Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Бесконтактные методы и средства диагностики контактной сети железной дороги

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Обзор систем измерения параметров контактного провода. Назначение, технические характеристики и принцип работы устройства слежения за параметрами контактного провода. Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования контактной сети.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ДИПЛОМ

Бесконтактные методы и средства диагностики контактной сети железной дороги

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень обозначений и сокращений

Введение

1. Обзор систем измерения параметров контактного провода

1.1 Вагоны-лаборатории испытаний контактной сети (ВИКС ЦЭ)

1.1.1Устройство для слежения за параметрами контактного провода для автомотрис АДМ-1 (УСП КП)

2. Назначение устройства слежения за параметрами контактного провода

2.1 Технические характеристики и условия эксплуатации

2.2 Состав УСП КП

2.3 Теоретические предпосылки

2.4 Стендовые испытания

2.5 Устройство и работа УСП КП

2.5.1 Принцип работы УСП КП

2.5.2 Калибровка оптической системы

2.5.3 Перспективы создания компьютеризированной системы диагностирования изоляторов контактной сети по ультрафиолетовому излучению

2.5.4 Калибровка оптической системы

2.6 Информационно - вычислительный комплекс

2.7 Устройство и работа БОМ

2.8 Устройство и работа БЭ

2.9 Устройство и работа ПУ

2.10 Устройство и работа датчика боковых перемещений

2.11 Опыт эксплуатации ВИКС на Донецкой железной дороге

3 Обеспечение безопасных условий труда

3.1 Безопасность при работе

3.2 Калибровка оборудования УСП КП

3.3 Монтаж и настройка оборудования УСП КП на АДМ

4 Охрана труда и окружающей среды

4.1 Общие вопросы охраны труда

4.2 Производственная санитария

4.3 Меры безопасности

4.4 Пожарная безопасность

4.5 Расчет искусственного освещения

4.6 Охрана окружающей среды

5 Гражданская оборона

6 Технико-экономическое обоснование УСП КП

6.1 Вступление

6.2 Определение сроков выполнения НИР

6.3 Определение расходов на проведение НИР

6.4 Расчет экономического эффекта от использования результатов НИР

6.4.1 Затраты на ремонтно-эксплуатационное обслуживание и восстановление электрификации

6.5 Расчет экономической эффективности НИР

6.6 Сравнение экономических показателей устройства по сравнению с аналогами

6.7 Выводы

Заключение

Список источников информации

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ

диагностика контактная сеть железная дорога

АДМ - автомотриса;

БОМ - блок оптико-механический;

БСО - блок сопряжения с объектом;

БЭ - блок электроники;

ВИКС - вагон-лаборатория испытаний контактной сети;

ДБП - датчик боковых перемещений;

ДС - датчик скорости;

ДТ - датчик температуры;

ЖКИ - жидкокристаллический индикатор;

ИВК - информационно-вычислительный комплекс;

КП - контактный провод;

ПДУ - пульт дистанционного управления;

ПЗС - прибор с зарядовой связью;

ПрД - передатчик;

ПрМ - приемник;

ПУ - пульт управления;

ТВ камера - телевизионная камера;

УГР - уровень головок рельс;

УСП КП - устройство слежения за параметрами контактного провода;

ЭВМ - электронно-вычислительная машина.

ВВЕДЕНИЕ

Транспортные сети, связывающие между собой промышленные центры, города и населенные пункты играют большую роль в нормальном функционировании и развитии народного хозяйства нашей страны. В настоящее время в Украине основной объем грузоперевозок осуществляет железнодорожный транспорт. Это связано с простотой и дешевизной его эксплуатации, быстрой самоокупаемостью и универсальностью в плане разнообразия перевозимых грузов. Для транспортировки одного и того же груза по железной дороге потребуются гораздо меньшие затраты по сравнению, например, с воздушным или автомобильным транспортом Применение электрической тяги на железнодорожном транспорте и развитие техники в этом направлении еще более удешевили и упростили эксплуатацию и обслуживание железнодорожных магистралей. Однако продолжают функционировать и хранятся и другие виды энергопотребителей. Существует большой парк “законсервированной” морально и технически устаревшей на данный момент техники, такой как локомотивы на дизельной тяге и даже паровозы. Их хранят «на случай войны».

Для обеспечения безотказного функционирования сети железных дорог их рабочее состояние необходимо постоянно контролировать. Увеличивающаяся нагрузка на железнодорожные линии при растущей скорости движения поездов ставит постоянно ужесточающиеся требования к контактной сети. Периодический контроль контактной сети необходим для обнаружения на ранней стадии изменений ее состояния. Так, например колебания контактного провода влияют на процесс токосъема, поэтому необходимо постоянно оценивать работоспособность контактной подвески и качества токосъема.

