Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
ВведениеФормирование рынка машин и оборудования происходит в сложных условиях, характерных для современного состояния Казахстанской экономики в целом.Машины и оборудования являясь непременным условием развития общества, продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к месту потребления. К. Маркс отмечал, что сокращение времени и пространства с помощью машин — это один из факторов производственной силы труда. Машины и оборудование, подвижной состав, сооружения, здания и другие виды основных фондов состоят из частей, которые изготавливаются из разных материалов, работают с разной нагрузкой и изнашиваются неравномерно. Неравномерность изнашивания частей основных фондов вызывает необходимость частичного их восстановления или ремонта. Различают следующие виды обслуживания и ремонта: техническое обслуживание, текущий, капитальный и восстановительный ремонты.Метод амортизационных отчислений имеет смысл применять в отдельных случаях для оценки физического износа автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Указанные методы используются также для расчета физического износа агрегатов, узлов, систем и других элементов автотранспортных средств.Метод расчета физического износа с контролеру технического состояния является наиболее точным и обоснованным.Существует три подхода оценки стоимости машин и оборудования: затратный подход, рыночный подход и доходный подход.При затратном подходе считают, что рыночная стоимость оцениваемого оборудования определяется, в первую очередь затратами на его создание и реализацию. Определяемая таким, образом стоимость может не совпадать с рыночной стоимостью, так как затраты - не единственный фактор стоимости, на которую также, влияют полезность, качество и конкурентоспособность.Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования, которые имеют развитый вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование. Метод основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих "ценность" единицы оборудования в ее текущем состоянии.Применение доходного подхода требует прогноза будущих доходов за несколько лет работы предприятия. Напрямую применительно к машинам и оборудованию решить эту задачу затруднительно, поскольку доход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым, наряду с машинами и оборудованием, относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы. Такая задача может решаться как для всего предприятия в целом, так и для отдельного цеха или производственного участка.Эффективное решение поставленной задачи в значительной мере будет зависеть от того, насколько полно будут выявлены и объективно оценены экономические особенности рынка и правильное применение подхода.Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
  • Охарактеризовать современное состояние рынка машин и оборудования в Казахстане;
  • Провести оценку;
  • Выявить факторы, влияющие на оценку;
  • Рекомендовать мероприятия по совершенствованию правовых аспектов транспортных средств.
  • 1. Совершенствование правовых аспектов оценки транспортных средствРазвитие рыночных отношений в нашем обществе неизбежно влечет за собой пересмотр взглядов на стоимостную составляющую товара или имущества. Ранее данная составляющая не вызывала опросов по причине административного механизма ценообразования. Развития потребительского рынка, приведение его в соответствие с реальными затратами обусловили необходимость разработки специального направления научного знания, связанного с поиском объективных критериях оценки стоимости имущества постоянно находящегося в экономическом обороте. Его актуальность появилась, в том числе, в связи формированием рынка страховых услуг, одна из задач которого связанна с установлением суммы убытков, возникающих в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и т.д. для последующего возмещения ущерба.Наличие в судебных органах значительного числа дел, связанных с установлением реальной стоимости возмещаемого страховыми компаниями1 ущерба во многом объясняется существующем порядком оценки товара и. убытков когда стороны зачастую вынуждены обращаться в Центр судебной экспертизы МЮ РК и не используют возможности внесудебного разрешения вопросов. Подобная ситуация объясняется не только малочисленностью специализированных учреждений оценочного профиля (по аналогии с Центрами недвижимости).Традиционно подобные документы разрабатываются по запросам судебной практики в рамках так называемых «судебных товароведческих экспертиз». В условиях, когда на законодательном уровне произошло коренное изменение понятий аппарата судебной экспертизы и к ее задачам отнесено проведение исследований на основе специальных научных знаний в процессе осуществлении правоохранительной и судебной деятельности, при разработке методической рекомендаций особо следует обратить, внимание на следующие правовые моменты.
  • Высокопрофессиональная оценка проектов, деятельности нормативов, имущества, активов и т.д., являясь непременным условием успешной работы Центров недвижимости, банковской и страховой систем инвестиционных фондов, кредитных и иных учреждений, как правило, не требует обращения к судебно-экспертной системе, поскольку осуществляется в рамках гражданско-правовых отношений, в тав называемых «бесспорном порядке». Поэтому следует считать общепринятым правовым началом вывод о том, что: существование правового института оценки движимого и недвижимого имущества не может являться исключительной прерогативой судебно-экспертных органов, как это традиционно признается в сложившимся правовом пространстве. В качестве традиционного примера следует провести рекомендации Министерства юстиции РК по осуществлению оценки стоимости строений, транспортных средств и т.д. только в Центре судебных экспертиз РК.
  • В связи с принятием закона РК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» и признанием института оценки как самостоятельной вне судебной деятельности, необходимо на уровне, гражданско-процессуального кодекса РК осуществить четкую дифференциацию процессуальной и не процессуальной форм экспертиз.
  • Если для первой из них характерно использование специальных научных знаний в уголовном, гражданском и административном производстве при доказательствах, то для второй (не процессуальной) - использование научных знаний преследует цель выдачи заинтересованным лицам и организациям справочно-информационной информации.Как показывает анализ экспертной практике гражданские правоотношения в современных условиях являются доминирующими...
    Другие файлы:

    Оценка машин, оборудования и транспортных средств
    Принципы и подходы к оценке машин, оборудования и транспортных средств. Виды стоимости, оценка рыночной стоимости автотранспортного средства. Автомоби...

    Оценка рыночной стоимости машин и оборудования
    Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов ко...

    Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств
    Теоретические основы оценки стоимости оборудования. Организационные основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке оборудования и транспортн...

    Оценка машин
    Машины, оборудование и транспортные средства в составе имущества предприятия. Учет основных средств. Особенности оценки отдельных видов машин, оборудо...

    Оценка стоимости машин и оборудования
    Особенности рыночного подхода к оценке стоимости машин, оборудования и транспортных средств. Метод расчета по корреляционно–регрессионным моделям поле...