Анализ комплексного грузопотока на направлении перевозок
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Раздел 1. Анализ комплексного грузопотока на направлении перевозок
1.1 Расчет транспортных характеристик грузов
1.1.1 Транспортные характеристики битума
ГОСТ 22245-90: Битумы нефтяные дорожные вязкие
Марка: БНД 90/130
Плотность: 1 т/м3
Маркировка, транспортирование и хранение битумов - по ГОСТ 1510
ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Степень заполнения тары: до 100 % объема - для вязких нефтепродуктов.
Вид тары - бочки стальные с обручами катаные по ГОСТ 1510, приложение 1.
Гост 6247-79 - бочки стальные сварные с обручами катания на корпусе.
Диаметр наружный - 0,614 м
Диаметр внутренний - 0,56 м
Высота - 0,87 м
Масса - 50 кг
Объем бочки 0,2 м3
Количество груза в бочке = Объем *плотность = 0,2* 1000=200 кг
200 кг +50 кг масса тары = 250 кг
ГОСТ 9078-84. Поддоны плоские. Общие технические условия
Тип поддона и наименование: 2ПВ2 - двухнастильный двухзаходный с выступами
Длина - 1800 мм
Ширина - 1200 мм
Масса поддона 25 кг
Толщина поддона 180 мм
Масса брутто не более 3,2 т
Расчет транспортного пакета (см. рис. 2):
614 мм (диметр наружный бочки) * 2 бочки = 1228 мм, свес 28 мм по ширине
614 мм (диметр наружный бочки) * 3 бочки = 1842 мм, свес 42 мм по длине
Размещено на
Рис. 1. Расчет загрузки поддона
На одном поддоне 6 бочек.
Масса поддона 0,25 т.
Масса грузового места брутто - 0,25 т
Масса грузового место нетто - 0,2 т
Объем грузового места - 0,2 м3
Масса пакета брутто - (6*250) +25=1,525 т.
Масса пакета нетто - 1,5 т.
Объем -(0,87+0,180)*1,842*1,228=2,375 м3
УО 2,375/1,525=1,557 м3/ т
1.1.2 Транспортные характеристики алюминия
ГОСТ 11070-74: Чушки первичного алюминия
Длина -0,64 м
Ширина - 0,17 м
Высота - 0,075 м
Масса - 15 кг
ГОСТ 11069-74: АЛЮМИНИЙ ПЕРВИЧНЫЙ. Марки: А999
ГОСТ 21399-75: ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ ЧУШЕК, КАТОДОВ И СЛИТКОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ. Общие требования: Схемы укладки и скрепления чушек алюминия в пакете (см. рис. 2)
Рис. 2. Схемы укладки и скрепления чушек алюминия в пакете
Согласно ГОСТ 21399 транспортирование пакетов цветных металлов осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и морским транспортом в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида.
Цветные металлы в пакетах перевозят: железнодорожным транспортом в крытых вагонах; водным транспортом -- в трюмах морских и речных судов; автомобильным транспортом -- на бортовых автомобилях, прицепах и полуприцепах.
Пакеты цветных металлов допускается перевозить на открытом железнодорожном подвижном составе и па верхней палубе судна только по согласованию сторон.
Транспортирование чушек водным транспортом - в трюмах морских и речных судов в соответствии с ГОСТ 26653 Подготовка генеральных грузов к транспортированию 43 чушки в пакете (согласно схеме укладки чушки в пакет)* 15 кг =645 кг
Европакет 800 на 1200
Масса пакетов нетто - 645 кг
Масса пакетов брутто - 645 кг
Высота - 0,075*11 рядов = 0,825 м
Транспортный пакет 0,64х0,64х0,825 м
Объем пакета - 0,64*0,64*0,825=0,34 м3
1.1.3 Транспортные характеристики аммофоса
Аммофос ГОСТ 18918-85
Поставщик продукции - ОАО «Азот» г. Березники, Пермский край. Согласно ГОСТ 18918-85, завод выпускает аммофос марки А высшего и первого сорта (см. рис. 6). Аммофос упаковывается в мягкие контейнеры грузоподъемностью 1000 кг, которые могут перевозиться любым видом транспорта.
Некоторые важные выдержки из ГОСТ 18918-85:
· Аммофос не токсичен, пожаро- и взрывобезопасен. Класс опасности - 4, предельно допустимая концентрация пыли аммофоса в воздухе рабочей зоны - 6 мг/м3 по ГОСТ 12.1.005-88.
· Аммофос транспортируют насыпью или в упакованном виде.
· Аммофос упаковывают в мягкие специализированные контейнеры разового использования типоразмера МКР-1,0 С или МКР-1,0 М с массой нетто не более 1 т.
· Пакеты с аммофосом формируют в пачки и обтягивают полиэтиленовой термоусадочной пленкой по ГОСТ 25951-83.
