Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Основы техники управления автомобилем. Начало движения

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Днепропетровский государственный университетвнутренних делКафедра «Тактико-специальной подготовки»Рефератс предмета «Автомобильная подготовка»на тему:«Основы техники управления автомобилем»Выполнил:курсант 301 уч. группырядовой милицииКолесник Д.Ю.Проверил:преподаватель каф. «Тактико-специальной готовки»Макаревич В.В.Днепропетровск, 2007План1. Техника управления автомобилем. Понятие и особенности.2. Посадка.3. Руление, регулировка зеркала заднего вида4. Начало движения.5. Переключение передач, движение за лидером.6. Торможение, перестроение и маневрирование.Литература1. Техника управления автомобилем. Понятие и особенности.Под техникой управления автомобилем понимаются целенаправленные действия водителя, обеспечивающие безопасность движения в системе автомобиль - водитель - дорога и оптимальное решение задач, стоящих перед ним в этом процессе.Очевидно, что в различных условиях у водителей техника управления автомобилем будет различна. Однако анализ вариантов практических приемов показывает, что в сумме они всегда отражают, по существу, набор оптимальных типичных действий.В современных сложных условиях интенсивного движения в городах и на загородных автомобильных дорогах обстановка может изменяться в доли секунды. Водитель, управляя автомобилем, должен постоянно контролировать дорожные условия, замечать особенности движения, учитывать малейшие изменения.Если водитель недостаточно обучен технике управления автомобилем и недостаточно натренирован, он не успевает реагировать на меняющуюся обстановку и принимать необходимые решения для управления автомобилем. Как правило, такой водитель работает слишком напряженно, быстро устает и не может быстро и безошибочно оценивать обстановку. В его действиях неизбежно возникают! ошибки, создавая предпосылки для дорожного происшествия.На основе анализа дорожно-транспортных происшествий определены основные навыки техники управления автомобилем, хорошее владение которыми позволяет избежать аварий. Если владение четкими приемами работы, без лишних и неловких движений, имеет большое значение для любой профессии, то для водителя автомобиля профессиональные навыки особенно важны, поскольку он в сложной обстановке действует в непрерывном контакте с другими водителями и пешеходами.Основным элементом, определяющим технику вождения автомобиля, является посадка за рулем, именно она определяет стиль и манеру управления автомобилем.Разумеется, рациональная для каждого водителя посадка будет зависеть от конкретных особенностей его телосложения и поэтому должна определяться индивидуально. Однако при этом должна обеспечиваться возможность принять наиболее удобное естественное положение, обеспечивающее свободу движений и максимальный обзор, приложение минимальных психических и физических усилий для Управления автомобилем, и в котором водитель не испытывал бы утомления при продолжительной езде.2. Посадка.Первое, что должен сделать водитель, садясь за руль нового для него автомобиля, это обеспечить рациональную посадку регулировкой положения сиденья и его спинки.Рациональная посадка, характеризуется устойчивым положением корпуса; освобождением в основном конечностей от удержания позы для выполнения ими функций, связанных с управлением; стандартным положением рук и ног на органах управления в процессе выполнения технических приемов манипулирования ими положения обеспечивают максимальную точность управления автомобилем, являются наиболее целесообразными исходными для выполнения приемов и составной частью "позы готовности" к действию в опасных ситуациях дорожного движения.Рассмотрим, как влияют типичные ошибки при неправильном посадке на работоспособность водителя и управление автомобилем.Когда сиденье выдвинуто слишком далеко вперед водителю приходится сильно сгибать руки и ноги, что мешает в таком положении достаточно легко перемещать руки и приводит к быстром утомляемости. Особенно это проявляется при длительных поездках так как в этом случае перенапряжены мышцы спины и шеи. При расположении сиденья слишком далеко от органов управления водитель вынужден подтягиваться вперед, держась за рулевое колесо. При этом его спина не имеет опоры и мышцы ее все время напряжены. Основная нагрузка падает на относительна слабые мышцы рук. В таком положении ухудшаются точность и скорость управляющих воздействий, а также обзорность.Водитель легкового автомобиля будет чувствовать себя за рулем легко и непринужденно физически, если его руки, расположенные в среднем положении на ободе рулевого колеса, слегка согнуты в локтях, а нога в зоне бедра имеет опору на сиденье. При этом средние части стоп правой и левой ног свободно достают до педалей во всем диапазоне перемещений последних.Исходное положение ног водителя таково: правая нога лежит на педали управления дроссельными заслонками с постоянной готовностью быстрого переноса ее при необходимости на педаль тормоза левая нога располагается на полу слева от педали сцепления и пр...
Другие файлы:

Основы техники управления автомобилем
Основная причина пробок и лучший вариант избежать городской пробки. Особенности управления автомобилем в пробке. Перестроение для поворота в сплошном...

Основы управления автомобилем и безопасность движения

Мастерство водителя
Книга для тех, кто хочет управлять автомобилем лучше, надежнее, безопаснее.В книге в простой и доступной форме излагаются приемы рационального, постро...

Основы управления автомобилем и безопасность дорожного движения
В книге обоснованы и разъяснены требования безопасности дорожного движения, рассмотрены приёмы эффективного и безопасного управления транспортными сре...

Электронный учебник по распределительной станции Festo
Программирование электронного учебника, позволяющего просматривать правила дорожного движения, дорожные знаки, технику управления автомобилем, основы...