Анализ деятельности пассажирского автотранспортного предприятия ОАО "ПАТП-1"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков ТО и Р автомобилей, а также сбор материалов для курсового проекта по специальности.
Студенты проходят практику на 4 курсе в 8 семестре после изучения следующих дисциплин:
- «Техническая эксплуатация автомобилей»;
- «Организационно-производственные структуры технической эксплуатации»;
- «Управление техническими системами»;
- «Основы теории надежности»;
- «Эксплуатационные материалы»;
- «Безопасность эксплуатации транспортных систем»;
- «Технология производства и ремонта автомобилей»;
- «Основы проектирования и эксплуатация технологического оборудования»;
- «Безопасность жизнедеятельности»;
Общая продолжительность практики - 8 недель.
За время практики студент обязано ознакомиться с деятельностью основных служб АТП и собрать материалы согласно разделам программы, изложенным ниже.
1. Общие сведения по АТП
ОАО ПАТП-1 (пассажирское автотранспортное предприятие № 1) расположенное в г. Кургане по адресу ул.Чернореченская 111 осуществляет междугородние пригородные автобусные перевозки пассажиров. Предприятие имеет филиалы в Юргамышском, Белозерском, Половинском районах Курганской области. Это соответственно АО № 2, АО № 3, АО № 4.
Общее количество подвижного состава в парке, включающего в себя автобусы и автотранспорт для хозяйственных нужд предприятия, составляет порядка 95 единиц. Списочный состав парка по маркам и назначению приведен в приложении 1.
На предприятии согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава выполняются следующие виды работ:
ЕО включает уборочно-моечные работы, общий контроль состояния подвижного состава, заправка ГСМ. ЕО осуществляется перед выездом автобуса на линию и при въезде на нее после завершения работы.
ТО-1 включает крепежные, смазочные и контрольно-регулировочные работы, производимые без снятия агрегатов и их разборки.
ТО-2 помимо комплекса операций ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого объема с частичной разборкой агрегатов.
ТО-1 для всех автобусов осуществляется с периодичностью через каждые 5000 км, для автомобилей Газ 2705(газель) через 8000 км.ТО-2 соответственно через каждые 18000 км и 20000 км.
Годовой, квартальный и месячный план обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов, являются основными планирующими документами по ТО и ТР автомобилей. Данные периодичности, суточное количество автомобилей, поступающих на обслуживание, число постов и др. используются в качестве исходных данных. Производственно-технический отдел занимается планированием периодичности ТО-1, ТО-2.Существует документ подтверждающий прохождение ТО - это карточка учета, которая предназначена для планирования ТО, учета и анализа выполнения ТО и Р подвижного состава. Основные сведения в карточке учета - суточный пробег, периодичность проведения ТО, режим работы АТП.
Группа обработки и анализа информации отдела управления производством занимается составлением лицевой карточки .Листок учета ТО и Р подвижного состава служит для регистрации сведений, относящихся к проведению ТО-2 ,ТР.Информация , содержащаяся в листке учета ,отражает все технические воздействия , выполняемые на автомобиле за период от его поступления в ТО до окончания работ , также дает представление о трудовых затратах , расходе запчастей , материала.
Организация производства на ПАТП-1 осуществляется методом специализированных бригад, при котором все работы каждого вида ТО и ТР производятся бригадами рабочих, выполняющих ограниченный объем работ, по всему подвижному составу.
2. Структура управления предприятием и технической службой
Рисунок 1- Организационная структура управления предприятием
Рисунок 2 - Схема производственного процесса ТО и ТР
Из схемы видно, что автомобили вернувшись с линии поступают в зону хранения, а автомобили нуждающиеся в ТО и ТР поступают в зону ТО и ТР .В Также часть автомобилей направляется в зону хранения или ожидания после КПП, если число автомобилей возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности поста УМР.
3. Технологические процессы ТО
Техническое обслуживание - техническое воздействие направленное на поддержание работоспособности подвижного состава. Оно предназначено для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения и выявления отказов и неисправностей с целью своевременного их устранения, то есть для поддержания исправности подвижного состава.
