Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Основы организации работы и виды автотранспортного предприятия

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
РЕФЕРАТна тему«Основы организации работы и виды автотранспортного предприятия»1 Организационная структура автотранспортного предприятияАвтотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.Основными задачами автотранспортного предприятия являются:
  • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
  • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
  • материально-техническое снабжение предприятия;
  • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
  • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
  • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
  • Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
  • основное производство;
  • вспомогательное производство;
  • обслуживающее производство;
  • управление производством.
  • Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:
  • основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
  • вспомогательное производство – техническая служба;
  • обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
  • служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
  • службы управления.
  • Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.2 Производственная мощность АТПКаждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.3 Классификация и виды автотранспортных предприятийавтотранспортный предприятие мастерская ремонтПо первоначальному классифицирующему признаку все предприятия, связанные с автоперевозками, делятся на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.Автотранспортные предприятия занимаются непосредственно перевозками грузов и пассажиров. Кроме того, в область их деятельности также входят техобслуживание транспорта, его ремонт, хранение и оснащение. По функционалу они делятся на грузовые,...
    Другие файлы:

    Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
    Расчет производственной базы автотранспортного предприятия, определение среднесписочного количества автомобилей и общую грузоподъемность. Расчет себес...

    Организация работы автотранспортного предприятия
    Анализ работы автотранспортного предприятия на примере ОАО "Транспортно-экспедиционная фирма "КАМАтранссервис". Изучение процесса технического обслужи...

    Оценка эффективности деятельности автотранспортного предприятия при перевозке лома черного и цветного металлов
    Понятие и принципы работы автотранспортного предприятия. Правила подбора подвижного состава и погрузочно-разгрузочного механизма для перевозки лома ме...

    Разработка бизнес-плана для открытия автотранспортного предприятия
    Теоретические основы бизнес-планирования как основы инвестиционной политики. Характеристика рынка автомобильных грузоперевозок в Екатеринбурге. Разраб...

    Оценка функционирования автотранспортного предприятия
    Виды деятельности автотранспортного предприятия "Саланг". Нормирование расхода смазочных материалов, шин и организация их хранения. Содержание капитал...