Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Авиакомпания "Добролёт"

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Основные виды деятельности ООО "Добролёт". Бизнес модель и маршрутная сеть авиакомпании. Безопасность полетов, перевозка детей и багажа. Регистрация на рейс и резервирование мест. Расписание, задержка, отмена рейсов и изменение маршрутов полёта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Частное учреждение дополнительного профессионального образования

«НЕБО БЕЗ ГРАНИЦ»

Курсовая работа на тему:

Авиакомпания «Добролёт»

Работу выполнил: Кальдин М.А.

Работу проверили:

Ефремова М.В. Байбулатова О.С.

Челябинск 2014

Введение

Вряд ли кто-то осмелится отрицать тот факт, что авиаперевозки в современном мире играют огромную роль. Высокая скорость перемещения в пространстве сегодня очень ценится. Однако не менее важным является приемлемая стоимость авиабилетов. Именно поэтому вопрос типа “Лоукостер - что это?” сегодня даже возникать не должен. О существовании такого рода компаний нужно не только знать, но и прибегать к их услугам.

Стремление увеличить количество пассажиров, которые пользуются воздушным транспортом, привело американские компании во второй половине 20-го века к разработке концепции, согласно которой перелёт может быть совершён за минимальную стоимость. Каким образом? За счёт отказа от дополнительных пассажирских услуг.

Первоначально термин «авиакомпании - лоукостеры» относился к организациям, структура эксплуатационных расходов, которая была сравнительно более низкой по отношению к конкурентам. Сегодня это определение применяется и к различным перевозчикам, предлагающих ограниченный набор пассажирских услуг.

В России дешевым авиаперелетам было положено начало авиакомпанией SkyExpress, которая была основана в марте 2006 года генеральным директором «Красноярских Авиалиний» Борисом Абрамовичем, став первым в России низкобюджетным авиаперевозчиком.

30 июля 2009 года авиакомпания «Авианова» получила сертификат эксплуатанта. С середины августа на официальном сайте компании уже появилась возможность покупки билетов онлайн. Перевозчик работал по дискаунт модели и стал вторым лоукост проектом России.

В конце августа 2013 года совет директоров «Аэрофлота» рассмотрел вопрос о создании бюджетного перевозчика в составе компании и принял решение о начале финансирования проекта.

Авиакомпания «Аэрофлот» получила прямой контроль над ООО «Добролёт» 4 октября 2013 года. Руководителем стал Владимир Горбунов, который ранее возглавлял компанию «Авианова».

В данной работе мы проведём анализ деятельности ООО «Добролёт»

Глава 1. Характеристика ООО «Добролёт»

1.1 ООО «Добролёт»

Название «Добролёт» появилось в 1923 году. Именно тогда было образовано Акционерное общество российского добровольного воздушного флота «Добролёт». Его целями были внутренние и международные авиаперевозки пассажиров, почты, грузов, решение других транспортных задач и развитие отечественной авиационной промышленности. В 1932 году общество было переименовано в «Аэрофлот».

В 2013 году «Аэрофлот» принял решение открыть новую страницу практически забытого имени. В октябре 2013 года «Аэрофлот» зарегистрировал 100-процентное дочернее предприятие ООО «Добролёт». Компания создается по бизнес-модели классического бюджетного перевозчика, которая позволяет снизить стоимость полета для пассажиров.

1.2 Основные виды деятельности ООО «Добролёт»

Основной вид деятельности авиакомпании составляют регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на внутренних линиях. На начало августа 2014 г. «Добролёт» выполнял рейсы по маршрутам: Москва -Симферополь - Москва и Москва - Волгоград - Москва. В будущем маршрутную сеть планируется расширить, а в 2016-м планируется освоить и зарубежные маршруты.

«Добролёт» -- классический лоукост-перевозчик. Все дополнительные услуги можно приобрести только за дополнительную плату. На сайте авиакомпании возможно:

· выбрать место в салоне самолета

· произвести оплату багажа

· приобрести страховку

· арендовать автомобиль

· забронировать отель

· приобрести билеты на «Аэроэкспресс».

1.3 Бизнес модель

Бизнес-модель лоу-кост авиакомпании обычно (но не всегда) включает в себя следующие положения:

· наличие единого пассажирского класса;

· использование одного типа самолёта, (обычно экономных Airbus A320 или Boeing 737), что позволяет сокращать издержки на подготовку персонала и обслуживание техники;

· минимальный набор дополнительного оборудования в самолёте, отсутствие развлекательных видеопанелей, AVOD, систем цифровой связи пилотов с землей ACARS, автоторможения и т. д., что снижает стоимость самолета и уменьшает его полетный вес, а значит, и расход топлива;

· упрощенная схема оплаты билетов, использование единого бланка для проезда в оба конца. В последнее время обычным является отсутствие бумажных билетов и переход на электронные билеты;

· прямые продажи билетов, особенно через Интернет с целью уменьшения выплат комиссионных агентам и системам резервирования;

· типично - увеличение цены билета по мере заполнения самолёта с целью поощрения раннего резервирования клиентами;

· отсутствие указанных мест в посадочных талонах, то есть поощрение пассажиров быстрее подняться на борт и занять места;

