Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение……………………………………………………………………….….…2Глава 1. Место и значение автомобильного транспорта в структуре транспортного комплекса России………….………………………………....... 3
  • Транспортная система России…………………………………………....4
  • Автомобильный транспорт…………………………………………….…...8
  • Глава 2. Факторы и особенности размещения автомобильного транспорта…………….………………………………………………..………….92.1. Факторы размещения автомобильного производства.……………………92.2. Классификация автомобильных дорог Российской Федерации………….11Глава 3. Оценка современного экономического состояния автомобильного транспорта…………………………………………………………………..……16Глава 4. Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта.........................................................................................................214.1. Современные проблемы автомобильного транспорта…………………...214.2. Перспективы развития автотранспорта……………………………………25Заключение………………………………………………………………………28Библиографический список…………………………………………………...30ВведениеАвтомобильная промышленность играет очень важную роль в российской экономике, будучи одним из самых крупных источников рабочих мест. С точки зрения налоговых сборов автомобильная промышленность является третьим по величине, после производства алкогольной и табачной продукции, источником дохода от налоговых поступлений в государственный бюджет. Она опирается на прогресс в основных и прикладных науках и, кроме того, сама является движущей силой для развития технологий. В 1996 году исполнилось 100 лет первому русскому автомобилю. В 1896 году русские изобретатели из Санкт Петербурга Е.А.Яковлев и П.А.Фрезе сконструировали самый первый русский автомобиль. Произошло это спустя лишь год после того, как Генри Форд сконструировал самый первый в мире легковой автомобиль, основанный на двигателе внутреннего сгорания. Примерно через 10 лет на заводе Лесснера в Петербурге впервые в России освоили серийное производство автомобилей. Среди двух десятков отечественных кампаний, экспериментировавших в области автомобильного производства, были каретные и велосипедные фабрики, заводы сельскохозяйственных машин, станкостроительные предприятия и машиностроительные предприятия в Москве, Смоленске, Ростове–на–Дону, Орле, Одессе. Самую значительную роль в развитии российского автомобилестроения до первой мировой войны сыграл Русско–Балтийский вагоностроительный завод ‘‘Руссо–Балт’‘ в Риге. За период с 1909 по 1915 годы на этом заводе было произведено более 400 автомобилей.Массовое автомобилестроение в Советском Союзе было создано в тридцатые годы в рамках программы ‘‘социалистической индустриализации’‘. Буквально за шесть лет, с 1931 по 1937 год, производство автомобилей в стране выросло в 50 раз – до 200 тысяч единиц в год. Советский Союз вошел в пятерку ведущих автомобилестроительных держав мира. Причем по выпуску грузовых автомобилей, составлявших до 90% от общего объема производства автомобилей, он вышел на второе место в мире, после Соединенных Штатов Америки. Общее число автомобилей в стране приблизилось к довольно внушительной по тем временам цифре – одному миллиону единиц. Из хронического импортера автомобилей СССР превратился в их экспортера. В отрасли произошла революция, связанная свведением конвейерного производства – веяние прогресса, впервые воплощенного Генри Фордом на своем заводе в Детройте, позволившее ускорить сборку автомобиля и сократить затраты на нее. 1. Место и значение автомобильного транспорта в структуре транспортного комплекса РоссииТранспортный комплекс важная составная часть экономики России, так как является материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. Специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства, как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом. Большое значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особое значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях рыночных отношений роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры, а значит всей экономики страны. <...
    Другие файлы:

    Анализ российского и зарубежного рынков страхования автомобильного транспорта
    Характеристика основных видов страхования автомобильного транспорта - КАСКО, ДГО, ОСАГО, "Зеленая карта". Статистика дорожно-транспортных происшествий...

    Проблемы регулирования развития автомобильного транспорта Вологодской области
    Транспорт и его роль в социально-экономическом развитии Российской Федерации. Характеристика транспортной системы области. Разработка программ и мероп...

    Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта
    Анализ развития автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, его место и роль в современном хозяйстве России. Технико-экономические ос...

    Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
    В книге рассмотрены общие принципы построения систем технического обслуживания, ремонта и хранения автомобильного транспорта, как отрасли науки и прак...

    Эксплуатация грузового автомобильного транспорта
    В книге изложены основные положения и правила подготовки и организации транспортного процесса. При написании книги использованы директивные материалы,...