Анализ процесса сервисного обслуживания и ремонта автомобилей
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Аннотация
Целями данной работы являются:
Изучить организацию работы и управления ремонтных предприятий АТС
2. Изучить технологию ремонта АТС
3. Ежедневно вести дневник практики.
Введение
Компания Филиал ОАО «РЖД» Центральная дирекция инфраструктуры, Дальневосточная дирекция инфраструктуры, Юкталинская дистанция пути, ПЧ- 20. Директор организации - Лейфельд С.И. Организация находится по адресу, Амурская область, Тындинский р-он, п.Юктали, ул. 70 лет Октября. д.24. Основным видом деятельности является «Обслуживание железных дорог, ремонт и восстановление». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Производство земляных работ», «Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций», «Автотранспорт, кроме легковых автомобилей (техническое обслуживание и ремонт)».
Автомобильный парк компании состоит из грузовых автомобилей и автобусов. В список автомобильного парка входят:
· Автокраны - МАЗ - 533702 (4х2), дв. ЯМЗ-236НЕ2 (состояние - хорошее); количество - 5, Камаз-6540КС 55729-1В (состояние - хорошее); количество - 5.
· Автобетоносмесители: КАМАЗ 69360F (АБС-6DA) (состояние - хорошее); количество - 5, МАЗ 6303А3 АБС-7 ДА (состояние - хорошее); количество - 5.
· Автобусы: ПАЗ 320540 (состояние - хорошее); количество - 2.
· Грузовики: КАМАЗ 5410 (состояние - хорошее); количество - 10, КАМАЗ 53212 с самопогрузкой (состояние - хорошее); количество - 5, КАМАЗ 65115 (состояние - хорошее); количество - 10.
1. Характеристика и анализ процесса сервисного сопровождения
В структуру управления предприятием входит 3 основных комплекса - это строительный комплекс, промышленный комплекс и социальный комплекс.
2. Характеристика и анализ оснащенности рабочих мест, обеспечивающих выполнение процесса сервисного сопровождения
технологический дефект автомобиль сервисный
Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его частей. В случае серьёзных повреждений автомобиль загоняют на робота, где кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие восстановлению. Если же кузов автомобиля не деформировался, сразу приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых.
Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок должен быть оснащен "роботом", представляющим из себя металлическую раму, на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов, и, с помощью гидравлики, вытягивается в требуемом направлении. Так же необходим сварочный полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка. Понадобится набор гаечных и торцевых ключей для того, что бы при необходимости ослабить подвеску автомобиля.
При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один кузовщик на один автомобиль.
Кузовной ремонт в большинстве случаев требует последующего ответственного процесса покраски. Этот процесс использует довольно обширный перечень основных и вспомогательных материалов. Это, во-первых, эмали, которые должны быть максимально приближены по цвету, насыщенности и тону к свойствам заводского покрытия.
Кузовной ремонт
Обеспечение высококачественной очистки необходимого количества воздуха, подаваемого в камеру.
Быстрый выход на заданный температурный режим и стабильное его удержание. Это требование обусловлено тем, что при сушке современных лакокрасочных покрытий амплитуда температурных колебаний не должна превышать +/' 3'5 0С. Достаточное освещение близкое по спектру к солнечному свету.
Очистка воздуха от распыленной краски на выходе камеры.
Экономичность (по топливу и электричеству).
Безопасность в эксплуатации и обслуживании.
Рисунок 1 - Кузовной участок.
1-Сварочный трансформатор; 2- шкаф для баллонов с кислородом; 3- шкаф для инструмента; 4- стеллаж для стекол; 5- стеллаж для деталей кузова и кабин; 6- подставка для металла; 7- машина для точечной сварки; 8- плита правочная; 9 - слесарный верстак; 10- стол для сварочных работ; 11- приспособления для восстановления параметров кузова и кабин.
Планировка производственного участка данного предприятия представлена в приложении.
Оборудование для грузовых автомобилей на данном участке используется следующее:
1) Шкаф для одного газового баллона 50 л Н
Рисунок 2 - Шкаф для одного газового баллона 50 л Н
Габаритные размеры:
Высота - 1040 мм
Ширина - 400 мм
Глубина - 370 мм
Толщина стали - 0.8-1.0 мм
2) Шкафы инструментальные: КД-02-И.
