Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Анализ состояния и перспективы развития водных путей и судоходства Череповецкого района

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Развитие внутреннего водного транспорта в России. Экономико-географическая характеристика Череповецкого района, водных путей и судоходства. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Пути социально-экономического развития района.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Развитие внутреннего водного транспорта в России

1.1 Роль транспорта в социально-экономическом развитии

1.2 Федеральная целевая программа « Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)»

2. Экономико-географическая характеристика Череповецкого района водных путей и судоходства

2.1 История развития Волго-Балтийской системы

2.2 Кратная характеристика Череповецкого района водных путей и судоходства

3. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности

3.1 Анализ основных видов деятельности предприятия

3.2 Анализ оборачиваемости (деловой активности)

3.3 Расчет и оценка по данным отчетности финансовых коэффициентов ликвидности

3.4 Анализ эффективности использования основных фондов

3.5 Анализ использования производительности труда

3.6 Анализ динамики производительности труда цепным методом

4. Пути повышения эффективности деятельности Череповецкого района водных путей и судоходства

4.1 Перспективы социально-экономического развития

4.2 Предложения по повышению эффективности деятельности Череповецкого района водных путей и судоходства

5. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности

Заключение

Литература

Введение

Экономика России, и её транспортный сектор находятся в процессе реформирования. Складываются новые формы собственности, формируется реальная конкурентная среда на рынке товаров и услуг. Смена плановой экономики в стране на рыночную и поспешная приватизация основной части государственных предприятий в подавляющем большинстве отраслей экономики, вызвала резкое падение объемов производства, разрыв хозяйственных связей предприятий, налаженных транспортных схем, взаиморасчетов и т.д. Одновременно потеряли свою роль многие нормативные правовые акты, которые регулировали деятельность экономики в условиях директивного планирования.

Однако, итоги развития экономики за последние годы позволяют говорить о том, что быстрый экономический подъем возможен. Россия располагает, для этого всеми необходимыми ресурсами и одним го важнейших её ресурсов был и остается транспортный потенциал путей сообщения, неотъемлемой частью которых является внутренний водный транспорт.

В настоящее время на внутреннем водном транспорте структурные и институциональные преобразования практически завершены, началась отработка экономических и административных инструментов, обеспечивающих транспортную деятельность в новых социально-экономических условиях. В отличие от 1990 г., когда перевозки осуществлялись 21 государственным пароходством, в настоящее время на внутреннем водном транспорте негосударственный сектор занимает доминирующее положение (более 90% общих перевозок грузов и пассажиров). Реализацию транспортных услуг осуществляют свыше 2000 хозяйствующих субъектов, в том числе 1500 компаний.

Наличие множества разрозненных транспортных операторов значительно ослабляет конкурентные позиции внутреннего водного транспорта (ВВТ) на рынке транспортных услуг.

Известно, что главным направлением реформирования экономики России, в том числе транспорта, явилась ее либерализация, т.е. устранение различного рода запретов и ограничений, препятствующих свободному ведению хозяйствующими субъектами страны коммерческих операций.

Как показала практика, отсутствие единых правил поведения на рынке хозяйствующих субъектов ведет к необоснованному завышению тарифов на транспортные услуги на внутреннем рынке, а на внешних рынках позволяет зарубежным контрагентам навязывать дискриминационные условия контрактов в ущерб интересам отечественных перевозчиков. Необходимость противодействия дискриминации при строгом соблюдении правил добросовестной конкуренции все больше осознается российскими предпринимателями. За последние годы усилилось их стремление к объединению в отраслевые и региональные ассоциации и союзы. Создание подобных объединений позволяет им эффективнее действовать на рынках, осуществлять более скоординированные действия, защищать собственные государственные интересы.

Объектом использования является экономическая деятельность Череповецкого района водных путей и судоходства.

Предмет исследования - социально-экономическая деятельность Череповецкого района водных путей и судоходства.

