Подбор диагностического оборудования при реконструкции муниципального унитарного предприятия
СодержаниеВведение 1 Требования, предъявляемые к техническому состоянию систем активной безопасности Требования к техническому состоянию систем тормозногоуправленияУсловия проведения проверки технического состояния тормозного управления1.3 Методы проверки тормозного управления1.3.1 Проверка рабочей тормозной системы1.3.2 Проверка стояночной и запасной тормозной системы1.3.3 Проверка вспомогательной тормозной системы1.4 Требования к техническому состоянию рулевого управления1.5 Методы проверки рулевого управления2 Характеристика МУП «ВПАТП-7»2.1 Парк подвижного состава 2.2 Технологический процесс ТО-1 и ТО-2, применяемое оборудование 2.3 Зона ТО-2. Расположение и имеющееся оборудование 3 Оборудование, применяемое для диагностирования систем активной безопасности 3.1 Оборудование для диагностирования тормозных систем3.2 Оборудование для диагностирования рулевого управления3.2.1 Оборудование для измерения люфта рулевого управления3.2.2 Оборудование для измерения углов установки колес3.3 Диагностическое оборудование, предлагаемое на рынке3.3.1 Тормозные стенды 3.3.2 Стенды регулировки углов установки колес Заключение Список использованной литературы ВведениеСовременный город немыслимо представить без развитой системы городского транспорта. Автомобильный транспорт является самым небезопасным в этой системе. За первые четыре месяца в Волгоградской области произошло более 700 ДТП, почти половина из них – с тяжкими последствиями. В 40 случаях из 100 причиной возникновения ДТП является неудовлетворительное техническое состояние автомобилей, более половины всех аварий и дорожных катастроф, вызванных техническими причинами, приходится на неисправности тормозного и рулевого управления. В условиях ПАТП, когда от исправности систем активной безопасности автобуса зависит здоровье большого числа пассажиров, следует уделять особое внимание техническому состоянию систем тормозного и рулевого управления.В этой связи целью данной работы стоит анализ оснащенности МУП «ВПАТП-7» соответствующим диагностическим оборудованием, соответствия данного оборудования современным требованиям и, в случае отсутствия необходимого оборудования, внесение предложений по оснащению зоны ТО МУП «ВПАТП-7» оборудованием конкретной марки и модели.1 Требования, предъявляемые к техническому состоянию систем активной безопасностиТребования к техническому состоянию систем тормозного управленияТормозная система автомобилей, состоящая из тормозных механизмов и их привода, предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки при минимальном тормозном пути. Она позволяет сохранять заданную скорость при движении под уклон, а также обеспечивать неподвижность автомобиля на стоянках. Таким образом, тормозная система характеризует тормозные свойства автомобиля или тормозную динамику.В соответствии с современными требованиями у автомобиля должны быть тормозные системы, выполняющие различные функции. Основная — рабочая тормозная система, предназначена для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки автомобиля. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте. Эти две системы в конструктивном отношении должны быть независимы друг от друга. Кроме того, автомобили оборудуются вспомогательной и запасной тормозной системой, которая выполняет функции рабочей при отказе последней. Тормозные качества автомобилей — один из главных показателей технического состояния и пригодности их к эксплуатации. Хорошие тормозные качества автомобилей гарантируют своевременную остановку автомобиля без заноса, надежное удержание его на стоянке, а также создают у водителя уверенность при движении по дорогам с интенсивным движением.В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1.1а и 1.1б.Таблица 1а - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах.Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условияхПримечание к таблицам 1.1а, 1.1б - Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак «-» не должен использоваться.В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной [1]. Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой приведены в таблицах 1.2 – 1.4.Коридор движения - часть опорной поверхности, правая и левая границы которой обозначены для того, чтобы в процессе движения горизонтальная проекция АТС на плоскость опорной поверхности не пересекала их ни одной точкой.При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 % и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 %.Таблица 1.2 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах.Таблица 1.3 - Нормативы эффективности торможения АТС пр...