Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Агрегат для ремонта и обслуживания качалок

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Агрегат 2АРОК: общая характеристика и главные сферы практического применения, техническое описание, структура и элементы. Техника безопасности при работе с исследуемым агрегатом. Порядок и принципы технического облуживания и ремонта агрегата 2АРОК.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

РЕФЕРАТ

Агрегат для ремонта и обслуживания качалок

Введение

Агрегат 2АРОК предназначен для технического обслуживания, текущего и среднего ремонта станков-качалок. Агрегат включает в себя два гидравлических крана, один из которых предназначен для поднятия и перемещения грузов, а второй используется в качестве гидравлического люлечного подъемника, смазочного нагнетателя 03-1153, предназначенный для механизированной смазки узлов консистентной смазкой, агрегатом электронасосным Ш2-25-1, 4/16-5 для механизированной смазки жидким маслом, сварочным трансформатор ТД-306У2 с силой тока 250А для проведения сварочных работ, оборудованием для газовой резки металла, окрасочным агрегатом СО74, электродрелью, набором слесарных инструментов, гайковертом.

1. Назначение агрегата

Рис. 1.1 Общий вид агрегата

Агрегат Рис. 1.1 для технического обслуживания и ремонта станков-качалок в процессе эксплуатации на нефтепромыслах.

Используют для механизированной смазки узлов станка-качалки, промывки редуктора, замены масла, демонтажа отдельных узлов и деталей, погрузки их на грузовую платформу и транспортировки на ремонтные базы. Кроме того, обеспечивается выполнение электро- и газосварочных, слесарных работ и покраска промысловых сооружений на высоте до 7 м от земли.

Рис. 1.2 Кузов автомобильный специальный

1-Отопитель ОВ-65, 2-Сидение, 3-Емкости для чистого, отработанного, промывочного масла, 4-Нагнетатель смазочный, 5-Топливный бак отопителя, 6-Выпрямитель, 7-Верстак, 8-Контейнер с кислородным баллоном 9-Карданный вал, 10-Контейнер с баллоном пропана, 11-Сварочный генератор, 12-Ящик для песка.

Рис. 1.3 Агрегат 2АРОК для обслуживания станков-качалок: 1 - шасси УРАЛ-4320; 2 - кузов; 3 - подъемник; 4 - гидрокран; 5 - контейнер для кислородного баллона; 6 - контейнер для пропанового баллона; 7 - съемник шкивов; 8 - лестница; 9 - выносные опоры; 10 - инструментальный ящик; 11 - запасное колесо; 12 - поворотная фара; 13 - пульт управления; 14 - солидолонагнетатель; 15 - кислородный и пропановый рукава; 16 - сварочный кабель; 17 - панель с розеткой; 18 - люк раздаточных рукавов маслосистемы

Установленный на шасси автомобиля специальный кузов в передней части имеет трехместную кабину для ремонтной бригады, в средней части монтируется оборудование для сварки, резки и имеется грузовая площадка. В задней части автомобиля находятся гидрокран марки 4030П (грузоподъемность 500 кг, высота подъема крюка 6,5 м, максимальный вылет стрелы 3,6 м) и люлечный гидроподъемник (грузоподъемность 250 кг, высота подъема пола люльки до 6 м и максимальный вылет стрелы - 3,5 м).

Кабина теплоизолирована пенопластом, внутренняя обшивка выполнена из прессованного картона с эмалевым покрытием. По левому борту (по направлению движения) кабины размещены верстак с тисками и откидным столом, тумба с электрощитом управления и инструментальными ящиками. Под верстаком на его раме закреплен сварочный трансформатор. В панели борта встроены два люка с закрывающимися дверцами (один для выхода шланга механизированной смазки, второй - для подсоединения к промысловой электросети внешнего заземления и подключения электроинструмента). В передней части размещено оборудование для механизированной смазки жидким маслом, шкафы для одежды и хозяйственных нужд и полка.

С правой стороны имеются дверь и выдвижной трап для входа и выхода, а на панели борта установлены щиток с тумблером включения освещения кабины, кнопка звукового сигнала и розетка подключения переносной лампы.

Между кабиной кузова и грузовой площадкой крепится опорная стойка, на которую опирается стрела гидрокрана и подъемника. К стойке прикреплены запасное колесо и контейнеры с кислородным и пропановым баллонами.

По левому борту платформы размещен ящик с тремя изолированными секциями и откидывающимися крышками, в которые укладывают: в переднюю - шланги для пропана и кислорода, среднюю - сварочный кабель, в последней секции установлен пневматический солидолонагнетатель с раздаточным пистолетом и шлангом. Пульт управления подъемными механизмами размещен у заднего борта грузовой платформы. На пульт выведены рычаги гидрораспределителей, ручка дублирующего управления акселератором, кнопки сигнализации, выключатель фары и манометр.

Источником электроэнергии агрегата служит генератор трехфазного переменного тока марки ЕСС5-62-4-М-101 мощностью 15 кВ · А, напряжением 400 В, частотой 50 Гц.

Через пульт управления генератор питает энергией сварочный трансформатор типа ТД 306У2 (мощность 16,2 кВ · А, сила сварочного тока 250 А), электродвигатели насосов маслосистемы, переносные электроприемники небольшой мощности (гайковерт, сверлильная машина и др.). Генератор закреплен под полом грузовой платформы на основании кузова.