Организация работ в зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 осуществляется на специализированных постах. Рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно, оборудование постов также специализированное по выполняемым операциям.
ПАТП-1 располагает следующим перечнем оборудования: струйно-щеточные моечные установки, осмотровые канавы, эстакады, опрокидыватели, шестистоечные электромеханические подъемники (модель П 238, 12 т.), оборудование для смазки (солидолонагнетатели, гидропробойники), наборы инструментов(универсальные и специальные), гайковерты инерционные, динамометрические ключи.
Перечень работ выполняемых на постах ТО-1, ТО-2: диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочно-очистительные, электротехнические, по обслуживанию систем питания, шинные, кузовные, мелкий ремонт.
Применяемое оборудование: набор инструментов, гайковерты, измерительные приборы (компрессометр, газовый расходомер, стетоскоп, прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы, дымомеры, приборы для проверки герметичности систем питания, газоанализатор, мотор-тестер, линейка для замера схождения колес, денсиметры, манометры, динамометр-люфтомер и др.), балансирный станок, стенды.
Ежедневное техническое обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание производится водителем один раз в смену, непосредственно перед выездом на линию.
Проверяется: внешним осмотром состояние соединении и воздухопроводов воздушного тракта, обратив особое внимание на участок от воздушного фильтра к двигателю; колеса и шины; привод рулевого управления ;показания индикатора засоренности воздушного фильтра; действие рабочего, запасного и стояночного тормозов, приборов освещения и световой сигнализации; работу стеклоочистителей.
Доводится до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
ТО-1 проводится каждые 4500-5000км. пробега, допускается отклонение ±10%.
Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверьте исправность тормозной системы, устраните неисправности. Закрепите гайки колес. Отрегулируйте ход штоков тормозных камер. Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
Доведите до нормы: давление в шинах, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления и электролита в аккумуляторных батареях.
Смажьте: шкворни поворотных кулаков; шарниры рулевых тяг; пальцы передних рессор; втулки валов разжимных кулаков; регулировочные рычаги тормозных механизмов; оси опор кабины.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
ТО-2 проводится каждые 18000-20000км. пробега, допускается отклонение ±10%.
Вымойте автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, по которым проводится обслуживание.
Двигатель
Проверьте состояние и действие жалюзи радиатора троса ручного управления подачей топлива и троса останова двигателя, герметичность соединений трубопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю. Устраните неисправности.
Закрепите: масляный картер двигателя, передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата.
Отрегулируйте: натяжение ремней привода генератора и водяного насоса; тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Смените масло в системе смазки двигателя, фильтрующие элементы фильтра очистки масла и фильтра тонкой очистки топлива. Промойте центробежный фильтр очистки масла; фильтр грубой очистки топлива. Очистите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Сцепление
Проверьте герметичность привода выключения сцепления, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. Устраните неисправности.
Отрегулируйте свободный ход толкателя поршня главного цилиндра и свободный ход вала вилки выключения сцепления.
Закрепите пневмогидравлический усилитель.
Смажьте подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения сцепления. Доведите до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода.
Слейте отстой из пневмогидравлического усилителя.
Коробка передач
Проверьте герметичность коробки передач. Устраните неи...
Филиал Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области
Задачи деятельности и оказываемые услуги пассажирского автотранспортного предприятия. Организация технического ремонта и обслуживания. Планирование пе...
Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП "ПАТП №1" г. Ярославля, его информационное обеспечение. Оценка технико-экономических показателей предп...
Анализ финансово-экономического состояния предприятия
Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия. Фина...
Демонтаж двигателя
Краткая история пассажирского автотранспортного предприятия №2 г. Сургута. Подвижной состав предприятия, его технико-эксплуатационные показатели. Анал...
Оценка показателей эффективности производственной деятельности автотранспортного предприятия
Показатели и методы определения эффективности производственно–хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия. Краткая характеристика ОАО "Ав...