Рисунок 3 - Шкаф для инструментов.
Высота - 1900 мм
Ширина - 1000 мм
Глубина - 5000 мм
Вес - 89,4 кг.
3) Стеллаж для хранения лобовых стекол.
Рисунок 4 - Стеллаж для стекол.
Высота: 2070мм Ширина: 1200мм Глубина: 800мм Длина держателей: 700мм.
4) Слесарный верстак Стелла ВС-2МФ-Д-Э
Рисунок 5 - Слесарный верстак.
Длина рабочего стола - 1400 мм
Max нагрузка на стол - 700 кг
Высота стола - 850 мм
Вес - 96 кг
3. Технологический процесс инструментального контроля, диагностики и ТО АТС
Разборка аварийного автомобиля
Кузов современного легкового автомобиля выполнен из низкоуглеродистой тонколистовой стали толщиной 0,55-1,5 мм. Для придания прочности кузову панели выполняются сложной формы с изготовлением различных ребер жесткости, переходов и усилителей. В случае ДТП происходит деформация кузова и для его восстановления автомобиль частично или полностью разбирают, и только после этого приступают к восстановлению кузова.
Первым элементом, снимаемым с поврежденного автомобиля, является аккумуляторная батарея.
Кузов может быть правильно разобран только при условии, что операции по разборке выполняются в строгой технологической последовательности, которая различна для каждой модели автомобиля. Порядок снятия тех или иных агрегатов подробно описан в инструкциях по ремонту модели автомобиля, разработанной ее заводом-изготовителем.
Технологическая последовательность полной разборки в общем виде включает следующие работы:
подготовку инструмента;
наружную мойку кузова автомобиля;
снятие аккумуляторной батареи;
установку автомобиля на стенд (или смотровую яму);
снятие запасного колеса;
снятие колпаков колес и наружных зеркал заднего вида;
снятие рычагов и щеток стеклоочистителей;
снятие обивки салона кузова;
снятие и разборка дверей кузова автомобиля;
снятие коврового покрытия пола кузова;
демонтаж рулевого управления;
снятие остатков остекления кузова;
снятие замка капота и его привода;
снятие верхней панели и облицовки радиатора;
снятие передних фонарей, указателей габаритов и поворотов;
снятие топливного бака;
снятие плафонов и внутренней облицовки салона;
снятие замка и крыши багажника с петлями;
снятие задних фонарей и фонаря освещения номерного знака;
отсоединение троса привода стояночного тормоза;
отсоединение троса управления карбюратором и жалюзями радиатора;
расстыковку всех электрических соединений (штекеров, колодок и др.), жгутов проводов в моторном отсеке, салоне и багажнике;
демонтаж приборной панели в сборе;
снятие переднего и заднего бамперов;
снятие агрегатов и узлов с автомобиля;
снятие жгутов проводов и облицовочного материала в салоне кузова.
Детали, узлы и агрегаты, установленные на кузове, обычно легко поддаются демонтажу при удалении их крепежных элементов (болтов, винтов, гаек, шурупов, хомутов и т.п.). Значительную трудность представляет демонтаж сварных соединений каркаса кузова, когда необходимо использование остро отточенного инструмента - тонкого зубила или отрезного диска.
При разборке автомобиля, попавшего в ДТП, очень трудоемкой работой является отвертывание заржавленных болтов, гаек, шурупов, винтов. Для удаления таких креплений, не поддающихся демонтажу, используется один из методов приведенных ниже:
смачивание резьбовой части соединения...
Развитие сервисного обслуживания автомобилей
Одной из важнейших задач, стоящих перед работниками СТО является повышение качества технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Решение...
Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Качество, техническое состояние и работоспособность автомобилей. Основные принципы системы технического обслуживания и ремонта. Автомобиль как объект...
Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии ООО "Донавто" с разработкой кузовного цеха
Анализ деятельности предприятия. Формирование производственно-технической базы станции технического обслуживания автомобилей. Технологический расчет и...
Технологический процесс ремонта и обслуживания автомобиля
Особенности определения периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей, этапы расчета производственной программы. Способы распределения...
Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей
Определение количества рабочих постов, поступление автомобилей на постах. Расчет персонала станции, площади производственно-складских и административн...