· использование менее загруженных по воздушному трафику аэропортов. Выполнение рейсов ранним утром или поздним вечером с целью минимизации задержек, вызванных перегрузкой их воздушного пространства («воздушных заторов») и экономии за счёт более низких сборов в таких аэропортах;

· выполнение в течение дня одним самолетом нескольких рейсов, быстрый оборот самолётов в аэропортах (например, в компании Southwest Airlinesкаждый самолет в среднем выполняет 6 рейсов в сутки и при этом проводит в полете 10 часов 51 минуту);

· выбор упрощенных маршрутов полетов, которые строятся по принципу "из точки в точку" (т.е. организация прямых рейсов между аэропортами, вместо использования промежуточных посадок в «хабах» (также с целью максимального использования самолёта и минимизации задержек, связанных с опозданием транзитных пассажиров и потерь багажа между рейсами);

· ориентация на прямые перелеты: багаж не перемещается автоматически с рейса на рейс, даже если это рейсы одной компании;

· сокращение набора услуг, предоставляемых пассажирам на борту самолета, исключение из этого набора услуг, которые в других авиакомпаниях являются стандартными (раздача пассажирам прохладительных напитков и питания), перевод таких услуг в разряд платных;

· получение дополнительных доходов от продажи услуг и товаров на борту самолёта;

· служащие бюджетных авиакомпаний выполняют несколько функций. Например, стюарды кроме своих прямых обязанностей, также занимаются уборкой салона, регистрацией пассажиров на рейс (с целью экономии фонда зарплаты);

· уменьшение роли особого сервиса (например, повышение возраста детей, с которого они могут летать самостоятельно), что снижает затраты;

· агрессивные программы хеджирования стоимости топлива.

1.4 Маршрутная сеть

Начиная с 10 июня 2014 года, выполняются рейсы по маршруту Москва -- Симферополь -- Москва. С 1 августа 2014 года выполняются рейсы по маршруту Москва - Волгоград - Москва. 30 июня 2014 года открыта продажа билетов из Москвы в Волгоград и Пермь, а затем в Самару и Уфу. Полёты начнутся в августе 2014 года, минимальная цена билета составила 999 рублей.

В дальнейшем планируется выполнение рейсов по маршрутам:

· Москва -- Архангельск -- Москва

· Москва -- Екатеринбург -- Москва

· Москва -- Казань -- Москва

· Москва -- Пермь -- Москва

· Москва -- Самара -- Москва

· Москва -- Санкт-Петербург -- Москва

· Москва -- Тюмень -- Москва

· Москва -- Волгоград -- Москва

· Москва -- Уфа -- Москва

· Москва -- Сургут -- Москва

Цена среднего тарифа «Добролёта» на 20-50 % ниже стоимости тарифов классических авиакомпаний РФ в сегменте экономического класса.

1.5 Воздушный флот

В парке авиакомпании «Добролет» новые воздушные суда Boeing 737-800 Next-Generation (NG), которые поставляются напрямую с завода. До конца 2014 года парк будет насчитывать восемь таких самолетов, а к 2018 году, согласно стратегии развития, компания будет эксплуатировать 40 воздушных судов.

«Добролет» - классическая бюджетная авиакомпания. Мы отказались от бизнес-класса, чтобы перевозить больше пассажиров. В салоне установлены кожаные кресла производства компании B/E - Aerospace. Шаг между креслами составляет 29 дюймов, что соответствует 73 см. У аварийных выходов шаг между креслами составляет 39 дюймов или 99 см.

Дизайн салона самолета Sky Interior отличается от предыдущих версий новыми более вместительными багажными полками и механизмами их открывания, что обеспечивает больше надголовного пространства для пассажиров, сидящих в креслах у прохода, и позволяет визуально расширить пространство салона. Помимо этого новый интерьер позволяет использовать в салоне различные режимы освещения.

Мы выбрали самолеты Boeing 737-800 NG, которые являются наиболее популярными и надежны...

Другие файлы:

Корпоративный интранет-портал как инструмент повышения эффективности внутрикорпоративных коммуникаций на примере ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
Возможности Интернет-сайта в качестве канала внутрикорпоративных коммуникаций. Характеристика ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", анализ экономических показате...

Пути совершенствования деятельности авиапредприятия ОАО "Авиакомпания "Полет"
Основы процесса мотивации труда персонала, средства воздействия на него. Основные положения содержательных и процессуальных теорий мотивации. Финансов...

Стабилизация финансового состояния ОАО "Авиакомпания Бурятские авиалинии"
Проблемы и особенности развития гражданской авиации в современных условиях. Финансовый анализ деятельности ОАО "Авиакомпания Бурятские авиалинии". Про...

Рентабельность финансово-экономической деятельности предприятия ОАО Авиакомпания "ЮТэйр"
Рентабельность как основной критерий эффективности работы организации, ее виды, показатели и методика их расчета на примере деятельности предприятия О...

Анализ финансового состояния на примере ОАО "Авиакомпания Бурятские авиалинии"
Проблемы предприятий авиационного комплекса в России. Оценка финансового состояния и перспективы развития ОАО "Авиакомпания Бурятские авиалинии". Анал...