Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Устройства АТС в метрополитенах

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Общие сведения об устройствах автоматики в метрополитенах
  • Общие сведения о метрополитенах
  • Метрополитенвид внутригородского рельсового пассажирского транспорта, (перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением) представляющий собой внеуличную электрическую железную дорогу. Является наиболее удобным, безопасным и экономичным видом городского транспорта. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до ) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах. Линии метрополитенов подразделяются на подземные, наземные и надземные.Подземные являются основным и наиболее распространенным видом линий метрополитенов, они могут быть глубокого (более от поверхности земли) и мелкого (8-) заложения.Как правило строят метрополитены мелкого заложения. Глубокое заложение применяют при неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях, а также при наличии плотной многоэтажной застройки.Наземные линии размещают на поверхности земли (обычно в качестве конечных участков линии, в малонаселенных районах города).Надземные линии размещают на эстакадах. Не получили широкого распространения (оправдывают себя лишь в трудных топографических условиях).Перевозка пассажиров в метрополитене имеет относительно низкую себестоимость, однако сооружение метрополитенов требует крупных капиталовложений. Поэтому их строят обычно в городах с населением более 1 млн. жителей , на направлениях с устойчивыми пассажиропотоками с интенсивностью не менее 25000 пассажиров в час.Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичны. Используется путь с одинаковой шириной колеи – (+6 ). Работа метрополитенов также осуществляется в строгом соответствии с графиком движения поездов. В метрополитене действуют общие для всех метрополитенов Правила технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации (ИСИ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Метрополитены подчиняются Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»). В службах метрополитена имеются соответствующие дистанции (пути, сигнализации и связи) а также энергоучастки.Станции метрополитена предназначены только для посадки и высадки пассажиров и располагаются друг от друга на расстоянии от одного до двух километров. Конечные станции имеют путевое развитие для оборота и отстоя составов.Для удовлетворения потребности населения в перевозках необходимо обеспечить пропускную способность до 40-50 пар поездов в час. Для этого линии метрополитена оснащают комплексом технических средств, среди которых важная роль отводится устройствам автоматики и телемеханики.
  • Роль устройств автоматики в общем комплексе технических средств метрополитена
  • Главная задача устройств автоматики и телемеханики (А и Т ) метрополитенов – обеспечение интервального регулирования движения поездов с целью повышения его безопасности и повышения пропускной способности линий метрополитена.Устройства А и Т подразделяются на станционные и перегонные.Перегонными оборудуют пути перегонов и станций, не имеющих путевого развития.Их основные функции:
  • разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или занятие блок-участка;
  • исключают возможность отправления поездов на занятый перегон или блок-участок;
  • исключают возможность превышения допустимой скорости и сближения с препятствием менее чем на критическое расстояние.
  • К перегонным устройствам относятся две системы:
  • автоблокировка (АБ), при которой участки пути ограждаются светофорами и автостопами точечного действия, а управление сигнальными показаниями светофоров и автостопами осуществляется автоматически при воздействии поезда на первичные путевые датчики (р. ц.) ограждаемых участков;
  • автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), при которой движение осуществляется по кодовым сигналам, передаваемым в кабину машиниста, а фактическая скорость непрерывно контролируется и автоматически ограничивается в пределах допустимых по условиям безопасности движения.
  • Станционные устройства обеспечивают:
  • взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов и маневровых передвижениях;
  • контролируют положения стрелок, не допускают их перевода при занятом стрелочном участке;
  • замыкают стрелки и сигналы в заданном маршруте, исключая возможность установки враждебных маршрутов;
  • исключают возможность открытия светофора при маршруте на занятый путь.
  • К станционным устройствам относится электрическая централизация, обеспечивающая управление стрелками и сигналами с поста централизации.Наибольший эффект в реализации максимальной пропускной и провозной способности достигается при оборудовании линии комплексной системой автоматического управления и регулирования движения поездов, которая содержит подсистемы безопасности – устройства АЛС-АРС и автоведения поездов. Такие системы автоматики позволяют совершенствовать перевозочный процесс, повышать эффективность работы метрополитена для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках
  • Основные понятия об автоблокировке, блок-участке и защитном участке
  • Автоблокировка(АБ)-система железнодорожной автоматики, предназначенная для регулирования движения поездов по показаниям светофоров, работающих автоматически в результате воздействия поезда на первичные датчики ограждаемых участков пути. На метрополитене АБ служит для регулирования движения не только на перегонах, но и на станциях без путевого развития.Основу АБ составляет рельсовая цепь(РЦ), которая представляет собой первичный путевой датчик в виде непрерывной электрической цепи, изолированной от цепей смежных участков изолирующими стыками, и состоящей из рельсовой линии, а также источника тока и приемника, подключенных на ее концах (рис. 1.1) Источником тока служит путевой трансформатор ПТ, а приемником – путевое реле П, контролирующее состояние рельсовой цепи.Если путь в пределах РЦ блок-участка, например 3БУ, не занят поездом, то электрический ток от ПТ протекает по ходовым рельсам и обмотке путевого реле П. Путевое реле находится под током и его фронтовые контакты замыкают цепи приборов, фиксирующих свободность контролируемого участка. Когда на путь в пределах РЦ (например 1БУ) вступает поезд, то путевое реле П данной РЦ обесточится. Его фронтовые контакты размыкаются, а тыловые замыкаются и включают приборы, фиксирующие занятость участка.Кроме того РЦ контролирует целость рельсовой нити. В случае излома рельса (обрыва рельсовой цепи) путевое реле обесточивается, чем фиксируется повреждение рельса на участке.С правой по ходу движения стороны устанавливают светофоры, ограждающие блок-участки и разграничивающие попутно следующие поезда заданными интервалами. У светофоров...
    Другие файлы:

    Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена
    В учебнике лапы краткие сведения о метрополитенах Советского Союза, а также о наиболее крупных метрополитенах мира. Содержатся общие сведения об искус...

    Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации
    1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе наметрополитенах Российской Федерации в соответствии с основны-ми положениями, установленными Пр...

    Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации
    1. Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работ...

    Пассажирские перевозки на метрополитенах
    Изложены состояние и тенденции развития пассажирских перевозок на отечественных метрополитенах. Особое внимание уделено изучению спроса на услуги метр...

    Организация движения поездов и работа станций метрополитена
    Рассмотрены принципы организации перевозочного процесса, организация пассажиропотоков, графики движения поездов, пропускная и провозная способность ст...