Происхождение автомобиля Шкода
СодержаниеСодержание 1Эмблема 2Сайты 3История эмблемы Skoda 4История Skoda 7Модельный ряд 19Шкода 37Литература 41 Официальные сайты SKODAwww.skoda-avto.ruwww.skoda.comИстория эмблемы SkodaИстория компании SkodaПроизводство Шкода начиналось вовсе не с автомобилей и долгое время к автомобилям имело весьма далекое отношение. Автомобилями занималась компания Laurin&Klement, которая в свою очередь долгое время не имела отношения к Шкоде.История же фирмы Шкода началась в 1859 году: граф Валленштейн-Вартенберк основал литейную и машиностроительную фабрику в городе Пльзень. Фабрика выпускала оборудование для сахарных мельниц, пивоварен, шахт, паровых двигателей и котлов, элементы металлических мостов и железнодорожных сооружений. В 1869 владельцем фабрики стал инженер и предприниматель Эмиль Шкода (Emil Skoda), фамилия которого и стала торговой маркой.Производство на Шкоде быстро росло и в 1880-х годах фабрика являлась передовым по тому времени литейным и металлообрабатывающим производством. Литьё, а позже и кованные изделия Шкода поставлялись для больших пассажирских лайнеров и военных кораблей, а также для сахарных мельниц.В 1899 году, продолжавшая расти фабрика была преобразована в "Акционерную компанию Шкода". Продукция Шкода поставлялась на экспорт для строительства электростанций (например, на Ниагарском водопаде), шлюзов (на Суэцком канале) и в другие регионы мира.Перед Первой Мировой войной Шкода стала крупнейшим производителем оружия в Австро-Венгрии и поставляла тяжелые пушки и боеприпасы для армии и флота (Австро-Венгрия имела выход на Адриатическое море).Были у Шкоды договора на поставку вооружений в Южную Америку и в дальневосточные страны. Во время Первой Мировой войны в расширение военного производства были вложены громадные суммы. В это время фабрики Шкода уже лидировали по выпуску военного снаряжения. В 1917 г. в одном только Пльзене было 35000 сотрудников.После образования в 1918 году Чехословацкой республики, в сложных экономических условиях послевоенной Европы, Шкода трансформировалась из исключительно военного производства в многопрофильное. В производственную программу, помимо традиционных направлений, вошли несколько новых, таких, как выпуск паровозов и (позднее) электровозов грузовых и легковых автомобилей самолетов, кораблей, станков, паровых турбин, оборудования для электростанций и т.д.В 1923 была зарегистрирована всемирно известная эмблема компании - крылатая стрела в круге. Ухудшающаяся политическая обстановка в Европе привела к росту производства вооружения в середине тридцатых годов.Вторая мировая война и вынужденная интеграция компании в немецкую программу производства вооружений привели к серьезным потерям для самой фабрики (70% зданий компании было разрушено во время бомбардировки союзниками в 1945) и к потере нескольких иностранных рынков.В 1945 компания была национализирована. Skoda постепенно была разбита на различные подразделения (как то, автомобильная фабрика в Млада Болеславе, авиационная фабрика в Праге, заводы в Словакии, а также фабрики, выпускавшие оборудование для пищевой индустрии). Основным направлением деятельности компании стал выпуск оборудования для тяжелого машиностроения, крупные конструкции для индустриального сектора, общественный транспорт и электростанции. Большинство экспорта направлялось в восточный блок.С изменением политического климата в 1989 году начался постепенный процесс приватизации SKODA,сопровождавшийся изменением программы выпуска продукции, поиском новых контактов и рынков сбыта, отличавшихся от привычных и часто приоритетных (и единственных), таких,как страны Comecon и Советский Союз, и резко сократившихся после 1989 года.В 1992 компания была приватизирована по так называемому чешскому методу. Она начала расширять свою деятельность (купив автозаводы TATRA и LIAZ и построив фабрику по производству алюминиевых банок для напитков). Это расширение привело к финансовой нестабильности компании. Эта ситуация завершилась в 1999, когда было заключено соглашение с основными банками-кредиторами о замораживании деятельности компании, и началась полная реструктуризация группы SKODA. Результатом стала юридическая и финансовая стабильность компании. В настоящее время продолжается реструктуризация входящих в группу компаний по секторам экономики. В апреле 2000 у руля встала SKODA HOLDING a.s., контролирующая, в первую очередь, 90 дочерних компаний и большинство выпускаемой продукции.В 1895 году, как раз под Рождество, было основано небольшое предприятие по производству и ремонту велосипедов Slavia. Его владельцы, 30-летний Вацлав Лаурин (Vбclav Laurin) и 27-летний Вацлав Клемент (Vбclav Klement), так бы и продолжали конструирование вышеупомянутых агрегатов, если бы не гениальная идея, подтолкнувшая их к созданию одноцилиндрового мотора, вмонтированного в раму велосипеда. Родоначальники марки Laurin&Klement, в последствии сменившей название на Skoda — Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин.Это был небольшой, но очень значительный шаг — шаг прогресса. В конце 1898 года был выпущен мотоцикл под маркой Laurin&Klement — первый мотоцикл, достаточно надёжный для ежедневной эксплуатации. В газете Allgemeine Automobil Zaitung отмечалось: «Можно по праву выделить фирму Laurin&Klement в Чешском королевстве как создателя моторной двухколёсной повозки, не умаляя заслуг французских конструкторов братьев Вернер. Те присоединили к простому велосипеду, не изменив даже его линии, двигатель, в то время как Laurin&Klement пошли диаметрально противоположным путём. Они вокруг двигателя и его органов построили велосипед. Идея была одна, но подходы различные. Разница заключается в том, что французы подчёркивали принцип велосипеда, чехи же — принцип автомобиля. И чехи оказались правы». Прошло всего три года, и принципиально новая модель трёхколёсного мотоцикла, способная разгоняться до 40 км/ч, сошла с конвейера. Первый автомобиль от Лаурина и Клемента носил имя L&K Voiturette появился в 1905 году.И это было только самое начало истории, так как в 1905 году Лаурин и Клемент совершили огромный рывок и представили свой первый автомобиль L&K Voiturette. Это были 2-х и 4-местные лёгкие машины с V-образными 2-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением. В том же году автомобили были выставлены на классические гонки в Семмеринге (Австрия), где победили в классе дорожных автомобилей. В 1906 году на автомобили были установлены 4-цилиндровые двигатели, а ещё через год появляется автомобиль Laurin&Klement с 8-цилиндровым мотором. Успех, как это ни парадоксально, принёс с собой беспокойство. Производство автомобилей требовало новых земель, зданий, оборудования — другими словами, инвестиций. С 1 января 1907 года партнёры начали процесс трансформирования фирмы Laurin&Klement в акционерную компанию. 19 июля 1907 года фирма была официально зарегистрирована как «Laurin&Klement», акционерная компания, автомобильный завод в Млада Болеславе». Торговые представители L&K радос...