Обеспечение безопасности автомобильных перевозок
СодержаниеВведение1 Задание на курсовую работу2 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов3 Перевозка опасных грузов3.1 Общие положения3.2 Система информации об опасности3.3 Организация перевозок3.4 Движение транспортных средств3.5 Техническое обеспечение перевозок3.6 Требования к водителю, выполняющему перевозки4 Пассажирские перевозки4.1 Обследование маршрута и составление паспорта4.2 Требования к техническому состоянию автобусов4.3 Требования по обеспечению безопасности автобусных перевозок4.4 Требования, предъявляемые к водителям4.5 Организация перевозок пассажиров4.6 Требования, предъявляемые к автомобильным дорогами инженерным сооружениям на маршруте4.6.1 Автомобильные дороги и улицы4.6.2 Автобусные остановки4.6.3 Паромная переправа4.6.4 Ледовая переправа4.6.5 Железнодорожный переездЗаключениеСписок использованных источниковПриложенияВведениеТранспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории России, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортной системы России должно отвечать требованиям нормативных документов и правила, регулирующих вопросы в этой области.Курсовая работа предусматривает разработку мероприятий, обеспечивающих безопасную перевозку грузов и пассажиров на заданном маршруте, выработку навыков работы с системой разрешительных документов и правилами перевозки тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов и пассажиров.Цель курсовой работы - ознакомить студентов с нормативными документами и правилами обеспечения безопасности перевозок:тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;опасных грузов (ОГ);пассажиров.1. Задание на курсовую работуВ соответствии с полученным заданием описать условия, при которых автотранспортное средство (АТС) – тягач МАЗ-64229 с полуприцепом ЧМЗАП-93853, может осуществлять перевозку тяжеловесных грузов по заданному маршруту (таблица 1.1), а также оформить необходимые документы.В соответствии с заданиями на организацию перевозки опасного груза (таблица 1.2) и пассажиров (таблица 1.3) разработать необходимые мероприятия по обеспечению безопасности движения и оформить необходимые документы.Таблица 1.1-Задание на организацию перевозки тяжеловесных грузовТаблица 1.2-Задание на организацию перевозки опасного грузаТаблица 1.3-Характеристика автобусного маршрута2 Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузовАвтомобиль МАЗ-64229 совместно с полуприцепом ЧМЗАП-93853 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство. Для этого сравним технически характеристики автопоезда с параметрами, приведенными в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.Таблица 2.1 – Технические характеристики автомобиля МАЗ-64229Таблица 2.2 – Технические характеристики полуприцепа ЧМЗАП-93853При полном использовании грузоподъемности полуприцепа нагрузка на седельное устройство тягача составляет 14,5 т (таблица 2.1), допустимая нагрузка на седельное устройство МАЗ-64229 составляет 14,7 т, поэтому в сочетании данные автомобиль и полуприцеп могут эксплуатироваться с полным использованием грузоподъемности полуприцепа.Комплексный чертеж МАЗ-64229 и полуприцепа ЧМЗАП-93853 показан в приложении А и Б соответственно.Полная масса автопоезда превышает величины, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, нагрузка на заднюю ось превышает предельное значение для группы А, поэтому данное транспортное средство не относится к группам А и Б.Параметры АТС не соответствуют значениям категории II, т.к. проектная нормативная нагрузка на мостовое сооружение НГ-60, общая масса менее 60 т, следовательно, АТС относится к категории I.Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. Заявление для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту (Приложение В), проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой. В нашей области это Главное управление автодорог по Алтайскому краю.