Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Технология ремонта поглощающих аппаратов вагонов

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
1. Назначение и основные элементы и технические данныеПоглощающий аппарат предназначен для обеспечения гашения части энергии удара, уменьшения продольных растягивающих и сжимающих усилий, которые передаются через автосцепку на раму кузова.Аппарат Ш-2-В имеет литой корпус 3, три штампованных фрикционных клина 4,штампованный нажимной конус 1, наружная 5 и внутренняя 6 пружины, стяжной болт 7 с гайкой 2. Масса аппарата Детали изготовлены из стали марок: Пружины-60С2ХФАКонус-30ГСЛ-Б или 32Х06Л-УБолт с гайкой-ст.3сп 5Масса корпуса , нажимной конус 8,6, фрикционные клинья 4,8, пружины наружная 26кг, внутренняя 6,85, стяжной болт 2,74 гайка 0,3кг. 2. Сроки технического обслуживания и ремонта поглощающего аппаратаСроки проведения деповского и капитального ремонта.Деповской ремонт по техническому состоянию проводится не чаще чем один раз в три года.3. Характерные неисправности, повреждения и способы восстановления в работоспособности поглощающего аппаратаВ поглощающем аппарате изнашиваются фрикционные клинья, нажимной конус, нажимная шайба и корпус, в отдельных случаях наблюдается просадка, излом пружин и трещин в корпусе. В корпусах поглощающего аппаратов при сверх допустимых износах появляется выпучена, которая при дальнейшей эксплуатации могут приводить к разрушению корпуса. Излом и просадка пружин поглощающего аппарата обнаруживается по увеличению расстояния от упора автосцепки до розетки.Стяжной болт поглощающего аппарата ремонтируется наплавкой стержня при условии, что величина износа не превышает по диаметру; приваркой новой части газопрессовой сваркой при условии, чтобы стык был расположен не ближе от головки и от резьбы, наплавкой рабочей части резьбы стяжного болта с последующей нарезкой.К сборки поглощающего аппарата допускается: корпус аппарата с толщиной стенки не менее при капитальном ремонте и не менее при деповском ремонте; фрикционные клинья с толщиной стенок по краям не менее с износом нажимного конуса не более , нажимной шайбой не более и длиной его нарезки не более ; пружины с высотой в свободном состоянии не менее наружной и внутренней 362мм.После сборки до постановки гайки стяжного болта выход нажимного конуса должен быть не менее при расстоянии между конусом и шайбой не менее . Отремонтированный и собранный поглощающий аппарат проверяют шаблоном с размерами 575х233,5 мм. При этом зазор между шаблоном и аппаратом по высоте не должен превышать . После проверки аппарата и постановки гайки стяжного болта над гайкой расклёпывается для предупреждения самопроизвольного свинчивания гайки в эксплуатации.Для обеспечения постановке аппарата на раму вагона его дополнительно сжимают на прессе и под гайку стяжного болта над гайку ставят литую прокладку толщиной 10-. При этом прокладка должна быть такого размера и формы, чтобы она могла легко выпасть при первом сжатии аппарата после установки на вагон.Поглощающий аппарат бракуется: при отсутствии прилегания к задним и упорную плету к передним упорным угольникам.Упорная плита с неровными боковыми поверхностями или толщиной менее или с размером в направлении между стенками хребтовой балки менее и более к постановке не допускается.Поглощающий аппарат допускается к сборке:- корпус аппарата с толщиной стенки не менее при капитальном ремонте и не менее деповском ремонте, отремонтированный сваркой корпус поглощающего аппарата при условии, что после разделки трещин в зоне технологических отверстий и усиливающих рёбер суммарная длина их не превышает .- фракционные клинья с толщиной стенок по краям не менее .- нажимной конус с износом не более , при проверки шаблоном 6II, которой прижимается двумя стойками (без движка) к конусу.- нажимная шайба с износом не более 5мм.- стяжной болт с износом не более и глубиной нарезки не более .- пружины с высотой в свободном состоянии не менее: наружная , внутренняя , пружина с изломом оттянутого конца 1/3 длины окружности.4. Схема технологического процесса ремонта поглощающего аппаратаПосле снятия поглощающего аппарата с вагона производится очистка. Очистка производится вручную железной щёткой и 10% раствором спирта.После очистки проводят предварительное испытание поглощающего аппарата, если поглощающего аппарат исправен то обратно ставиться в эксплуатацию, если не исправен производят разборку. Снятый при ремонте подвижного состава (кроме капитального ремонта) поглощающего аппарат не подлежит разборке если:- выход конуса (расстояние между торцом конуса и кромкой горловины корпуса аппарата) Ш-2-В не менее ;- отсутствие трещин, изломов в деталях аппарата;- толщина стенки корпуса в зоне контакта с клином не менее ;- отсутствие даже лёгкого покачивания деталей (определяют ударами молотка по ним);- габариты соответствующие требованиям шаблона 83 р.Неисправности РемонтПри деповском ремонте вагона при разборки подлежат только неисправные поглощающие аппараты, при капитальном ремонте все аппараты должны быть разобраны.Для разборки необходимо срубить или снять фрезой наклеп конца стяжного болта. Затем аппарат снимают на прессе, отворачивают гайку стяжного болта, снимают нагрузку с аппарата и последовательно разбирают детали. На клиньях и корпусе делают пометк...
Другие файлы:

Вагоноремонтные машины
Технология вагоностроения, ремонта вагонов и уровень производства. Характеристика стенда разборки-сборки поглощающих аппаратов типа Ш6-ТО-4, СРС-Ш6. А...

Технология производства и ремонта вагонов
В учебнике кратко изложены теоретические основы технологии производства и ремонта вагонов и их сборочных единиц, принципы построения технологических п...

Технология вагоностроения и ремонта вагонов
Изложены технологические процессы постройки и ремонта вагонов и изготовления основных составных частей вагонов. Рассмотрены пути повышения надежности...

Технология ремонта центробежных насосов и теплообменных аппаратов цеха НПЗ ОАО "Салаватнефтеоргсинтез"
Технология ремонта центробежных насосов и теплообменных аппаратов, входящих в состав технологических установок: назначение конденсатора и насоса, опис...

Организация производства на вагоноремонтном предприятии
Виды ремонта грузовых вагонов. Производственная структура предприятия. Формы специализации цехов. Генеральный план вагоноремонтного предприятия. Парам...