Пачки укладывают на поддон по ГОСТ 9078-84 и вместе с ним обтягивают термоусадочной полиэтиленовой пленкой, вкладывая внутрь маркировочный ярлык. Масса нетто вторичной упаковки должна быть не более 15 кг.
· Допускаются по согласованию с потребителем иные способы упаковки и маркировки продукта.
· Полиэтиленовые мешки, пакеты и контейнеры должны быть заварены, бумажные мешки - зашиты машинным способом.
· Температура аммофоса в момент упаковки в контейнеры, полиэтиленовые мешки и при отгрузке насыпью должна быть не выше 60 °С.
· Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционного знака "Боится сырости" (на мешки), а также следующих дополнительных надписей, характеризующих продукт:
– наименование предприятия-изготовителя;
– наименование продукта, марки и сорта;
– даты изготовления (месяц, год) и номера партии;
– массовых долей усвояемых фосфатов, общего азота и микроэлемента по настоящему стандарту;
– обозначения настоящего стандарта;
– массы нетто.
· На контейнеры маркировка наносится печатным способом или этикетка вкладывается в карман контейнера.
· Аммофос транспортируют железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
· Упаковка, маркировка и транспортирование продукта, предназначенного для экспорта, должны соответствовать требованиям договора (контракта) поставщика с внешнеэкономической организацией или иностранным покупателем.
· Аммофос, упакованный в мягкие специализированные контейнеры, транспортируют в полувагонах, палубных судах морского и речного флота, автомобилях и тракторных тележках.
· По железной дороге упакованную продукцию транспортируют повагонными отправками с погрузкой и выгрузкой на подъездных путях грузоотправителя (получателя) в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения СССР.
· Аммофос хранят в закрытых складских помещениях, исключающих попадание атмосферных осадков (дождь, снег) и грунтовых вод.
Упаковка аммофоса
Согласно ГОСТ 18918-85, аммофос упаковывают в мягкие специализированные контейнеры разового использования типоразмера МКР 1,0 С или МКР-1,0 М с массой нетто не более 1 т.
Для перевозки аммофоса выбираем мягкий контейнер МКР - 1.0 С 2 1 - 1.0 ППР 1 (см. рис. 7), который соответствует требованиям ГОСТ 18918-85 и является наиболее выгодным с точки зрения наиболее полного использования грузоподъемности и грузовместимости.
Плотность аммофоса составляет 0,8-0,9 т/м?. В курсовой работе принимаем плотность аммофоса равной 0,85 т/м?. Тогда, зная объем загрузки мягкого контейнера (0,75*0,75*1,7 = 0,956 м?), можем рассчитать массу нетто груза:
m нетто аммофоса = 0,956*0,85 = 0,8126 т = 812,6 кг
m тары в условиях курсовой работы принимаем равной 10 кг, тогда
m брутто аммофоса = 812,6+10 = 822,6 кг
Все параметры груза приведены в сводной таблице.
Так как размер дна мягкого контейнера составляет 750?750 мм, а, согласно ГОСТ 9078-84, стандартные размеры поддонов - 800?1200 и 1000?1200, то пакетировать такие мягкие контейнеры нецелесообразно.
Расчет общей массы брутто и объема партии аммофоса:
m нетто всей партии аммофоса = 800 т
m нетто аммофоса в 1 МКР = 0,956*0,85 = 0,8126 т = 812,6 кг
Значит, необходимое количество мягких контейнеров для перевозки всей партии груза можно рассчитать как
800000 кг/812,6 кг = 984,5 = 985 мягких контейнеров, из которых один будет заполнен наполовину.
Тогда масса брутто всей партии груза будет равна
m нетто всей партии аммофоса + m тары = 800000 + 9850 = 809850 кг = 809,85 т, а объем всей партии аммофоса
V 1 МКР * N МКР = 0,956*984,5 = 941,18 м3
1.1.4 Транспортные характеристики бумаги
Бумага газетная, ГОСТ 6445-74
Марка и размеры
Марка Б, H=1485 мм, d = 900 мм,
...Разработка натуральных показателей годового бюджета продаж территориального подразделения ОАО "РЖД" (плана грузовых перевозок железной дороги)
Планирование грузовых перевозок по Западно-Сибирской железной дороге. Выбор способа пропуска критического грузопотока. Расчет объема перевозок автомоб...
Технология и организация перевозочного процесса
Организация системы пассажирских перевозок и грузопотока в дальнем и местном сообщении. Оценка потенциальных пассажиро- и вагонопотоков на различных н...
Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток: разработка посуточного плана,...
Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении
Особенности и условия перевозки заданного скоропортящегося груза на нужном направлении. Вопрос организации перевозки. Расчет эксплуатационных теплопри...
Разработка технологии для перевозок грузов в рефконтейнерах из Южной Америки в Россию
Анализ грузопотока рефгруза между Южной Америкой и Россией. Экономическое обоснование технологических схем при импортных перевозках мяса из Южной Амер...