Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Капитальный ремонт подвижного состава автомобильного транспорта

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Содержание1. Капитальный ремонт подвижного состава автомобильного транспорта2. Восстановление деталей с применением синтетических материалов3. Технологический процесс восстановления деталей4. Проектирование основных участков авторемонтных предприятий. Порядок определения числа рабочих мест, рабочих постовСписок литературы1. Капитальный ремонт подвижного состава автомобильноготранспортаКапитальный ремонт (KP) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств. При KP заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля рама. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме картер; в переднем мосту балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине корпус; в раме продольные балки.Централизованный KP полнокомплектных грузовых автомобилей недостаточно эффективен в связи с тем, что из-за малых производственных программ и универсального характера производства увеличиваются транспортные затраты на доставку ремонтного фонда и отремонтированной продукции, автомобили на длительное время отвлекаются из сферы эксплуатации. В связи с этим KP полнокомплектных автомобилей должен осуществляться главным образом для тех из них, которые работают в особо тяжелых дорожных условиях при интенсивной эксплуатации. В этом случае KP и СР автомобилей должен быть максимально приближен к АТП и производиться с использованием готовых агрегатах, узлов и деталей, поступающих в специализированную мастерскую в порядке кооперации с соответствующих ремонтных заводов.Если базовая часть не нуждается в ремонте в течение назначенного срока службы автомобиля (агрегата) до списания, то KP производить не следует, а ресурс обеспечивается путем замены комплектов неисправных агрегатов и узлов на исправные за счет оборотного фонда.По признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.Необезличенный метод метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе. Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.Обезличенный метод метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы при этом методе заменяются заранее отремонтированными или новыми, взятыми из оборотного фонда, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда. При обезличенном методе ремонта упрощается организация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребывания автомобилей и их составных частей в ремонте. Экономия времени достигается за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы.2. Восстановление деталей с применением синтетическихматериаловкапитальный ремонт автомобиль детальПрименение полимерных материалов при ремонте автомобилей по сравнению с другими способами позволяет снизить трудоемкость восстановления на 20... 30%, себестоимость ремонта на 15...20%, расход материалов на 40...50%. Это обусловлено следующими особенностями их использования:
  • не требуется сложного оборудования и высокой квалификации рабочих;
  • возможностью восстановления деталей без разборки агрегатов;
  • отсутствие нагрева детали;
  • не вызывает снижения усталостной прочности восстановленных деталей;
  • во многих случаях позволяет не только заменить сварку или наплавку, но и восстанавливать детали, которые другими известными способами восстановить невозможно или опасно с точки зрения безопасности труда;
  • позволяв миновать сложные технологические процессы нанесения матери ала и его обработку.
  • Полимеры это высокомолекулярные органические соединения искусственного или естественного происхождения. Пластмассы композиционные материалы, изготовленные на основе полимеров, способные при заданных температуре и давлении принимать определенную форму, которая сохраняется в условие эксплуатации. Кроме полимера, являющегося связующим веществом, в состав пластмассы входят наполнители, пластификатору, отвердители, ускорители, красители и другие добавки. Содержание наполнителей (металлический порошок, цемент, графит, ткань и др.) может достигать 70%.Полимеры делят на две группы:термопластичные (термопласты) полиэтилен, полиамиды и другие материалы при нагревании способны размягчаться и подвергаться многократной переработке;термореактивные (реактопласты) эпоксидные композиции, текстолит и другие материалы при нагревании вначале размягчаются, а затем в результате химических реакций затвердевают и необратимо переходят в неплавкое и нерастворимое состояние.Пластмассы применяют для восстановления размеров деталей, заделки трещин и пробоин, герметизации и стабилизации неподвижных соединений, изготовления некоторых деталей и пр.Пластмассы наносят намазыванием, газопламенным напылением, вихревым, вибрационным способами, литьем под давлением, прессованием и др.Для обеспечения надежной адгезии полимера с деталью ее поверхность должна быть тщательно подготовлена, для чего производятся очистка от грязи, механическая обработка или зачистка поверхности шлифовальной шкуркой, тщательное обезжиривание (в щелочных растворах, ацетоном, бензином и др.) с последующей сушкой. Для увеличения сцепляемости полимера с поверхностью детали у последней сверлят отверстия, нарезают канавки, резьбу, проводят струйную обработку и т.д.В ремонтном производстве используют составы на основе эпоксидных смол, чаще всего смолу ЭД-16. Она отвердевает под действием отвердителей: полиэтиленполиамина (ПЭПА), ароматических аминов (АФ-2), низкомолекулярных полиаминов (Л-18, Л-19 и Л-20). Для повышения эластичности и ударной прочности в состав вводят пластификатор, в основном дибутилфталат. Введение в состав композиции наполнителей (железный и алюминиевый порошки, асбест и др.) позволяет улучшить физико-меха...
    Другие файлы:

    Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
    Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного тра...

    Классификация и назначение автомобильного подвижного состава
    Подвижные составы автомобильного транспорта: автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Маркировка и техническая характеристика. Безопас...

    Технологический расчет автотранспортного предприятия
    Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в...

    Капитальный ремонт
    Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной про...

    Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта
    В книге изложены основные вопросы теории, технологии и организации эксплуатации и ремонта подвижного состава городского электрического транспорта, а т...