Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Железнодорожный вагоноремонтный завод

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
ВВЕДЕНИЕЖелезнодорожный транспорт представляет собой единый производственно – технологический с централизованным управлением органом власти. Созданная за большой исторический период сильная система управления позволяет успешно решать все возложенные государством на железнодорожный транспорт задачи.Огромная общегосударственная и социальная значимость, особенности работы определили законодательное закрепление федерального статуса железнодорожного транспорта, государственное регулирование и контроль за его деятельностью, развитие материально – технической базы и удовлет-ворение основных потребностей в составе государственных нужд. Железнодорожный транспорт осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации. Магистральные железные дороги работают в тесном контакте с подъездными путями обеспечивающими производственную деятельность десятков тысяч промышленных предприятий, строек и других организаций. Железнодорожный транспорт – вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги.Среди всех видов транспорта, во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью.
  • Возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.
  • Высокой провозной способностью и эффективностью перевозок массовых грузов на большие расстояния, сравнительно большими скоростями, надежностью и безопасностью, низкой себестоимостью перевозок, меньшим воздействием на окружающую природную среду, чем другие виды транспорта.
  • Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок складывается с учетом экономико – географических, демографических и других факторов.Железнодорожный транспорт связывает в единое целое многочисленные области и районы страны, обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей экономики, реализацию социальных программ, экономическую и национальную безопасность государства, активно влияет на развитие межрегиональных и международных связей.Железнодорожный транспорт России – сложное многоотраслевое хозяйство, в составе которого 17 железных дорог с входящими в них отделениями, станциями, локомотивными и вагонными депо, дистанциями пути, электроснабжения, сигнализации и связи и другими подразделениями. Предприятия, осуществляющие ремонт и модернизацию подвижного состава и контейнеров, производящие запасные части, оборудование и материалы, обеспечивающие средствами связи, а также сбор и обработку технологической информации, ведущие научные разработки в области техники, технологии и развитии железнодорожного транспорта, организации и учреждения по подготовке кадров, обслуживанию социальной сферы. В целях повышения устойчивости работы железно – дорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно – хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на ж. д. транспорте, Правительство РФ постановило: Утвердить предполагаемую Программу структурной реформы на ж.д. транспорте. Установить, что реформирование ж.д. транспорта проводится в три этапа.первый этап 2001 – 2002второй 2003 – 2005третий 2006 - 2010 годы.Первый этап 2001 – 2002 годы включал в себя :а) реструктуризация кредитной задолженности предприятий ж.д. транспорту по платежам в бюджеты всех уровней и иным договорным обязательствомб) разработка проектов законодательных и иных МПАв) развитие конкурентного сектора в сфере ж.д. перевозокг) инвентаризация имущества предприятия ж.д. транспортаразделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности, созданные ОАО «РЖД»Второй этап 2003 – 2005 годы, включает в себя:а) реорганизация ОАО»РЖД» путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных, структурных подразделений, осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (пассажирские и грузовые перевозки, спец.первозки, услуги по ремонту технических средств, иные виды деятельности не связанные с перевозками)б)поэтапное сокращение перекрестного субсидирования - создания условий для повышения уровня конкуренции- создание условий для приобретения компаниями магистральных локомотивов- привлечение инвестиций для развития ж.д.транспортаТретий этап 2006 – 2010 годыпродолжение привлечения инвестиций путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО»РЖД» и других АО созданные на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов и передвижения пассажиров. Системообразующая роль железнодорожного транспорта подтверждается объемом выполняемых им работ. В системе ж.д.транспорта занято 1 млн.653 человек.Системный анализ современного состояния ж.д. транспорта в России и тенденцией его развития показывает что, несмотря на его стабильную работу, для отрасли в целом характерен ряд серьезных проблем:1. Уровень эффективности железных дорог, ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не в полной мере отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации. Это связано с низким уровнем мотивации работников: отсутствует четкая связь между вознаграждением сотрудников и результатами их труда, а так же относительно низок уровень оплаты труда отдельных категорий работников (особенно работников тарифных разрядов) наметилась опасная тенденция оттока высококвалифицированных специалистов из отрасли. 2. Совмещение функции хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления сдерживает развитие рыночных отношений в отрасли и препятствует развитию конкурентной среды.3. Отсутствует механизм предоставления равноправного доступа к инфраструктуре независимым компаниям – перевозчиком и обеспечения благоприятной среды их деятельности.4. Высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости ж.д.транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.5. Несовершенна нормативная база функционирования ж.д. транспорта.Высокая степень износа основных фондов в отрасли прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери устойчивости ж.д. транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.
    Другие файлы:

    Экономические показатели работы УП "Минский вагоноремонтный завод"
    Характеристика основных экономических показателей деятельности предприятия на примере УП "Минский вагоноремонтный завод". Описание продукции, работ, у...

    Управленческая деятельность на ОАО "Минский вагоноремонтный завод"
    Предприятие как субъект хозяйствования, специфика и направления инновационной деятельности на нем на современном этапе. Методики управления и планиров...

    Структура капитала ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод"
    Анализ финансовой устойчивости, динамики имущественного положения, показателей активов и пассивов, собственного и заемного капитала ОАО "Барнаульского...

    Стратегическое управление организацией
    Стратегия развития мировой экономки, экономки России и Алтая. Основные тенденции стратегического управления в машиностроении. Анализ экономической уст...

    Оренбургское машиностроение
    Развитие машиностроения в Оренбургской области. ОАО "Орский механический завод", Бузулукский завод тяжелого машиностроения, Новоорский опытно-эксперим...