Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Вагон-цистерна для перевозки вязких и застывающих грузов модель 15-1255-01

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет статических напряжений, параметров циклического нагружения продольными и вертикальными нагрузками, амплитуд динамических напряжений, пределов выносливости, коэффициентов запаса усталостной прочности вагона-цистерны для перевозки вязких грузов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Вагон-цистерна для перевозки вязких и застывающих грузов модель 15-1255-01

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Расчет статических напряжений

2. Расчет параметров циклического нагружения продольными нагрузками

3. Расчет параметров циклического нагружения вертикальными нагрузками

4. Расчет амплитуд динамических напряжений

5. Расчет пределов выносливости

6. Расчет коэффициентов запаса усталостной прочности

Заключение

Перечень ссылочных документов

Лист регистрации изменений

Введение

Настоящий расчет выполнен с целью оценки сопротивления усталости вагона-цистерны для перевозки вязких и застывающих грузов модели 15-1255-01 (далее по тексту вагона), изготовленного на ОАО «Рузхиммаш» по конструкторской документации 1237.00.00.000.

Оболочка котла состоит из обечайки и двух днищ. Материал оболочки - низколегированная сталь марки 09Г2С-14 ГОСТ 5520-79.

Расчет производится в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», 1996 г. [1].

При расчете использовались данные СТО-00212127-07104-2005 «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и ходовые качества», М.: ГосНИИВ, 1995 г. [2].

Основные параметры вагона-цистерны:

Масса БРУТТО, т 94

Грузоподъемность, т 62

Диаметр котла внутренний, мм 2890

Номинальная толщина: обечайки котла, мм 8

броневого листа, мм 11

днищ котла, мм 10

Конструкционная скорость движения, м/с 33,3

Назначенный срок службы вагона, лет 32

Расчетные механические свойства материала обечайки котла [1, с. 294]:

- предел текучести уТ, МПа 345

- временное сопротивление уВ, МПа 490

- предел выносливости (среднее значение гладкого

стандартного образца) , МПа 225

Расчетные механические свойства материала броневого листа и днищ [1, с. 294]:

- предел текучести уТ, МПа 325

- временное сопротивление уВ, МПа 470

- предел выносливости (среднее значение гладкого

стандартного образца) , МПа 210

1. Расчет статических напряжений

Для оценки сопротивления усталости выбраны наиболее напряженные зоны:

- тавровое соединение обечайки люка с обечайкой котла (с полным проваром шва);

- нахлесточное соединение лап с броневым листом (без скоса кромок);

- тавровое соединение опорных швеллеров с броневым листом (без скоса кромок).

Перечисленные зоны далее имеют условные обозначения А, Б, В (рисунок 1).

Рисунок 1 - Расположение зон оценки сопротивления усталости

Оценка усталостной прочности производилась в соответствии с указаниями «Норм…», по коэффициенту запаса сопротивления усталости по формуле [1, с. 57, формула 3.7] для каждой потенциально опасной зоны

; ;

где , , МПа - предел выносливости (по амплитуде) при симметричном цикле и установившемся режиме нагружения при базовом числе циклов N0 =107;

, , , МПа - величина амплитуды динамического напряжения условного симметричного цикла, приведенная к базовому числу циклов N0, эквивалентная повреждающему воздействию реальному режиму эксплуатационных напряжений за расчетный срок службы;

[n] = 1,8 - минимально допустимый коэффициент запаса сопротивления усталости за выбранный срок службы [1, с. 75, таблица 3.6].

Для определения амплитуд динамических напряжений выполнялся расчет напряженно-деформированных состояний котла вагона:

- от действия инерционных сил и внутреннего давления гидроудара, возникающих вследствие продольных ударов в автосцепку (рисунок 2);

- от постоянно действующего давления паров битума (рисунок 3);

- от действия веса БРУТТО котла (рисунок 4).

вагон цистерна груз перевозка

Рисунок 2 - Напряженное состояние оболочки котла от инерционных нагрузок при ударе силой 3,5 МН в автосцепку и давления гидроудара руд = 0,352 МПа

Рисунок 3 - Напряженное состояние оболочки котла от давления паров pпар = 0,07 Мпа

Рисунок 4 - Напряженное состояние оболочки котла от веса БРУТТО

Значения напряжений для каждой зоны вычислены методом конечных элементов с помощью программы MSC.PATRAN/NASTRAN.

2. Расчет параметров циклического нагружения продольными нагрузками

На основании проведенных расчетов напряжений от действия инерционных сил и внутреннего давления гидроудара, возникающих вследствие продольных ударов в автосцепку (рисунок 2) имеем

= 37,0 МПа ; = 92,5 МПа ; = 14,8 МПа

Уровни амплитуд напряжений от действия продольной ударной силы и давления гидроудара можно пересчитать по формулам

; ;

где 3,5 МН - расчетная величина продольной ударной силы, соответствующая расчетным напряжениям ; у1Б и .

, МН [2, с. 26, таблица 9.2] - поинтервальный уровень амплитуд ударных сил по СТО-00212127-07104-2005.

Приведение величины амплитуд динамических напряжений к эквивалентному симметричному циклу осуществляется по формуле

; ;

где , и - средние значения напряжений;

шу = 0,05 [3, с. 34, таблица 3] - коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла.

Для определения средних значений рассмотрим график изменения напряжений в процессе периодически изменяющихся ударных воздействий от 0 МН до максимума с учетом некоторого уровня постоянно действующих напряжений от давления паров битума и от веса БРУТТО в статике (рисунок 5).

Рисунок 5 - График изменения напряжений при отнулевом цикле

В соответствии с ассиметричным циклом изменения напряжений (рисунок 5) запишем выражение для определения среднего значения напряжений от действия продольных ударных сил

и

и

и

Расчет параметров циклического нагружения продольными нагрузками для зоны «А» приведен в таблице 1

Таблица 1 - К расчету параметров циклического нагружения зоны продольными нагрузками ( = 37,0 МПа; = 10,6 МПа; ; шу = 0,05)

Другие файлы:

Договор перевозки грузов
Понятие и виды договора перевозки грузов. Элементы договора перевозки грузов. Ответственность по договору перевозки грузов. Пример договора перевозки...

Вагон-цистерна для перевозки сжиженных углеводородных газов
Требования по эксплуатации и техническому обслуживанию вагона-цистерны. Выбор оптимальных параметров цистерны, описание его общего устройства. Оценка...

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении
Особенности и условия перевозки заданного скоропортящегося груза на нужном направлении. Вопрос организации перевозки. Расчет эксплуатационных теплопри...

Перевозки грузов железнодорожным видом транспорта
Основные положения правового регулирования перевозки грузов железнодорожным транспортом. Лицензирование и договор железнодорожной перевозки грузов: за...

Роль морских перевозок в международном бизнесе
Международно-правовая регламентация морской перевозки грузов. Линейные и трамповые перевозки грузов. Ответственность при аварии. Коммерческо-правовые...

Амплитуда цикла

F1i, МН

Уровни амплитуд напряжений

Частость

р1i

, МПа

,

МПа

0,25

2,6

5,5

0,126

115,3

0,6

6,3

9,4

0,285

2225,1

1

10,6

13,9

0,28

10452,4

1,4

14,8

18,3

0,183

20523,7

1,8

19

22,7

0,077

20445,3

2,2

23,3

27,2

0,036

19705,1

2,6

27,5

31,6

0,0102

10170,6

3

31,7

36

0,0024

4031,1

3,4

35,9

40,4

0,0003

799,2

3,8

40,2

44,9

0,0001

406,4

У =

1

88875