Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Анализ деятельности пассажирского автотранспортного предприятия ОАО "ПАТП-1"

Тип: отчет по практике
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Организационная структура управления предприятием. Организация работ на постах техобслуживания, инженерно-технической службы, диагностирования и контроля технического состояния автомобилей, шинного хозяйства. Технология ремонта и обкатки двигателей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков ТО и Р автомобилей, а также сбор материалов для курсового проекта по специальности.

Студенты проходят практику на 4 курсе в 8 семестре после изучения следующих дисциплин:

- «Техническая эксплуатация автомобилей»;

- «Организационно-производственные структуры технической эксплуатации»;

- «Управление техническими системами»;

- «Основы теории надежности»;

- «Эксплуатационные материалы»;

- «Безопасность эксплуатации транспортных систем»;

- «Технология производства и ремонта автомобилей»;

- «Основы проектирования и эксплуатация технологического оборудования»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

Общая продолжительность практики - 8 недель.

За время практики студент обязано ознакомиться с деятельностью основных служб АТП и собрать материалы согласно разделам программы, изложенным ниже.

1. Общие сведения по АТП

ОАО ПАТП-1 (пассажирское автотранспортное предприятие № 1) расположенное в г. Кургане по адресу ул.Чернореченская 111 осуществляет междугородние пригородные автобусные перевозки пассажиров. Предприятие имеет филиалы в Юргамышском, Белозерском, Половинском районах Курганской области. Это соответственно АО № 2, АО № 3, АО № 4.

Общее количество подвижного состава в парке, включающего в себя автобусы и автотранспорт для хозяйственных нужд предприятия, составляет порядка 95 единиц. Списочный состав парка по маркам и назначению приведен в приложении 1.

На предприятии согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава выполняются следующие виды работ:

ЕО включает уборочно-моечные работы, общий контроль состояния подвижного состава, заправка ГСМ. ЕО осуществляется перед выездом автобуса на линию и при въезде на нее после завершения работы.

ТО-1 включает крепежные, смазочные и контрольно-регулировочные работы, производимые без снятия агрегатов и их разборки.

ТО-2 помимо комплекса операций ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого объема с частичной разборкой агрегатов.

ТО-1 для всех автобусов осуществляется с периодичностью через каждые 5000 км, для автомобилей Газ 2705(газель) через 8000 км.ТО-2 соответственно через каждые 18000 км и 20000 км.

Годовой, квартальный и месячный план обслуживания автомобилей, составляемые на основании расчетов, являются основными планирующими документами по ТО и ТР автомобилей. Данные периодичности, суточное количество автомобилей, поступающих на обслуживание, число постов и др. используются в качестве исходных данных. Производственно-технический отдел занимается планированием периодичности ТО-1, ТО-2.Существует документ подтверждающий прохождение ТО - это карточка учета, которая предназначена для планирования ТО, учета и анализа выполнения ТО и Р подвижного состава. Основные сведения в карточке учета - суточный пробег, периодичность проведения ТО, режим работы АТП.

Группа обработки и анализа информации отдела управления производством занимается составлением лицевой карточки .Листок учета ТО и Р подвижного состава служит для регистрации сведений, относящихся к проведению ТО-2 ,ТР.Информация , содержащаяся в листке учета ,отражает все технические воздействия , выполняемые на автомобиле за период от его поступления в ТО до окончания работ , также дает представление о трудовых затратах , расходе запчастей , материала.

Организация производства на ПАТП-1 осуществляется методом специализированных бригад, при котором все работы каждого вида ТО и ТР производятся бригадами рабочих, выполняющих ограниченный объем работ, по всему подвижному составу.

2. Структура управления предприятием и технической службой

Рисунок 1- Организационная структура управления предприятием

Рисунок 2 - Схема производственного процесса ТО и ТР

Из схемы видно, что автомобили вернувшись с линии поступают в зону хранения, а автомобили нуждающиеся в ТО и ТР поступают в зону ТО и ТР .В Также часть автомобилей направляется в зону хранения или ожидания после КПП, если число автомобилей возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности поста УМР.