Цель дипломного проекта - провести анализ состояния и перспектив социально-экономического развития Череповецкого района водных путей и судоходства.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: определение характеристики предприятия; провести анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.

Чтобы решить выше перечисленные задачи была использована следующая бухгалтерская отчетность: «Пояснительная записка к бухгалтерскому годовому отчету», «Отчет о финансовых результатах деятельности».

1. Развитие внутреннего водного транспорта в России

1.1 Роль транспорта в социально-экономическом развитии

водный транспорт судоходство анализ

Развитие водного транспорта для России имеет важное значение. Морской и речной транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивают базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы. Система водного транспорта является важнейшей составной частью Транспортной стратегии России, а ее развитие - одной из приоритетных задач государственной деятельности.

Роль водного транспорта повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к значительному увеличению межгосударственных связей. Необходимым условием подъема национальной экономики являются создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной водно-транспортной системы, диверсификация портовой индустрии, наращивание мощностей для обеспечения экспорта транспортных услуг. В последнее время, потребности в транспортных услугах растут, но существующая инфраструктура не в состоянии их обеспечить. Значительная часть ее объектов стала непригодной или морально устаревшей.

Таким образом, в производственных и организационных структурах внутреннего водного транспорта произошли коренные изменения. Реформа возродила к жизни новые формы взаимоотношений государства, потребителей услуг и владельцев транспортных средств. Сложившаяся за годы реформирования экономики практика государственного регулирования деятельности внутреннего водного транспорта не решила все проблемы.

Очевидно, что на современном уровне развития рыночных отношений преодоление кризисной ситуации в управлении хозяйственными системами должно быть направлено на своевременную оценку состояния производственно-финансовой и коммерческой деятельности предприятия с принятием адекватных мер по недопущению возможных отклонений основных параметров системы от заданных значений с обеспечением устойчивого развития экономики.

Одним из основных факторов нормального функционирования водного транспорта является необходимость совершенствования (а в ряде случаев и создания новых составляющих) его инфраструктуры. Водный транспорт испытывает острую потребность в замене и срочном ремонте устаревших гидротехнических сооружений, строительстве новых судов, реновации или ремонте устаревших, в новой перегрузочной технике, углублении (поддержании) глубин необходимых для судоходства. В настоящее время в связи с распадом СССР перестала действовать единая государственная система управления судостроительно-судоремонтной промышленностью.

Предприятия водного транспорта превратились в «отдельно функционирующие хозяйствующие субъекты», которым зачастую не под силу осуществить строительство нового судна или произвести ремонт такого сложного инженерного сооружения, а так же произвести дноуглубительные работы при помощи, зачастую неисправных земснарядов. Поэтому своевременной является задача создания основ единой инфраструктуры.

Морской и речной транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивают базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы. Система водного транспорта является важнейшей составной частью транспортной стратегии России, а ее развитие - одной из приоритетных задач государственной деятельности.

Роль водного транспорта повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к значительному увеличению межгосударственных связей. Необходимым условием подъема национальной экономики являются создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной водной транспортной системы, диверсификация порт...

Другие файлы:

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного предприятия Красноярского района водных путей и судоходства
Мониторинг хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией. Анализ финансововй деятельности Красноярского района водных путей и...

Правовое регулирование судоходства
Обобщение принципов и проблем международно-правового регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значе...

Внутренние водные пути
Проблема режима внутренних водных путей. Использование внутренних водных путей для иных, помимо судоходства, целей (выработка гидроэлектроэнергии, соз...

Экспресс–диагностика финансового состояния и разработка годового финансового плана развития СПК Племзавод "Овцевод" Марьяновского района
Финансовое планирование на предприятии. Диагностика финансового состояния СПК Племзавод "Овцевод" Марьяновского района Омской области. Анализ финансов...

Видовой состав водной и околоводной растительности Кетовского района Курганской области
Анализ структуры водных и прибрежно-водных растений Кетовского района Курганской области. Морфологические особенности водных и околоводных растений из...