Автомобильные транспортные средства
Краткое сожержание материала:
Размещено на
1. Исходные данные
Технические характеристики автомобиля МАЗ 543240 - 2120 и полуприцепа МАЗ 938660 - 026 приведены в таблицах 1.1 и 1.2, габаритные размеры указаны на рисунках 1.1 и 1.2 соответственно.
Таблица 1.1 - Технические характеристики автомобиля МАЗ 543240 - 2120
Параметры |
Значение |
|
Колёсная формула |
4х2 |
|
Полная масса автопоезда, кг |
40000 |
|
Полная масса автомобиля, кг |
16500 |
|
Распределение полной массы на переднюю ось, кг |
6500 |
|
Распределение полной массы на заднюю ось, кг |
10000 |
|
Нагрузка на седло, кгс |
8800 |
|
Масса снаряженного автомобиля, кг |
7500 |
|
Модель двигателя |
ЯМЗ-238ДЕ |
|
Эколог. норма |
Euro-1 |
|
Тип двигателя |
дизель, турбо |
|
Рабочий объём, см. куб. |
14860 |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
243 (330) |
|
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) |
1225 |
|
Модель коробки передач |
ЯМЗ-238М |
|
Тип коробки передач |
механическая |
|
Число передач КП |
8 |
|
Диапазон коробки передач |
7,3-0,71 |
|
Передаточное число ведущего моста |
5,49 |
|
Тип колес |
дисковые |
|
Размер колес |
8,5-20 |
|
Размер шин |
11,00R20 |
|
Топливный бак, л |
350 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
|
Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 (80) км/ч |
31,0 (41,5) |
|
Основной применяемый полу-, прицеп |
МАЗ-938662, МАЗ-9758 |
|
Тип кабины |
большая |
|
Тормоза |
антиблокировочная система привода тормозов (ABS)**** |
|
Назначение |
Для перевозки в составе автопоезда различных грузов |
Рисунок 1.1 - Габаритные размеры грузового автомобиля МАЗ 543240 - 2120
Таблица 1.2 - Технические характеристики полуприцепа МАЗ 938660 - 026
Параметр |
Показатель |
|
Допустимая масса перевозимого груза, кг |
27500 |
|
Допустимая масса снаряженного прицепа, кг |
7500 |
|
Допустимая масса прицепа, кг |
35000 |
|
Допустимая нагрузка на седло |
15000 |
|
Допустимая масса на тележку, кг |
20000 |
|
Длина платформы |
12260 |
|
Ширина платформы |
2420 |
|
Высота платформы |
2320 |
|
Объем платформы, мі |
68 |
|
Площадь платформы мІ |
29.5 |
|
Подвеска |
рессорно-балансирная |
|
Размер шин |
11,00R20 |
|
Количество колес |
8+1 |
Рисунок 1.2 - Габаритные размеры полуприцепа МАЗ 938660 - 026
2. Проверка соответствия транспортного средства международным требованиям
2.1 Классификация и маркировка транспортных средств. Маркировка автомобилей
В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», которая не только классифицировала автомобили. На ее основании была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.
В соответствии с этой системой каждый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё несколько цифр.
1. Первая цифра обозначает класс автомобиля;
2. Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля;
3. Третья и четвертая цифры указывают на порядковый номер модели. Порядковый номер присваивается модели заводом-изготовителем;
4. В состав индекса могут также входить пятая и шестая цифры. Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель. Шестая цифра показывает вариант исполнения;
5. Некоторые автомобили имеют в своем обозначении цифры через тире после основного индекса. Это говорит о том, что модель или модификация имеет дополнительные комплектации или является переходной.
Согласно этой нормали:
· автомобиль МАЗ 543240 - 2120 изготавливается на Минском автомобильном заводе, является седельным тягачом и относится к пятому классу автомобиля. На заводе изготовителе он получил порядковый номер 24 и является модифицированной моделью.
Выпуск модели МАЗ 543240 - 2120 заводом прекращен, новая маркировка МАЗ 544008 - 060 - 031.
· МАЗ 938660 - 026 является полуприцепом грузового (общего) назначения, изготавливаемый на Минском автомобильном заводе. Цифры 86 указывают на то, что допустимая полная масса полуприцепа свыше 24 т.
В настоящее время отраслевая нормаль ОН 025270-66 не носит обязательного характера, однако отечественные автозаводы в основном продолжают придерживаться её при цифровой индексации моделей вновь выпускаемых автомобилей.
Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН
Для целей сертификации автомототехники используется международная классификация, основанная на рекомендациях Европейской экономической комиссии Организации объединённых наций (ЕЭК ООН). Эта классификация применяется также при разработке общих стандартов, таможенных правил и в других подобных случаях.
В соответствии с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН, все автомобили, мотоциклы и прицепы предлагается разделить на следующие основные группы: L, M, N, O.
Согласно этой классификации:
· седельный тягач МАЗ 543240 - 2120 относится категории N3 - механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) более 12 т.
Полной массой (разрешённой максимальной массой) автомобиля называется масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, устан...
Автомобильные транспортные средства. Международные требования к конструкции
Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов
Основные параметры транспортных и заправочных автоцистерн. Общие технические требования. Назначение и условия эксплуатации топливозаправщика Урал АТЗ-...
Средства механизации и автоматизации при транспортировке заготовок и деталей
Наглядно показаны транспортные средства периодического действия (самоходные тележки, автопогрузчики, гидроподъёмник, манипулятор), пространственные тр...
Автомобильные транспортные средства
В книге рассматриваются эксплуатационные качества современных отечественных автомобилей. В ней приводятся основные параметры и конструктивные особенно...
Машины, оборудование и транспортные средства в строительной отрасли
Транспортные работы в строительстве, основные механизмы для производства земляных работ, их общая характеристика. Основы технологии монтажа строительн...