3. Технологические процессы ТО

Техническое обслуживание - техническое воздействие направленное на поддержание работоспособности подвижного состава. Оно предназначено для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения и выявления отказов и неисправностей с целью своевременного их устранения, то есть для поддержания исправности подвижного состава.

Организация работ в зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 осуществляется на специализированных постах. Рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно, оборудование постов также специализированное по выполняемым операциям.

ПАТП-1 располагает следующим перечнем оборудования: струйно-щеточные моечные установки, осмотровые канавы, эстакады, опрокидыватели, шестистоечные электромеханические подъемники (модель П 238, 12 т.), оборудование для смазки (солидолонагнетатели, гидропробойники), наборы инструментов(универсальные и специальные), гайковерты инерционные, динамометрические ключи.

Перечень работ выполняемых на постах ТО-1, ТО-2: диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочно-очистительные, электротехнические, по обслуживанию систем питания, шинные, кузовные, мелкий ремонт.

Применяемое оборудование: набор инструментов, гайковерты, измерительные приборы (компрессометр, газовый расходомер, стетоскоп, прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы, дымомеры, приборы для проверки герметичности систем питания, газоанализатор, мотор-тестер, линейка для замера схождения колес, денсиметры, манометры, динамометр-люфтомер и др.), балансирный станок, стенды.

Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание производится водителем один раз в смену, непосредственно перед выездом на линию.

Проверяется: внешним осмотром состояние соединении и воздухопроводов воздушного тракта, обратив особое внимание на участок от воздушного фильтра к двигателю; колеса и шины; привод рулевого управления ;показания индикатора засоренности воздушного фильтра; действие рабочего, запасного и стояночного тормозов, приборов освещения и световой сигнализации; работу стеклоочистителей.

Доводится до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

ТО-1 проводится каждые 4500-5000км. пробега, допускается отклонение ±10%.

Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверьте исправность тормозной системы, устраните неисправности. Закрепите гайки колес. Отрегулируйте ход штоков тормозных камер. Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Доведите до нормы: давление в шинах, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления и электролита в аккумуляторных батареях.

Смажьте: шкворни поворотных кулаков; шарниры рулевых тяг; пальцы передних рессор; втулки валов разжимных кулаков; регулировочные рычаги тормозных механизмов; оси опор кабины.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

ТО-2 проводится каждые 18000-20000км. пробега, допускается отклонение ±10%.

Вымойте автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, по которым проводится обслуживание.

Двигатель

Проверьте состояние и действие жалюзи радиатора троса ручного управления подачей топлива и троса останова двигателя, герметичность соединений трубопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю. Устраните неисправности.

Закрепите: масляный картер двигателя, передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата.

Отрегулируйте: натяжение ремней привода генератора и водяного насоса; тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.

Смените масло в системе смазки двигателя, фильтрующие элементы фильтра очистки масла и фильтра тонкой очистки топлива. Промойте центробежный фильтр очистки масла; фильтр грубой очистки топлива. Очистите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Сцепление

Проверьте герметичность привода выключения сцепления, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. Устраните неисправности.

Отрегулируйте свободный ход толкателя поршня главного цилиндра и свободный ход вала вилки выключения сцепления.

Закрепите пневмогидравлический усилитель.

Смажьте подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения сцепления. Доведите до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода.

Слейте отстой из пневмогидравлического усилителя.

Коробка передач

Проверьте герметичность коробки передач. Устраните неи...

Другие файлы:

Филиал Беловского государственного пассажирского автотранспортного предприятия Кемеровской области
Задачи деятельности и оказываемые услуги пассажирского автотранспортного предприятия. Организация технического ремонта и обслуживания. Планирование пе...

Анализ финансового состояния МУП ПАТП-1 г. Ярославля
Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП "ПАТП №1" г. Ярославля, его информационное обеспечение. Оценка технико-экономических показателей предп...

Анализ финансово-экономического состояния предприятия
Особенности анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия. Фина...

Демонтаж двигателя
Краткая история пассажирского автотранспортного предприятия №2 г. Сургута. Подвижной состав предприятия, его технико-эксплуатационные показатели. Анал...

Оценка показателей эффективности производственной деятельности автотранспортного предприятия
Показатели и методы определения эффективности производственно–хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия. Краткая характеристика ОАО "Ав...