Результаты периодического контроля позволяют правильно, своевременно и с наименьшими затратами планировать и организовывать необходимый ремонт износившихся или поврежденных участков железнодорожного полотна, контактной сети и других элементов железнодорожного хозяйства. Для измерения отклонений от номинальных значений оцениваемых параметров контактной сети, был разработан прибор “Устройство слежения за параметрами контактного провода” (УСП КП).

1 ОБЗОР СИСТЕМ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Диагностикой параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог занимаются во всех странах, имеющих такие дороги. Понимание важности проблемы дает довольно большое количество способов ее решений. Рассмотрим несколько зарубежных аналогов измерения параметров контактного провода.

Одним из лидеров - производителей средств диагностики является фирма Gamma Technology. Диагностическая система этой фирмы представляет собой аппаратуру, установленную на специальном вагоне и следящую за многими параметрами. Интересующие нас параметры: высота подвеса и смещение от оси пути контактного провода измеряет лазерная система, установленная на крыше вагона (рис.1.1). Она представляет собой систему из шести лазеров, подвижной системы зеркал и шести телевизионных камер. Система лазеров излучает световой пучок под углом 45 градусов. Система зеркал имеет некоторую механическую свободу и механически следит за положением провода.

Рисунок 1.1

Таким образом, за счет механической свободы устройство постоянно держит провод в поле зрения телевизионных камер. Это показано на рисунке 1.2, при несколько опущенном относительно первого положения положении провода.

Рисунок 1.2

Пучок лазера испускается его источником, попадает на зеркало 1, под углом 45 градусов отражается от него, попадает на провод. Изображение освещенного провода попадает на зеркало 2. С зеркала 2 изображение попадает на камеру. Таких систем всего шесть, расположенных рядом друг с другом.

Для наблюдения за объектом в приборе фирмы Gamma Technology используются матричные камеры. Этим добиваются большой разрешающей способности прибора. Для освещения прибора используется лазерная подсветка, за счет которой световой пучок распределяется равномерно. Однако прибор фирмы Gamma Technology имеет большие габариты. Для его размещения требуется как минимум 1,5 м длины на крыше вагона (диапазон изменения высота подвеса контактного провода).

Прибор фирмы Gamma Technology работает при температурах от -10оС до +40оС, что в условиях нашего климата является явно недостаточным. Наличие подвижных частей в приборе Gamma Technology может привести к неработоспособности прибора при понижении температуры, указанной в условиях эксплуатации. Произойти это может по разным причинам. Одной из таких причин являются, например, обледенения подвижной системы зеркал.

Еще одним достижением в области диагностики параметров контактного провода является разработка сети железных дорог Германии (DBAG). DBAG начали применять бесконтактную измерительную систему с 1982 года, которая обеспечивала надежное измерение положения контактного провода с точностью не менее 10мм при скорости свыше 80 км/час. На первом этапе систему можно было применять только в ночное время. В 1996 году ее доработали, что позволило использовать ее при дневном освещении. В 2000 году FTZ расширил возможности системы, применив камеру с 8192 элементов разрешения на строку, что позволило повысить разрешающую способность.

Положение провода определяются триангуляционным методом. Он заключается в том, что строится треугольник, где основанием служит расстояние между реперными точками, а в вершине находится искомый объект. Для этого использованы четыре строчные камеры с высоким разрешением, которые вместе с прожекторами размещены на жесткой несущей балке, образуя модуль, в готовом виде монтируемый на крыше измерительного вагона, электропоезда или локомот...

Другие файлы:

Реконструкция контактной сети участка электрифицированной железной дороги Азей - Шуба
Определение проводов контактной сети и выбор типа подвески, проектирование трассировки контактной сети перегона. Выбор опор контактной сети, поддержив...

Контактная сеть участка железной дороги, электрифицируемого на постоянном токе
Определение нагрузок, действующих на провода контактной сети. Определение максимально-допустимых длин пролетов. Трассировка контактной сети станции и...

Проектирование контактной сети
Определение расчётных нагрузок на контактные провода и тросы, выбор их натяжения. Разработка схемы питания и секционирования станции и прилегающих пер...

Проектирование контактной сети электрифицируемого участка железной дороги

Диагностика технического состояния устройств контактной сети Абаканской дистанции электроснабжения
Анализ и диагностика технического состояния устройств контактной сети Абаканской дистанции электроснабжения железной дороги. Аппаратурные и программны...