Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Аккумуляторные батареи

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Оглавление
  • Общие положения
  • Технические данные
  • Устройство и работа аккумулятора и батареи
  • Электролит
  • Приведение аккумуляторов в рабочее состояние и монтаж батареи
  • Эксплуатация батарей
  • 7. Источники1. Общие положенияАккумуляторы являются гальваническими элементами, в которых электроды изготовлены из таких материалов, что они восстанавливают свои первоначальные свойства при пропускании тока (зарядке) в обратном направлении по сравнению с током при разрядке. Количество электричества, которое может быть получено от аккумулятора при данных условиях работы (температуре, разрядном токе, начальном напряжении), называется емкостью, аккумулятора. Емкость аккумулятора выражается в кулонах.Аккумуляторы характеризуются к. п. д., емкостью и э. д. с. Коэффициентом полезного действия аккумулятора называют число, показывающее, какую часть энергии, затраченной на его зарядку, он отдает при разрядке:Емкостью аккумулятора называют максимальное количество электричества, которое может пройти по цепи за все время разрядки полностью заряженного аккумулятора. За единицу емкости аккумулятора обычно принимают ампер-час: 1 А-ч=3600 Кл.2. Технические данныеТехнические данные аккумуляторов и их электрические характеристики указаны в табл. 1.Таблица 1Падение напряжения в межэлементных соединениях должно составлять не более 2%. Допускается кратковременная нагрузка на аккумулятор током, численно равным номинальной емкости, при этом минимальное напряжение не должно быть ниже 0,5 В.Максимальные размеры и масса аккумуляторов должны соответствовать величинам, указанным в табл. 2.Таблица 2 - Размеры максимальные, мм3. Устройство и работа аккумулятора и батареиБак аккумулятора выполнен из металла с электроизоляционным щелочестойким покрытием (АБ типа ТНЖШ) или из капроновой (АБ типа ТНЖУ-280П) и полиамидной (тип ТНЖК-450П) смолы.В баке аккумулятора помещены:- положительные электроды;- отрицательные электроды;- сепаратор;- прокладка изоляционная винипластовая каландрированная 0,4.Положительные электроды состоят из ламелей. Электроды в блоке соединяются между собой двумя способами, а именно - путем сварки или болтового соединения. При сварной конструкции применяется мост, к которому привариваются контактные планки электродов и борны. При сболченной конструкции электроды через контактные планки соединяется между собой с помощью шпильки, промежуточных колец и стягивающих гаек.Отрицательные электроды изготовляются в двух вариантах - ламель ном и безламельном.Отрицательный электрод безламельной конструкции аккумуляторов типа ТНЖК может быть изготовлен из магнетита методом намазки на стальную решетку или из высоковосстановленной активной массы методом вальцевания на стальную сетку. К сетке или к решетке приваривается контактная планка.Активная масса положительного электрода состоит из гидрата закиси никеля, графита и активирующих добавок. Активная масса отрицательного электрода состоит из магнетита или восстановленного концентрата руды.От каждого блока через отверстие в крышке выведены борны (по 2 борна от каждого блока электродов), которые уплотняются резиновыми кольцами, втулкой и прижимной гайкой.Сепаратор в аккумуляторе используется для изоляции положительных электродов от отрицательных и создания межэлектродных зазоров между ними, В качестве сепаратора применяются;- эбонитовые палочки;- резиновый шнур;- пластмассовый шнур;- пленка из гофрированного перфорированного винипласта.Для изоляции блоков положительных и отрицательных электродов от металлического бак аккумулятора применяется изоляционная прокладка винипластовая каландрированная 0,4, которая вставляется в бак аккумулятора по его периметру.Пространство, заключенное между нижней частью блока электродов и дном бака, называется шламовым. Оно предназначено для отстаивания вымывающихся активных масс.Во избежание короткого внутреннего замыкания между электродами не допускается накопление значительного количества активных масс в осадке. Объем в аккумуляторе меду блоком электродов и крышкой называется газовым пространством.Аккумуляторы, кроме ТНЖ, изготавливаются исполнения У категории 5, но предназначены для работы при температуре ОС от -20 до 45С. Оптимальная температура электролита в аккумуляторах от 15 до 45С. Допустимая влажность воздуха 98%. Нагрев электролита при заряде свыше 45С приводит к потере емкости аккумулятором и к сокращению срока службы. Во избежание выхода из строя сепаратора запрещается для промывки аккумуляторов с целью удаления карбонатов применение воды с I выше 6ОС.Батареи, емкость которых при эксплуатации составляет не менее 80% номинальной, допускаются к дальнейшей эксплуатации. Вышедшие из строя аккумуляторы подлежат списанию в установленном порядке.Сопротивление изоляции одного аккумулятора должно быть не менее; в металлическом баке с покрытием НЭП - 1,5 МОм; в пластмассовом баке —10 МОм.
    Другие файлы:

    Аккумуляторные батареи и карбюраторы
    Назначение, устройство и работа аккумуляторной батареи. Причины и признаки неисправности аккумуляторной батареи. Технологический процесс диагностики а...

    Аккумуляторные батареи
    Аккумуляторная батарея на автомобиле служит для питания электрическим током стартера при запуске двигателя, а также для всех других приборов электрооб...

    Автомобильные аккумуляторные батареи. Теория и практика
    Аккумуляторная батарея относится к важнейшим компонентам электрооборудования автомобиля. Правильное обслуживание аккумуляторной батареи предполагает х...

    Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи

    Аккумуляторы и батареи аккумуляторные для питания средств связи. ТО и ИЭ
    Инструкция содержит сведения по эксплуатации и тех. обслуживанию аккумуляторов и батарей, краткие технические данные, описание конструкции, сведения п...