Анализ рынка автотранспортных услуг по Московскому округу города Калуги
Краткое сожержание материала:
Размещено на
1. Определение годового объема работ в СЦ
Годовой объем работ включает ТО, TP, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка.
Таблица 1
Марка автомобилей |
Год выпуска автомобилей |
Годовой пробег автомобилей |
Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел. - час/1000 км |
Свободная доля рынка, шт. N |
Тгод. |
|
Хёндай |
2003-2013 |
14000 |
2,8 |
471 |
18463,2 |
|
Рено |
2000-2013 |
14000 |
2,8 |
54 |
2116,8 |
|
ВАЗ |
1980-2013 |
15000 |
2,8 |
390 |
16380 |
|
Газель |
1998-2013 |
16000 |
3,3 |
300 |
15840 |
|
Бмв |
1993-2013 |
15000 |
2,8 |
250 |
12375 |
|
Шкода |
2003-2013 |
15000 |
2,8 |
200 |
8400 |
|
итого |
88000 |
1665 |
57735 |
специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяется
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или СВОБОДНАЯ ДОЛЯ РЫНКА. На основе изучения рынка автосервисных услуг, определенных в аналитической части ДП, для расчета СЦ принимаем количество автомобилей Ncu, которое может равняться свободной доле рынка NCB или составлять от неё определенную часть.
Сегментация рынка
1 Платежеспособность нацелена на заработную плату потенциальных клиентов: от 15000 до 30000 руб.
2 Марки и количество:
- Хёндай - 471 шт.
- Рено - 54 шт.
- ВАЗ - 390 шт.
- БМВ - 250 шт.
- Газель - 300 шт.
- Шкода - 200 шт.
Число автомобилей (свободная доля): 1665 шт.
3 Представленный сервисный центр предоставляет следующие услуги:
· Диагностические;
· ТО в полном объеме;
· Смазочные;
· Регулировочные по установке углов передних колес;
· Регулировочные по тормозам;
· Обслуживание и ремонт системы питания и электротехнические;
· Уборочно-моечные;
· Доп. Оборудование
· Установка ГБО
Тгод.=57735 Чел-ч
Годовой объем работ п ТО ТР при проектировании универсального СЦ определяется:
= + … +
Где N1, N2, Ni - число автомобилей по каждой марке, обслуживаемых в СЦ;
L1, L2, Li - среднегодовой пробег автомобилей по каждой марке, км;
t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР по каждой марке, чел.\ч на 1000 км.
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТП t1, t2, ti) при проектировании принимаются в соответствии с ГОСТ 21624-81 и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91)
Таблица 2. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей
Класс автомобилей |
Рабочий объем двигателя, лит. |
Масса (нетто), кг |
Нормативная трудоемкость по (ГОСТ 21624-81) |
|||
ЕО чел.\ч |
ТО чел.\ч на 1000 км пробега |
ТР чел.\ч на 1000 км пробега |
||||
Особо малого |
До 1,2 |
До 850 |
0,25 |
0,7 |
1,7 |
|
Малого |
Св. 1,2до1,8 |
Св.850до1150 |
0,35 |
0,8 |
2,0 |
|
Среднего |
Св. 1,8до3,5 |
Св.1150до1500 |
0,5 |
1,0 |
2,3 |
Таблица 3. Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП - 01-91)
Тип СЦ и подвижного состава |
Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч |
|||||
ТО и TP |
Мойка и уборка |
Приёмка и выдача |
Предпродажная подготовка |
Противокоррозионная обработка |
||
Городской СЦ легковых автомобилей: |
||||||
особо малого класса |
- |
0,15 |
0,15 |
3,5 |
3,0 |
|
малого класса |
- |
0,20 |
0,20 |
3,5 |
3,0 |
|
среднего класса |
- |
0,25 |
0,25 |
3,5 |
3,0 |
|
Дорожный СЦ: |
||||||
легковых автомобилей всех классов |
2,0 |
0,20 |
0,20 |
- |
- |
|
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности |
2,8 |
0,25 |
0,30 |
- |
- |
Тумр= Тумр техн. + Тумр комм. =Nmoup* 2* 0,25+Nycл* 1 * 0,25+Nумр комм.* d*0,25
Nумр=1665*2+230*1*300*1+550*15=12110
Тумр=12110*0,25=3027,5 чел.-час
d=Lcp./800….1000
Число заездов автомобилей на мойку исключительно для технологических целей представлено в таблице 4, для технологической мойки d=2, a для коммерческой d= 15000/1000=15.
Однако, обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и TP, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае Ncц включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР. Если коммерческая мойка не выполняется в расчетах учитывается только число обслуживаемых автомобилей. Общее число заездов на уборочно-моечные работы d при выполнении коммерческой мойки принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.
Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25 чел.-ч.
Таблица 4. Частота заездов в СЦ
Показатель |
Единица измерения |
...
Другие файлы:
Налоги, взимаемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг): сущность и направления совершенствования (на примере ИМНС Республики Беларусь по Московскому району г.Минска) Стратегия направлений развития города Калуги Динамика основных показателей рынка фитнес-услуг Обеспечение безопасности автотранспортных средств при автосервисном обслуживании |