Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Планирование использования грузового автотранспорта

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
СодержаниеВведение.Глава 1. Использование грузового автотранспорта…………………………….5
  • Значение автомобильного транспорта в общем грузообороте…………….5
  • Организация работы грузового транспорта…………………………………6
  • Глава 2. Расчетный проект по планированию использования грузового автотранспорта. …………………………………………………………………...82.1 Планирование производственной программы по грузовому автотранспорту……………………………………………………………………92.2 Производственные расходы и плановая себестоимость ТКМ…………...10Заключение……………………………………………………………………….13Список использованных источников…………………………………………...14ВведениеПроводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить производственный, научно-технический, образовательный потенциал, повысить инициативу и заинтересованность работников в росте результатов общественно-полезного труда, достичь высокого уровня экономической и культуры.Немаловажную роль в преобразовании экономики страны имеет транспортно-дорожный комплекс (ТДК), который включает в себя различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и др. В настоящее время ТДК переходит от привычной ориентации на полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках к идее адекватного реагирования перевозчиков на рыночные импульсы платежеспособного спроса.Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.Автотранспорт самый мобильный из всех существующих видов транспорта. Он не зависит от наличия магистральных дорог и с его помощью осуществляется повседневная транспортная связь между предприятиями, учреждениями, организациями, между ними и другими видами транспорта и т.д.Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. Так, в области грузовых перевозок происходит развитие терминальной системы переработки грузов, совершенствуется комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание объектов на всех уровнях народного хозяйства. Многие предприятия нашли выход из критической ситуации во временной передаче части своего автопарка на правах аренды другим предприятиям и организациям. Но главной задачей, стоящей перед работниками транспорта остается своевременное, качественное и полное удовлетворение народного хозяйства и населения в перевозках и повышение экономической эффективности работы отрасли. Эту задачу необходимо решать путем внедрения передового опыта, использования более совершенных технологий, прогрессивных способов перевозки грузов.Глава 1. Использования грузового автотранспорта1.1 Значение автомобильного транспорта в общем грузооборотеАвтомобильный транспорт играет важную роль в работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям. Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается. Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.Рынок сделал необходимым создание в отрасли автомобильного транспорта таких организационно-правовых форм деятельности, в которых участники (учредители) имеют общие права на имущество. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. В случае, если учредители имеют право собственности или иное право, создаются государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения. Переход к рыночной экономике в системе автомобильного транспорта происходил постепенно. Как мы уже говорили, необходимым условием существования цивилизованного рынка является государственное регулирование. С этой целью в Российской Федерации образована Российская транспортная инспекция, главными задачами которой являются осуществление государственного контроля за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности движения и экологических требований при эксплуатации транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств в пределах компетенции Министерства транспорта Российской Федерации. 1.2 Организация работы грузового транспортаОбъем грузов, которые ежегодно необходимо перевозить на каждом предприятии, зависит от местных условий, специализации и сочетания отраслей, уровня интенсивности производства. В среднем по стране он составляет 35 – 40 т на 1 га угодий с колебанием от 20 до 55 т.По характеру грузопотоков перевозки подразделяют на внутрихозяйственные и межхозяйственные. На долю первых приходится более 80 % всех перевозок в тоннах и свыше 45 % грузооборота, измеряемого в тонно-километрах. Межхозяйственные перевозки составляют соответственно 20 и 55 %.Все грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств подразделяются на четыре класса: I – 100 %, II – 99 – 71, III – 70 – 50, IV до 50 %. К I классу относятся...
    Другие файлы:

    Место грузового автотранспорта в развитии сельского хозяйства
    Преимущества грузового автомобильного транспорта, его роль в развитии сельского хозяйства на примере КУП "Захарничи" Полоцкого р-на. Сущность и класси...

    Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта
    Дипломная работа выполнена на тему «Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта в рыночных условиях на примере УАТДП Б...

    Экономическая эффективность использования грузового автотранспорта
    Организационно-экономическая характеристика предприятия. Использование основных средств производства, работа вспомогательных производств. Организация...

    Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах
    Теоретические основы учета затрат. Организационно-экономическая характеристика уфимского автотранспортного дочернего предприятия Башпотребсоюза. Состо...

    Бухгалтерский учет и аудит автотранспорта на предприятии на примере коммерческой организации ООО "СВ-Лес"
    Нормативно-правовое регулирование учета и аудита основных средств. Цель, задачи и информационная база аудита основных средств. Синтетический учет авто...