Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проектирование системы кондиционирования воздуха среднемагистрального пассажирского самолета

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованиюНГТУКафедра ТТФКурсовой проект«Проектирование системы кондиционирования воздуха среднемагистрального пассажирского самолета»Факультет: ЛАГруппа: ГС-61Студент: Соколов Н.Н.Преподаватель Спарин В.А.Новосибирск2010 г.Задание на КП:Тема: Проектирование СКВ среднемагистрального пассажирского самолетаИсходные данные: Проектирование СКВ производится для выбранного прототипа самолета. При этом считается известным все, кроме схемы, конструкции и характеристик системы кондиционирования.Содержание расчетной части1. Разработка техзадания на проектирование СКВ заданного типа самолета 2. Выбор и обоснование принципиальной схемы системы кондиционирования.3. Выбор агрегатов и расчет распределения температур, давлений и влагосодержаний по трактам СКВ.4. Моделирование работы системы кондиционирования воздуха на ЭВМ может выполняться совместно с п. 3.5. Расчет трубопроводов системы кондиционирования :а) определение диаметров трубопроводов ;б) определение шага установки температурных компенсаторов по магистралям;в) определение толщины стенок трубопроводов по условиям прочности;г) расчет толщины теплоизоляции трубопроводов по условиям эксплуатации.6. Описание работы проектируемой системы кондиционирования на различных этапах полета (отбор, обработка и регулирование параметров воздуха, подаваемого в кабину, салоны и техотсеки с БРЭО; кольцевание подсистем отбора воздуха от двигателей, ВСУ и подсистем охлаждения воздуха). Работа системы в аварийных ситуациях (отказ одного или нескольких двигателей, одной или нескольких подсистем СКВ).7. Разработка варианта компоновки СКВ на летательном аппарате, обеспечивающего минимальное приращение взлетной массы самолета.Содержание графической части1. Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха со всеми системами отбора, охлаждения, регулирования и раздачи воздуха по обслуживаемым зонам (кабинам, салонам, техотсекам). Схема выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД с использованием программы АвтоКАД.2. Плакат со схемой компоновки агрегатов и элементов СКВ на летательном аппарате в ортогональных проекциях или в аксонометрии с использованием программы АвтоКАД.СодержаниеВведение1. Техническое задание на разработку системы кондиционирования воздуха среднемагистрального пассажирского самолета Ту-2042. Выбор и обоснование принципиальной схемы системы кондиционирования3. Тепло-влажностный расчет системы кондиционирования воздуха4. Расчет трубопроводов системы кондиционирования5. Приращение взлетной массы самолета при установке на нем данной СКВ6. Сравнение альтернативной СКВ по приращению взлетной массы7. Область применения проектируемой СКВЗаключениеСписок литературыВведениеС развитием авиации развивалась и система кондиционирования воздуха (СКВ). С ростом высоты, скорости и времени полета появились гермокабины (КБ), подсистема кислородного питания, охлаждение ГК и БРЭО. Основной целью СКВ является создать на борту самолета условия для жизнедеятельности человека в полете: поддержание заданного давления, температуры и влагосодержания воздуха, очищение воздуха от вредных примесей и охлаждение БРЭО.Кондиционированием воздуха называют автоматическое поддержание в кабинах ЛА параметров воздуха (температуры, давления, относительной влажности, чистоты и скорости движения) на определенном уровне с целью создания комфортных условий для экипажа и пассажиров в полете и на земле и обеспечения необходимых режимов работы охлаждаемого бортового оборудования.Основные требования норм летной годности самолетов к работе СКВ и ее подсистем сводятся к следующим:- СКВ должна обеспечивать заданные значения давления, влажности и газового состава воздуха в кабине на всех режимах полета и на земле независимо от внешних климатических условий. Функционирование СКВ в кабине не должно зависеть от работы других систем, использующих общие с ней источники сжатого воздуха.- Наддув кабины должен осуществляться двумя или более источниками сжатого воздуха. При этом СКВ должна состоять не менее чем из двух независимых подсистем, поддерживающих в полете нормальные температурные условия в кабинах при выходе из строя одной из них.- Температура воздуха в кабине и в отсеках должна задаваться и управляться независимо.- Должна предусматриваться возможность обогрева и охлаждения кабин на земле без запуска двигателей с помощью бортовых и наземных устройств.- На самолетах с продолжительностью полета больше двух часов необходимо предусматривать систему увлажнения для поддержания относительной влажности в кабине не менее 25%.Целью данной работы является разработка системы кондиционирования воздуха среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 с помощью тепловлажностного расчета, т.е. определение таких параметров агрегатов СКВ, при которых температура и относительная влажность воздуха в кабине самолета находились бы в заданных пределах.Расчет СКВ производиться приближенным методом на двух режимах работы СКВ: при стоянке самолета и в режиме крейсерского полета. Эти два режима являются предельными и любое изменение внешних параметров влияющих на работу СКВ ограничено ими. Внутренние параметры проектируемой СКВ определяются техническим заданием на ее разработку.Помимо этого, в данной работе, производится расчет приращения взлетной массы самолета, вызванного установкой на нем данной СКВ, приближенный расчет трубопроводов системы кондиционирования и предлагаемая схема компоновки агрегатов и элементов СКВ на самолете.
Другие файлы:

ТРДД для среднемагистрального самолета пассажирского назначения
Термогазодинамический расчет ТРДД для среднемагистрального самолета пассажирского назначения. Расчет основных параметров и узлов двигателя: компрессор...

Конструкция и эксплуатация систем кондиционирования воздуха магистральных пассажирских самолетов
Факторы, влияющие на жизнедеятельность человека в полете. Требования к составу и чистоте воздуха герметической кабины. Основные агрегаты авиационных с...

Системы кондиционирования воздуха и холодоснабжение
Проектирование системы кондиционирования воздуха в зрительном зале клуба на 400 мест. Выбор расчетных параметров наружного, внутреннего воздуха. Темпе...

Кондиционирование предприятия
Основные требования к системам кондиционирования воздуха производственного помещения. Местные автономные системы кондиционирования воздуха. Расчет сис...

Проектирование пассажирского турбовинтового самолета
Статистическое проектирование облика самолета. Назначение, тактико-технические требования к самолету, условия его производства и эксплуатации, определ...