Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Варианты контрейлерных перевозок

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Развитие технологии контрейлерных перевозок и применение методики "бегущего шоссе". Недостатки системы "ступица и спица". Использование съемных кузовов и роудрейлеров. Комбинированные ходовые части для движения по железным и автомобильным дорогам.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

Кафедра: "ВТ и АСУ"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИДОВ ТРАНСПОРТА"

Тема: "Варианты контрейлерных перевозок"

Содержание

Введение

1. Контрейлерные перевозки

2. Варианты контрейлерных перевозок

3. Контрейлерные перевозки в России

Заключение

Список литературы

Введение

Современный уровень развития экономики, ее глобализация предъявляют все более высокие требования к транспортной сфере. На первом месте скорость, экономичность доставки, а также сохранность грузов. Немаловажное обстоятельство - экологичность грузоперевозок.

Всем этим запросам вполне отвечает новый для нашей страны способ доставки грузов - контрейлерные перевозки. Контрейлерные грузоперевозки - это комбинированные автомобильные и железнодорожные перевозки для доставки грузов. Для таких перевозок необходимы специальные железнодорожные платформы, на которых устанавливаются и закрепляются автомобильных прицепы, полуприцепы, съемные кузова или весь автопоезд вместе с грузом. Развивать контрейлерные перевозки очень непросто. Одна из причин заключается в том, что они не предусмотрены в нашем таможенном законодательстве. Что такое контрейлер? Это некое транспортное средство, симбиоз автомобиля и железнодорожного вагона, который в принципе представляет собой отдельный вид транспорта. Для него-то у нас пока и не существует регламента перевозки. В свое время МПС занималось этим вопросом, был разработан особый порядок перевозок в Финляндию. Однако это был только временный регламент, потом его отменили. Сейчас вновь возвращаются к решению данной проблемы.

Контрейлерные перевозки достаточно сложны, и на нашем транспортном рынке они пока практически никому не по плечу. Этот бизнес не развит и не может развиваться, если нет экономической эффективности и спроса на данные перевозки

1. Контрейлерные перевозки

Технология контрейлерных перевозок зародилась в США и Канаде, и при переносе в Западную Европу столкнулась со значительными трудностями: многие искусственные сооружения такие, как мосты, тоннели, высота подвески электроснабжения, не позволяли успешно применять данную технологию. Для решения данной проблемы реконструировали часть искусственных сооружений, углубили карманы в площади днища платформ, куда опускаются колеса автопоездов и автотрейлеров. Такую технологию называют "бегущее шоссе". Это транспортировка автомобиля с прицепом или полуприцепом на железнодорожной платформе с пониженным полом. При этом, если вместе с грузом в специальном пассажирском вагоне следует водитель, тогда это будет транспортировка с сопровождением (accompanied intermodal/combined transport). Если груз перевозится без водителя -- это транспортировка без сопровождения (unaccompanied intermodal/combined transport). Автозаводы наладили производство магистральных тягачей, оборудованных спальным местом для одного из водителей, с большим запасом горючего, со скоростями 100 км/час и выше. Сцеп такого тягача с фургоном или с контейнерным шасси получил название автопоезда (roadtrain).

Технология "бегущее шоссе" имеет ряд значительных недостатков:

перевозка избыточного веса, т.е. тягача, полуприцепа и сопровождающего водителя;

необходимость создания комфортабельных условий для сопровождающего водителя во время пути.

Тем не менее, такая технология находит свое применение в ряде государств с сильно развитым автомобильным транспортом, поскольку увеличение объема железнодорожно-автомобильных контрейлерных перевозок, их маршрутизация привели к выводу о возможности сокращения как количества специальных перевалочных грузовых рамп на железнодорожных терминалах, так и самих терминалов на дорогах.

Железнодорожные маршруты с автоприцепами формируются на ограниченном числе узловых железнодорожных станций. На эти узловые терминалы грузы от многочисленных клиентов доставляются автотранспортом. Здесь они объединяются в железнодорожный маршрут назначением на другой узловой терминал, из которого также автотранспортом доставляются получателю в пункт назначения.

Данная система напоминает колесо, центр которого, ступица, -- это узловой пункт, а спицы -- многочисленные радиальные автомобильные маршруты, связывающие железнодорожный терминал с клиентурой. Из-за этой схожести с колесом она и получила своё название "ступица и спица" ("hub and spoke"). Эта система берет начало на воздушном транспорте и в настоящее время весьма распространена при железнодорожно-автомобильных перевозках, а также при железнодорожно (автомобильно)- морских перевозках.

Система имеет следующие преимущества:

1) увеличивается количество маршрутов перевозки, т.к. на узловой пункт замыкается большое число радиальных маршрутов, и для каждого торгового партнера создается возможность коммуникации с другими партнерами, используя магистральную дорогу;

2) увеличивается число перевозок между терминалами, что снижает удельные издержки, т.е. себестоимость в расчете на транспортную единицу (контейнер, трейлер);

3) поскольку число узловых терминалов невелико, грузооборот каждого из них значительный и экономически целесообразным становится рост уровня механизации операций.

