Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Альтернативные топлива для автомобилей

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика сжиженных нефтяных газов. Свойства пропана и бутана. Недостатки сжиженного и сжатого газа по сравнению с бензином. Хранение водорода на борту автомобиля. Состав биогаза и сырье для его получения. Синтетические топлива из углей и сланцев.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Альтернативные топлива для автомобилей

1. Газообразные топлива

Пропан-бутан(сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски- liquified petroleum gas LPG) - это смесь двух газов. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов.

БутамнC4H10- предельный углеводород (алкан), имеет два изомера:

н-бутан (диэтил) CH3-CH2-CH2-CH3;

2-метилпропан (изобутан, триметилметан) CH(CH3)3

ПропамнC3H8 -газ, представитель класса алканов. Химическое строение: CH3-CH2-CH3, при температуре 25 °C сжижается под давлением около 1 МПа.

Таблица 1 - Характеристика сжиженных нефтяных газов

Наименование показателя

Норма для марки

СНГГОСТ 27578

GPLAUTO PETROM

ПА

ПБА

Tip A

Tip B

1. Массовая доля компонентов, %:

сумма метана, этана

Не нормируется

пропан

85+10

50+10

35

65

сумма непредельных углеводородов, не более

6

6

Октановое число по моторному методу, минимум

95

90

89

89

2. Избыточное давление насыщенных паров 150 кПа, минимум при температуре, °С

Минус 10

Минус 5

3. Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре

плюс 45(40) °С, не более

1,6

(1,55 )

(1,55)

минус 20 °С, не менее

0,07

минус 35 °С, не менее

0,07

4. Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более

0,01

0,01

0,01

0,01

в том числе сероводорода, не более

0,003

0,003

отрицательно

отрицательно

ПА - пропан автомобильный; ПБА - пропан-бутан автомобильный; GPL - gazpetrolier lichefiat

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20°С.Марка ПА применяется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже минус 20°С и рекомендуемый температурный интервал ее применения от минус 20°С до минус 35°С. В весенний период времени с целью полного израсходования запасов сжиженного газа марки ПА допускается ее применение при температуре до 10°С.

Рисунок 1- Зависимость давления паров газа от температуры

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость - пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне.

В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем, создавая в нем определенное давление. При уменьшении давления газ мгновенно испаряется. Испарение сжиженного газа в баллоне продолжается до тех пор, пока образовавшиеся пары сжиженного газа не достигнут насыщения. Это свойство пропана и бутана позволяет хранить газ в небольших объемах, что очень важно. В качестве примера рассмотрим рис. 1. Давление насыщенного пара бутана составляет 0,1 МПа при 0 °С и 0,17 МПа при 15 °С, а давление насыщенного пара пропана при этих же температурах 0,59 и 0,9 МПа соответственно. Это различие приводит к значительной разнице в давлении смеси при изменении пропорции пропана и бутана. Давление растет при увеличении температуры, что приводит к большим изменениям объема сжиженного газа, находящегося в жидком состоянии. Следовательно, если сжиженный газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон и температура продолжает увеличиваться, то давление будет быстро расти, что может привести к разрушению баллона.

Поэтому баллон не заполняется сжиженным газом полностью, оставляется паровая подушка, объем которой равен 10% от полной емкости баллона. Эти два газа (пропан и бутан) различаются между собой температурой кипения, при которой они переходят из жидкого в газообразное состояние.

Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.

Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ). Основным компонентом данного газа является метан СН4. На борту автомобиля сжатый газ храниться в баллонах при давлении 20 мПа.

Характеристика компримированного газа для автомобилей в соответствии с межгосударственным стандартом СНГ

Наименование показателя

Значение

Метод испытания

1 Объемная теплота сгорания низшая, кДж/м3, не менее

31800

По ГОСТ 22667

2 Относительная плотность к воздуху

0,55-0,70

По ГОСТ 22667

3 Расчетное октановое число газа (по моторному методу), не менее

105

СН4 =110; С2Н6 =108

С3Н8 =108; С4Н10 =108

4 Концентрация сероводорода, г/м3, не более

0,02

По ГОСТ 22387.2

5 Концентрация меркаптановой серы, г/м3, не более

0,036

По ГОСТ 22387.2

6 Масса механических примесей в 1 м3, мг, не более

1,0

По ГОСТ 22387.4

7 Суммарная объемная доля негорючих компонентов, %, не более

7,0

По ГОСТ 23781

8 Объемная доля кислорода, %, не более

1,0

По ГОСТ 23781

9 Концентрация паров воды, мг/м3, не более

9,0

По ГОСТ 20060

Примечание - Значения показателей установлены при температуре 293 К (20°С) и давлении 0,1013 МПа.

Преимущества сжиженного и сжатого газа по сравнению с бензином:

1) более высокая детонационная стойкость;

2) меньшая цена;

3) более равномерное распределение по цилиндрам двигателя;

4) отсутствует разжижение картерного масла и смывание масляной пленки со стенок цилиндра и соответственно меньше износ деталей;

5) выше теплотворная способность;

6) меньше содержание СО и СН в отработавших газах

Недостатки сжиженного и сжатого газа по сравнению с бензином:

Другие файлы:

Программное средство для расчета расхода легковых автомобилей
Разработка программы для ведения учета автомобилей организации, норм расхода топлива, путевых листов; расчета расхода топлива по каждому автомобилю и...

Виды топлива, применяемые на автотранспорте
Изучение количества и рационального применения в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике топлива, масел, смазок и специальных жидкостей....

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Влияние транспорта на окружающую среду. Устройство поршневых двигателей внутреннего сгорания, принцип их работы. Причины загрязнения воздуха отработав...

Линейные нормы расхода топлива. Экономия топлива и смазочных материалов на автотранспортном предприятии
Расчет линейных расходов топлива для автомобилей, автобуса и тягача в соответствии с установленными нормами. Разработка и обоснование мероприятий по т...

Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте
Приведены математические модели расхода топлива и характеристики токсичности автотранспортных средств. Рассмотрены типовые конструктивные и эксплуатац...