Анализ динамики показателей функционирования отрасли в Республике Беларусь
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
1. Общая характеристика отрасли
1.1 Анализ развития отрасли в Республике Беларусь
1.2 Характеристика структуры
2. Анализ динамики показателей функционирования отрасли
3. Перспективы и направления развития отрасли в Республике Беларусь
Список использованных источников и литературы
1. Общая характеристика отрасли
1.1 Анализ развития отрасли в Республике Беларусь
ТРАНСПОРТ - одна из важнейших отраслей экономики, которая обеспечивает производственные связи отраслей хозяйства, перевозки грузов и пассажиров, является составляющей общественного разделения труда. Уровень развития транспортной системы государства -- один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства страны.
Доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны в 2010 г. составляла около 7%. Численность работников -- более 288 тыс. человек. В этом же году грузооборот всех видов транспорта составил 61384 млн. тонно-километров, а пассажирооборот - 20845 млн. пассажиро-километров.
Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций. Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и индивидуального пользования.
По характеру выполняемой работы транспорт делится на пассажирский и грузовой. Транспорт общего пользования подразделяется на виды: железнодорожный, автомобильный, водный (морской, речной), воздушный, трубопроводный.
Таблица 1.
Виды услуг |
Экспорт |
Импорт |
Сальдо |
|||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
|||||||
Страны СНГ |
из них Россия |
Страны вне СНГ |
Страны НГ |
из них Россия |
Страны вне СНГ |
|||||
трубопроводный транспорт |
||||||||||
2009 |
715,0 |
16,2 |
16,2 |
698,8 |
0,8 |
0,3 |
0 |
0,5 |
714,2 |
|
2010 |
834,2 |
33,8 |
33,8 |
800,4 |
1,9 |
1,2 |
0 |
0,7 |
832,3 |
|
2010 в % к 2009 |
116,7 |
208,6 |
208,6 |
114,5 |
237,5 |
400,0 |
0 |
140,0 |
||
удельный вес в общем объеме, % |
||||||||||
2009 |
20,4 |
1,7 |
2,1 |
27,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2010 |
18,6 |
2,7 |
3,2 |
24,9 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0 |
Трубопроводный транспорт осуществляет передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которая обеспечивается насосными станциями. Предназначен, главным образом, для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.
Таблица 2. Данные экспорта и импорта услуг Республики Беларусь за 2010 г. Перевозки грузов по видам транспорта
Январь-сентябрь 2012 г. |
Январь- сентябрь 2012 г. в % к январю-сентябрь 2011 г. |
Сентябрь 2012 г. в % к |
|||
сентябрю 2011 г. |
августу 2012 г. |
||||
Перевезено грузов транспортом - всего, тыс. т |
347 520,1 |
98,2 |
95,1 |
100,04 |
|
в том числе: |
|||||
трубопроводным |
103 330,3 |
97,9 |
92,0 |
99,8 |
|
железнодорожным |
117 014,2 |
104,5 |
98,7 |
95,7 |
|
автомобильным |
124 360,7 |
94,7 |
95,5 |
103,7 |
|
воздушным |
7,9 |
111,9 |
286,4 |
278,3 |
|
внутренним водным |
2 807,0 |
55,2 |
72,8 |
104,1 |
Динамика перевозок грузов транспортом
(в % к соответствующему периоду предыдущего года)
Грузооборот. Грузооборот транспорта в январе-сентябре 2012 г. составил 97 113,8 млн. т.км, в том числе железнодорожного - 36 928,3 млн. т.км, автомобильного - 14 237,0 млн. т.км. В сентябре 2012 г. грузооборот транспорта составил 10 403,5 млн.т.км и сократился по сравнению с сентябрем 2011 г. на 5,5%, грузооборот воздушного транспорта возрос в 2,4 раза, автомобильного - на 1,5%, грузооборот железнодорожного, внутреннего водного и трубопроводного транспорта сократился, соответственно, на 3,2%, 14,7% и 9,4%.
Изменение грузооборота транспорта в январе-сентябре 2012 г. (прирост, снижение (-); в процентах к соответствующему периоду предыдущего года)
1.2 Характеристика структуры
Различают магистральный и промышленный трубопроводный транспорт.
К магистральному трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления. Промышленный трубопроводный транспорт используется для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса.
Трубопроводный транспорт характеризуется большой экономичностью - дешевизной перевозок и высокой производительностью труда, сравнительно небольшими удельными капиталовложениями. В грузообороте всех видов транспорта общего пользования доля трубопроводного транспорта -- более 53%.
В общем объеме грузоперевозок трубопроводным транспортом большая доля принадлежит магистральным трубопроводам.
Магистральный трубопроводный транспорт -- вид транспорта, предназначенный для транспортировки магистральными трубопроводами продукции, подготовленной в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, от пункта приемки продукции до пункта ее сдачи, передачи в другие трубопроводы, на иной вид транспорта или хранение.
Магистральный трубопровод - единый имущественный, неделимый производственно-технологический комплекс, состоящий из подземных, подводных и наземных трубопроводов и других объектов, обеспечивающих безопасную транспортировку продукции от пункта ее приемки до пункта сдачи.
Магистральные трубопроводы или система магистральных трубопроводов могут находиться в государственной или частной собственности.
Государственное управление в области магистрального трубопроводного транспорта осуществляется Советом...
Развитие отрасли физической культуры и спорта в Республике Беларусь
Государственная социальная политика Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта. Структура и оценка конкурентной среды Министерства спорт...
Рынок капитала: особенности формирования в Республике Беларусь
Формы капитала и особенности его функционирования. Теоретические принципы функционирования рынка капитала. Анализ динамики основных показателей рынка...
Деятельность предприятий пищевой промышленности в РБ
Изучение структуры пищевой промышленности, характеристика ее крупнейших производств в Республике Беларусь. Анализ динамики показателей работы предприя...
Развитие банковской системы в Республике Беларусь
Банковская система, ее структура и виды, роль в национальной экономике. Анализ показателей развития и механизма функционирования банковской системы в...
Эффективность деятельности фермерских хозяйств в республике Беларусь
Эффективность работы предприятия в современных условиях. Критерии экономической несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства. Анализ эффектив...