К недостаткам системы "ступица и спица" следует отнести:

1) удаленность от потребителей; поскольку система предполагает объединение партий груза и формирование железнодорожных маршрутов, маршрут движения настолько меняется, что перевозка в прямом автомобильном сообщении оказывается в ряде случаев более короткой;

2) издержки по доставке грузов на терминал автомобильным транспортом в начальном и конечном пунктах (или в обоих), составляющие значительную долю суммарных издержек на всю интермодальную перевозку от отправителя до получателя, иногда сводят на нет экономию, которую дает магистральный пробег.

Значительное распространение в Европе получили так называемые "съемные кузова" (swap bodies). Кузов автомобиля снимают с шасси, перевозят по железной дороге на некоторое расстояние, где устанавливают на другое шасси и на нем доставляют в конечный пункт назначения. Съемные кузова по сравнению с контейнерами или полуприцепами более легкие, но менее прочные, так что не допускают штабелирования и не способны в достаточной степени защитить перевозимые грузы. Для их транспортировки на шасси грузовика или на вагоне необходимы специальные устройства (переламывающиеся опоры, поворотные замки).

Съемные кузова не могут ставиться в несколько ярусов и поэтому занимают много места на терминале. Однако габарит по высоте у них меньший, чем у полуприцепов, что и обеспечило им повсеместное применение.

У контрейлерных технологий есть конкурент -- безвагонные технологии.

Наиболее интересный вариант контрейлерных перевозок - использование роудрейлеров. Роудрейлеры - это контейнеры или прицепы с комбинированной ходовой частью, способные передвигаться как по автостраде, так и по рельсам. Роудрейлеры могут крепиться и к автомобилю-тягачу, и к локомотиву, образуя целые роудрейлерные поезда.

Преимущества использования контрейлерных грузоперевозок очевидны: они позволяют сочетать маневренность и скорость автотранспорта с безопасностью и независимостью от погодных условий железнодорожного транспорта. При этом уменьшается загруженность автомагистралей, снижается аварийность, обеспечивается сохранность дорожного полотна. Основная же причина, по которой в западных странах так много уделяется внимания развитию контрейлерных перевозок - их экологичность. Контрейлерные перевозки, по сравнению с автомобильными наносят меньший вред окружающей среде, сокращая вредные выбросы.

Недостаток таких перевозок - невысокая эффективность использования грузоподъемности железнодорожного транспорта, так как приходится перевозить, кроме непосредственно груза, еще и сам прицеп или автомобиль.

Контрейлерные перевозки осуществляются двумя способами. Один вариант предусматривает перевозку только прицепов, а в местах погрузки-разгрузки их забирают тягачи, согласно второму варианту на специальные платформы грузится весь автопоезд. Помимо того, в состав включается еще и пассажирский вагон для водителей перевозимых фур.

Образцовое развитие контрейлерных перевозок наблюдается в Австрии и Швейцарии. Во-первых, отдыхающие там платят за тишину и чистый воздух, а не за "аромат" и рев мощных дизелей. А во-вторых, в горных странах намного проще и безопаснее передвигаться на устойчивых специальных железнодорожных платформах, чем "ползать" по заледенелым горным серпантинам.

Да и на равнине контрейлерные перевозки имеют немало преимуществ. Вот только некоторые из них: во-первых, сохраняется экология, ведь автомобили загрязняют среду выхлопными газами (84 % выбросов от общего объема выбросов на транспорте приходится именно на автомобильный транспорт); во-вторых, уменьшается загруженность, а следовательно и износ автомобильных дорог. Да и в целом автомобильный и железнодорожный транспорт создают неплохой симбиоз - соединяются маневренность и оперативность автомобильного и продуктивность, всепогодность и б...

Другие файлы:

Контрейлерные перевозки
Логистические провайдеры и их роль в организации процесса товародвижения. Аутсоринг логистических услуг. Особенности контрейлерных перевозок, их опыт...

Грузовые автомобильные перевозки
Рассмотрены современные технологии грузовых автомобильных перевозок и методы их расчёта. Описаны методы организации международных и контейнерных перев...

Структура перевозок по уровню доходности
Конкуренция на железнодорожном транспорте в сфере перевозок, ее принципы. Структура экспортных перевозок и оценка их экономической эффективности. Срав...

Договор международных перевозок
Понятие международных перевозок. Нормативно-правовые основы регулирования их организации. Договор в различных видах международных перевозок грузов, па...

Изучение методов и расчёт себестоимости железнодорожных перевозок в условиях, отличных от среднедорожных
Себестоимость железнодорожных перевозок, основные методы ее расчета. Факторы, влияющие на себестоимость перевозок и на ее различие по железным дорогам...