Масло подается в цилиндры гидрокрана, гидроподъемника, выносных опор, съемника шкивов шестеренчатым насосом НШ-32УЛ при рабочем давлении 7,5 МПа.

Привод генератора и насоса осуществляется от двигателя автомобиля. Вал коробки дополнительного отбора мощности автомобиля соединен карданным валом с валом редуктора. На корпусе редуктора установлены две коробки отбора мощности.

Вал одной коробки отбора мощности соединен с валом генератора вторым коротким карданным валом. На второй коробке отбора мощности установлен масляный насос НШ-32УЛ. Коробки отбора мощности включают из кабины кузова.

Емкости для механизированной смазки (свежего и отработанного масла по 250 мі в каждой и промывочной жидкости 60 мі) заполняют свободным наливом или с помощью шестеренчатого электроприводного насоса Ш2-25-1,4/16Б. Высота подъема жидкости равна 2 м, подача при вязкости 0,75 смІ/с - 1,4 мі/ч, давление на выкиде - 0,4 МПа, мощность электропривода - 1,5 кВт. Длина выносных шлангов для забора и выдачи свежего масла и промывочной жидкости составляет 6 м (каждый). Масло подогревается электронагревателями типа ТЭН-200Б13/2Н220. Консистентная смазка находится в бункере вместимостью 14 кг, она подается ручным шприцем с давлением на выходе до 22 МПа или пневматическим нагнетателем типа ОЗ-1153А при давлении 25 МПа.

В зимнее время кабины отапливаются на стоянке тепловентилятором ЛН - 1,25/220-1,6.

Оборудование для газовой резки и сварки включает кислородный и пропановый баллоны вместимостью по 40 и 50 л, а также горелки, резаки и шланги для подачи кислорода и пропана длиной по 10 м.

2. Технические характеристики

Агрегат 2 AROK для ремонта и обслуживания станков-качалок предназначен при эксплуатации нефтяных и газовых скважин станками-качалками, для перевозки обслуживающего персоналаи необходимого оборудования в районах с кмеренным и холодным климатом, смонтирован на шасси автомобиля КАМАЗ-4310. Имеет два гидравлических подъемника - подъемник для поднятия оборудования и подъемник-люлька для подъема обслуживающего персонала. Гидравлическая систама работает на жидком и консистетным масле.

Масса перевозимого груза, кг-1000

Грузоподъемное оборудование:

а) гидравлический кран

- максимальное раскрытые стрелы, м - 3,6

- грузоподъемность, кг-500

- высота подъема крюка, м - 6,5

б) гидравлическая люлька:

- максимальное раскрытые стрелы, м - 3,5

- грузоподъемность, кг-250

- высота подъема люлки, м-6

Габаритные размеры, мм -7650х2500х3100

Вес в сборе, кг -10850

Рис. 2.1 УРАЛ - 5557

Рис. 2.2 КАМАЗ-43118

Монтажная база агрегата АРОК: шасси автомобиля Рис. 2.2 КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118, УРАЛ-4320, Рис. 2.1 УРАЛ - 5557.

Агрегат АРОК обеспечивает выполнение следующих работ:

сварочные и газо-резательные;

доливку, замену масло в редукторах и смазку подшипниковых узлов;

покраску оборудования и сооружений;

слесарно-механические;

транспортировку различных грузов общим весом до 2000 кг.

Кузов-фургон агрегата АРОК: цельнометаллический, сварной, утепленный, каркасного типа, с правом перевозки дежурной бригады до 3-х человек. Отапливается отопителем «Планар 4Д».

Комплектация агрегата АРОК:

сварочное оборудование (силовой генератор EG на 26 - 30 кВт и сварочный выпрямитель ВД-313 на 315 А);

оборудование для газовой резки (контейнер под кислородный и пропановый баллон, горелка, резак, комплект редукторов, шлангами подачи кислорода и пропана;

оборудование для покраски (краскораспылитель, шланг);

оборудование для дозаправки консистентной смазкой (бак для чистого и отработанного масла, бак для промывочной жидкости, насос НМШ 2-40)

верстак слесарный;

разъем для подключения к внешнему источнику;

кран-манипулятор грузоподъемностью до 4 тонн.

Рис. 2.3 УРАЛ-4320

Рис. 2.4 КАМАЗ-43114

Модель УРАЛ-4320

Кран-манипулятор гидравлический:

Другие файлы:

Виды технического обслуживания и ремонта электровоза
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава на железнодорожном транспорте. Основные и оборотные локомотивные депо, индивидуальн...

Улучшение обслуживания и ремонта технических средств железнодорожного транспорта
Характеристика узла и технология его ремонта, периодичность и сроки технического обслуживания. Механизация и автоматизация процесса ремонта вагонов. О...

Индустриализация обслуживания и ремонта устройств СЦБ
Даны рекомендация по совершенствованию технического обслуживания и ремонта устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) при внедрении инду...

Рациональная организация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
Организация технического обслуживания и ремонта грузового автотранспорта. Выбор и корректировка нормативов ТО и капитального ремонта с учётом среднесу...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Понятие и функции процесса восстановления. Сущность и свойства простейших и циклических процессов. Определение параметров функционирования заданной си...