Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Анализ рынка автотранспортных услуг по Московскому округу города Калуги

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Определение годового объема работ в сервисном центре. Сегментация рынка. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет штатного числа рабочих.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Определение годового объема работ в СЦ

Годовой объем работ включает ТО, TP, уборочно-моечные работы, предпродажную подготовку автомобилей и выбранные на основе анализа рынка.

Таблица 1

Марка автомобилей

Год выпуска автомобилей

Годовой пробег автомобилей

Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел. - час/1000 км

Свободная

доля рынка, шт. N

Тгод.

Хёндай

2003-2013

14000

2,8

471

18463,2

Рено

2000-2013

14000

2,8

54

2116,8

ВАЗ

1980-2013

15000

2,8

390

16380

Газель

1998-2013

16000

3,3

300

15840

Бмв

1993-2013

15000

2,8

250

12375

Шкода

2003-2013

15000

2,8

200

8400

итого

88000

1665

57735

специфические услуги - Тусл. Общий годовой объем работ в СЦ определяется

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СЦ, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемого центра или СВОБОДНАЯ ДОЛЯ РЫНКА. На основе изучения рынка автосервисных услуг, определенных в аналитической части ДП, для расчета СЦ принимаем количество автомобилей Ncu, которое может равняться свободной доле рынка NCB или составлять от неё определенную часть.

Сегментация рынка

1 Платежеспособность нацелена на заработную плату потенциальных клиентов: от 15000 до 30000 руб.

2 Марки и количество:

- Хёндай - 471 шт.

- Рено - 54 шт.

- ВАЗ - 390 шт.

- БМВ - 250 шт.

- Газель - 300 шт.

- Шкода - 200 шт.

Число автомобилей (свободная доля): 1665 шт.

3 Представленный сервисный центр предоставляет следующие услуги:

· Диагностические;

· ТО в полном объеме;

· Смазочные;

· Регулировочные по установке углов передних колес;

· Регулировочные по тормозам;

· Обслуживание и ремонт системы питания и электротехнические;

· Уборочно-моечные;

· Доп. Оборудование

· Установка ГБО

Тгод.=57735 Чел-ч

Годовой объем работ п ТО ТР при проектировании универсального СЦ определяется:

= + … +

Где N1, N2, Ni - число автомобилей по каждой марке, обслуживаемых в СЦ;

L1, L2, Li - среднегодовой пробег автомобилей по каждой марке, км;

t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР по каждой марке, чел.\ч на 1000 км.

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТП t1, t2, ti) при проектировании принимаются в соответствии с ГОСТ 21624-81 и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91)

Таблица 2. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей

Класс автомобилей

Рабочий объем двигателя, лит.

Масса (нетто), кг

Нормативная трудоемкость по (ГОСТ 21624-81)

ЕО чел.\ч

ТО чел.\ч на 1000 км пробега

ТР чел.\ч на 1000 км пробега

Особо малого

До 1,2

До 850

0,25

0,7

1,7

Малого

Св. 1,2до1,8

Св.850до1150

0,35

0,8

2,0

Среднего

Св. 1,8до3,5

Св.1150до1500

0,5

1,0

2,3

Таблица 3. Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП - 01-91)

Тип СЦ и подвижного состава

Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч

ТО и TP

Мойка и уборка

Приёмка и выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная обработка

Городской СЦ легковых автомобилей:

особо малого класса

-

0,15

0,15

3,5

3,0

малого класса

-

0,20

0,20

3,5

3,0

среднего класса

-

0,25

0,25

3,5

3,0

Дорожный СЦ:

легковых автомобилей всех классов

2,0

0,20

0,20

-

-

автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности

2,8

0,25

0,30

-

-

Тумр= Тумр техн. + Тумр комм. =Nmoup* 2* 0,25+Nycл* 1 * 0,25+Nумр комм.* d*0,25

Nумр=1665*2+230*1*300*1+550*15=12110

Тумр=12110*0,25=3027,5 чел.-час

d=Lcp./800….1000

Число заездов автомобилей на мойку исключительно для технологических целей представлено в таблице 4, для технологической мойки d=2, a для коммерческой d= 15000/1000=15.

Однако, обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и TP, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае N включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР. Если коммерческая мойка не выполняется в расчетах учитывается только число обслуживаемых автомобилей. Общее число заездов на уборочно-моечные работы d при выполнении коммерческой мойки принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.

Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25 чел.-ч.

Таблица 4. Частота заездов в СЦ

Показатель

Единица измерения

...

Другие файлы:

Налоги, взимаемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг): сущность и направления совершенствования (на примере ИМНС Республики Беларусь по Московскому району г.Минска)
Сбор и систематизация данных отчетности ИМНС по Московскому району города Минска. Анализ поступления платежей по налогам из прибыли в течение 2005-200...

Стратегия направлений развития города Калуги
Разработка стратегического плана социально-экономического развития города Калуга и оценка его эффективности. Анализ социальной сферы, конкурентных пре...

Динамика основных показателей рынка фитнес-услуг
Насыщенность рынка фитнес-услуг города Екатеринбурга по количеству клубов и степени проникновения. Факторы, влияющие на рынок. Особенности и актуальны...

Обеспечение безопасности автотранспортных средств при автосервисном обслуживании
Классификация автосервисов, характеристика ростовского рынка. Безопасность в автотранспортных средствах. Ремни безопасности, надувные подушки. Сидения...

Анализ рынка гостиничных услуг города Шахты