Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта
Краткое сожержание материала:
Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа.
По дисциплине:
«Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта»
Выполнил: Столетний И. В.
342 группа
Принял: Рожкевич О.В.
Дата сдачи:
Дата защиты:
Оценка:
Хабаровск
2010
Содержание
Введение
1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя
2. Анализ выполнения плана перевозок
2.1. Анализ выполнения по родам грузов
2.2.Анализ грузооборота
2.3. Анализ пассажирооборота
3.Анализ выполнения плана доходов
4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок
5.Анализ прибыли
6. Анализ производительности и фонда оплаты труда
Заключение
Список литературы
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий.
Цель курсовой работы - изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.
Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.
2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.
3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.
4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.
5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.
1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.
Сформируем информационную базу для факторного анализа результативного показателя и представим ее в таблице 1.
Таблица 1.1
Показатели (результаивные и факторные) |
Единица измерения |
План |
Отчет |
Отклонение от плана в абсолютных единицах |
% выполнения плана |
|
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.Среднесуточная погрузка вагонов в т.ч. грузами |
вагон |
1 012 |
1 027 |
15 |
101,5 |
|
каменный уголь |
вагон |
450 |
460 |
10 |
102,2 |
|
черные металлы |
вагон |
11 |
12 |
1 |
109,1 |
|
стройгрузы |
вагон |
39 |
38 |
-1 |
97,4 |
|
лесные грузы |
вагон |
365 |
370 |
5 |
101,4 |
|
мука |
вагон |
11 |
12 |
1 |
109,1 |
|
цемент |
вагон |
21 |
22 |
1 |
104,8 |
|
металлолом |
вагон |
7 |
8 |
1 |
114,3 |
|
прочие |
вагон |
108 |
105 |
-3 |
97,2 |
|
2.Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч. |
вагон |
4 176 |
4 241 |
65 |
101,6 |
|
транзитных с переработкой |
вагон |
2 339 |
2 364 |
25 |
101,1 |
|
транзитных без переработки |
вагон |
1 545 |
1 582 |
37 |
102,4 |
|
под выгрузку |
вагон |
292 |
295 |
3 |
101,0 |
|
3.Среднесуточная выгрузка местных вагонов |
вагон |
600 |
608 |
8 |
101,3 |
|
4.Средняя техническая скорость |
км/час |
42,00 |
41,20 |
-0,80 |
98,1 |
|
5.Динамич.нагруз.гружен.вагона |
т |
45,89 |
45,83 |
-0,06 |
99,9 |
|
6.Процент порожнего побега к груженому |
% |
49,91 |
50,01 |
0,10 |
100,2 |
|
7.Среднесут.пробег груз.вагона |
км |
295,50 |
295,80 |
0,30 |
100,1 |
|
8.Пассажирооборот |
млн |
1 520 |
1 580 |
60 |
Другие файлы:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта Анализ хозяйственной деятельности предприятия речного транспорта Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности нефтегазовых предприятий Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия транспорта Анализ хозяйственной деятельности предприятий |