 групп, обозначаемые буквами (Б, В, Г, Д, Е), по допускаемым скоростям - на 7 категорий, обозначаемым цифрами. Классы, представляют собой сочетание групп и категорий путей, обозначаемыми цифрами. Всего пять классов. По данному варианту грузонапряженность составляет 42924 млн ткм брутто/км в год по первому пути и 43435 млн ткм брутто/км в год по второму пути соответственно. Следовательно группа грузонапряженности будет «В». Т.к. наибольшая скорость поездов по перегону у скорых и пассажирских - 90 км/ч, грузовых - 70 км/ч, то дороге присваивается 3 категория, а т.к. за сутки пропускается 67 поездов, то класс будет - 2.

По данному варианту предлагается сооружать бесстыковой путь на железобетонных шпалах. Назначение бесстыкового пути - ликвидация или сведение к минимуму числа рельсовых стыков. Это одно из наиболее эффективных средств усиления пути. Выбор такой конструкции верхнего строения пути, обусловлен наличием большого количества достоинств бесстыкового пути. Выделяются следующие преимущества:

· Снижение основного удельного сопротивления движению поездов, и в связи с этим, экономия топлива и электроэнергии на тягу;

· Продление сроков службы верхнего строения пути;

· Снижение объемов работ по выправке пути (до 25-30%);

· Снижение интенсивности бокового износа наружной рельсовой нити в кривых и, соответственно, выхода рельсов по этой причине в 1,5-1,6 раз;

· Экономия расхода металла на стыковые скрепления;

· Улучшение условий комфортабельности проезда пассажиров;

До перехода к рыночным условиям общепринятой была точка зрения, что бесстыковой путь с железобетонными шпалами, имеющий повышенную однородность, равноупругость и стабильность, наиболее предпочтителен для скоростных магистралей, а также для обычных линий с грузонапряженностью от 25 до 80 млн ткм брутто/км в год. За последние годы цена и особенно дефицит деревянных шпал возросли настолько, что путь с железобетонными шпалами и сварными рельсовыми плетями стал практически безальтернативной конструкцией.

В качестве подрельсового основания требуется использовать шпалы железобетонные новые 1 сорта.

Достоинства железобетонных шпал:

· Увеличение межремонтных периодов благодаря долговечности шпал (до 30-50 лет);

· Повышенная устойчивость бесстыкового пути против выброса;

· Обеспечивается стабильность ширины рельсовой колеи;

· Однородность упругих свойств по длине пути и плавность движения поездов;

Наряду с достоинствами железобетонные шпалы обладают и рядом недостатков:

· Высокая масса, осложняющая работы по текущему содержанию пути;

· Высокая хрупкость;

· Высокая электропроводимость;

· Большая жесткость пути, что увеличивает износ рельсов;

Для построения дороги предлагается использовать рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1. Изготовлен из стали марки М76Т, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса. Данный тип рельсов изготавливается из мартеновской высокоуглеродистой стали, подвергая их герметической обработке по всей длине путем объемной закалки в масле с последующим печным отпуском для обеспечения большей износостойкости и долговечности. Для обеспечения долговечности и качества работы рельсов необходимо осуществлять следующие мероприятия, продлевающие срок их эксплуатации:

1. Переналадка рельс с заменой рабочего канта

2. Дозированная смазка боковой рабочей грани наружных рельсов в кривых радиуса меньше 600 метров. Уменьшается трение, сведение к минимуму развитие микротрещин, особенно по боковым поверхностям

3. Периодическое выравнивание головки рельса путем шлифовки, фрезерованием или строжки ее поверхности, волнообразного износа, который возникает при движении подвижного состава

4. Профильная шлифовка рельсов специальными поездами

Предназначение скреплений:

· Сохранение неизменности ширины колеи

· Противодействуют «угону» пути

· Обеспечивают возможность регулировки рельсов как по высоте, так и в плане

· Обеспечивают пространственную упругость пути

· Обеспечивают виброгашение

В качестве элементов скрепления используются:

- шайба пружинная для стыковых болтов

- накладки двухголовые шестидырные

- болты стыковые с гайками

- подкладки ДН-65

- подкладки ДН-65 удлиненные при Р=501-800 м

- подкладки ДН-65 удлиненные при Р500 м

- прокладки под подкладки резиновые

- противоугоны пружинные

- болты стыковые с гайками для накладок шестидырных

Подкладка представляет собой элемент, находящийся между рельсами и шпалой. Накладк...

Другие файлы:

Сооружение Кругобайкальской железной дорогии
Кругобайкальская дорога как исторический инженерный памятник. Трудности, возникшие при строительстве Транссибирской магистрали. Верхнее строение пути...

Проектирование тоннеля, сооружаемого горным способом
План и продольный профиль трассы. Инженерно-геологическое изыскание тоннеля. Материалы тоннельных конструкций. Конструкция обделок, порталы, камеры и...

Особенности строения земноводных, пресмыкающихся, моллюсков
Появление класса земноводных (амфибий) — крупный шаг на пути эволюции позвоночных. Строение и характеристика лягушек класса земноводные. Пресмыкающиес...

Конструкция, методика расчёта мартеновских печей черной металлургии
Стационарные и качающиеся мартеновские печи и их конструкция. Верхнее и нижнее строение печи. Рабочее пространство. Кладка мартеновской печи. Тепловая...

Липиды. Витамины
Рассмотрены строение, функции, свойства и пути обмена липидов, строение и функции биологических мембран, прогоркания жиров, роли липидов в технологиче...